Решение проблемы чтения. Рекомендации и советы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №7 (87) апрель-1 2015 г.

Дата публикации: 30.03.2015

Статья просмотрена: 4723 раза

Библиографическое описание:

Котельникова, Н. П. Решение проблемы чтения. Рекомендации и советы / Н. П. Котельникова, Л. В. Разинкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 1115-1119. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16720/ (дата обращения: 16.11.2024).

В статье представлены рекомендации для активизации читательского интереса, мотивации на интерпретацию.

 

На основе различных статей, пособий были выявлены следующие актуальные приёмы создания установки на чтение, так, в своей статье «Интерес к чтению, как его пробудить» автор дает читателям следующие советы:

1.         Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным...) и выработайте тем самым у детей отношение к чтению, как к удовольствию.

2.         Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок.

3.         Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.

4.         Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.

5.         Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.

6.         Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.

7.         Подпишитесь на журналы для ребёнка (на его имя) с учётом его интересов.

8.         Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому-нибудь из домашних.

9.         Поощряйте чтение (разрешите подольше не ложиться спать, чтобы почитать).

10.     Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

11.     В доме должна быть детская библиотека.

12.     Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т. д.)

13.     Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

14.     Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.

15.     Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.

16.     Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

17.     Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

Методист Т. В. Павлова в своей статье «Книга в жизни ребенка» дает следующие советы родителям:

1.         Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.

2.         Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.

3.         Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения

4.         Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.

5.         Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям младшего школьного возраста.

6.         Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в детскую библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.

7.         Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.

8.         Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.

9.         Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.

10.     Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы — от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.

11.     Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.

12.     Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.

13.     Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.

14.     Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой.

15.     Участвуйте в школьных литературных конкурсах, оформлении альбомов чтения и т. д.

16.     Ведите «дневник домашнего чтения» для формирования грамотного читателя в условиях семьи.

В своей статье Людмила Лукзен приводит следующие советы:

1.         Разговаривайте, пойте, играйте с ребенком. Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе. Комментируйте свои действия: «Моем ручки», «садимся на стул», описывайте то, что видите — так вы готовите внимательного слушателя.

2.         Выделяйте время для чтения каждый день. Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться — перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.

3.         Выбирайте книги вместе с ребенком. Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома — это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

4.         Окружите ребенка материалами для чтения. Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования. Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку с рисунками, фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

5.         Читайте медленно и с удовольствием. Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Будьте актерами, (вспомните о нереализованных мечтах стать «Звездой экрана»!) Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев. Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у малыша, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг — это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

6.         Читайте снова и снова. Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Припоминаю, как моя старшая дочь (учившаяся позже в физико-математическом классе) доставала всех книгой «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика», а младшая — «Золушкой». Причем, реакция на пропущенный (в целях экономии времени) отрывок, была мгновенной. Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка, и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.

7.         Читайте везде и всегда. Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.

Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок,

8.         Не заставляйте ребенка читать. Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет — оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки — путь к не чтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания — воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

9.         Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.

Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.

В статье «Как превратить чтение в удовольствие» представлены следующие 11 советов:

1.         Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам «Сохраняйте ритуал «чтения на ночь» или «после обеда». Читайте с ребенком вслух по ролям, по очереди — к взаимному удовольствию.

2.         Воспользуетесь психологическим принципом «неоконченного действия», читая вслух, остановитесь на самом интересном месте и оставьте ребенка наедине с книгой, а через некоторое время спросите у ребенка, что было дальше, покажите свою заинтересованность.

3.         Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам нравится читать.

4.         Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение.

5.         Подпишите его на какой- либо журнал: футбол, конный спорт.

6.         Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.

7.         Попробуйте разные жанры. Может быть, ребенок просто еще не нашел, что ему по вкусу.

8.         Устройте ему небольшую библиотеку прямо у него в комнате.

9.         Ходите вместе в книжный магазин.

10.     Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает.

11.     Обсуждая проблемы с ребенком, можно найти и какую — либо параллель в литературе: «Помнишь, это прям как у Чехова», «Помнишь, как у Кассиля Оська вышел из подобной ситуации?». Ребенок привыкнет искать свои ответы у писателей и будет чаще обращаться к книгам.

Н. М. Свирина в книге «Свободное чтение с детьми» рекомендует список литературы для начала совместного чтения с детьми, это произведения, как зарубежных авторов, так и отечественных.

Отечественная литература: В. Одоевский «Городок в табакерке», Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность», Н. Г. Гарин — Михайловский «Детство Тёмы», А. Гайдар «Тимур и его команда», Л. Пантелеев «Рассказы», Л. Воронкова «Девочка из города», Л. Чарская «Сибирочка», «Записки институтки» и другие произведения, П. П. Бажов «Сказы», Стихи С. Я. Маршака, Стихотворения К. И. Чуковского, Агнии Барто, В. Бианки «Первая охота», Б. Житков «Про слона», Е. Шварц «Золушка», А. Я. Бруштейн «Дорога уходит вдаль», Е. Н. Водовозова «История одного детства», Рассказы Н. Носова, Рассказы Ю. Яковлева, Е. Чарушин «Щур», Стихи Даниила Хармса, М. Яснова, Э. Успенского.

Зарубежная литература: Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», Баллады о Робин Гуде, Дж. Родари «Сказки по телефону», Марк Твен «Приключения Тома Сойера», «Принц и Нищий», Г. Мало «Без семьи», Дж. Дарелл «Зоопарк в моем багажнике», Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки», Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных», Дж. Хэрриот «История о кошках и собаках», Дж. Гринвуд «Маленький оборвыш», Ч. Диккенс «Большие надежды», Ф. Э. Бёрнетт «Маленький лорд Фонтлерой», Г. –Х. Андерсен Сказки.

На основании этих рекомендаций можно сделать вывод, что два главнейших вопроса в методике: чему учить и как эффективно этому учить. Чему учить — обуславливает выбор произведений посильных для того или иного возраста. А как учить — какие средства использовать для мотивирования, что делать, чтобы материал был доступным и понятным для ребенка. В рассмотренных рекомендациях много общего. Первостепенную роль играет влияние семьи как важнейшего социального фактора в становлении личности ребёнка. Родители являются примером для подражания, а, следовательно, культура чтения должна развиваться с помощью заинтересованности родителей. Они должны уделять совместному чтению большое внимание, ведь литература является важнейшим орудием на пути познания мира, себя; с её помощью происходит становление важнейших нравственных ценностей, моделей поведения и т. д.

Необходимо развивать культуру чтения у ребенка с самого раннего возраста, и, на наш взгляд, не следует подменять авторскую оригинальную идею произведения, изначальный замысел, вторичными интерпретациями, такими как актерское чтение, фильмы. Надо позволить ребенку самостоятельно проанализировать произведение.

Также родителям следует помогать ребенку с осмыслением прочитанного, тем самым развивая критическое, абстрактное и др. виды мышления. Таким приемом может послужить совместная беседа по прочитанному произведению. Необходимо уметь слушать ребенка, позволять ему выражать свои мысли, чувства.

Чтобы процесс чтения был ребенку еще более интересным и увлекательным, можно придумывать разнообразные творческие задания.

Родители могут устраивать с ребенком домашний театр, читать с ним по ролям, сделать те или иные костюмы. Такой метод обучения в игровой форме не утомителен и очень интересен ребенку.

Одна из важных рекомендаций — это наличие домашней библиотеки. Такой совет непосредственно связан с уровнем культурной и духовной грамотности семьи, со степенью развитости культуры чтения.

Необходимо рационально распределять время, стараться уделять чтению некоторое время каждый день. У ребенка должна выработаться привычка читать каждый день. Даже если ребенок хочет читать ближе к ночи не следует ему в этом отказывать. Но не надо заставлять ребенка читать при явной незаинтересованности, следует продумать и разработать определённую систему мотивации, в противном случае — у ребенка пропадет желание читать вообще. Надо позволить школьнику самому выбирать понравившиеся произведения, но в тот же момент и ненавязчиво акцентировать внимания на преимуществах разных произведений.

На основе этих советов можно предложить свои рекомендации: родитель может мотивировать ребенка к чтению, прочитав начало произведения или некий фрагмент, остановиться на интересном моменте. Можно задать вопрос: «А как ты думаешь, что случится дальше?»

Таким образом, в виде своеобразного соревнования на догадливость и воображение, можно заинтересовать ребенка.

Также ему можно предложить составить некий дневник интересных цитат, героев и многое другое.

Очень актуальны и эффективны рекомендации, основанные на взаимодействии ребенка с родителем. Необходимо искать новые формы мотивации к чтению, интерпретации, развивать эмоциональную сферу ребенка, воображение.

 

Литература:

 

1.         Петрова Е. В. Интерес к чтению: как его пробудить <http://www.gublibrary.ru/lib/Konferenciya_ %20chtenie/Petrova.htm> (дата обращения 16. 03. 2013).

2.         Чернышева Л. В. Кризис детского чтения — общемировая тенденция <http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=198> (дата обращения 18. 04. 2013).

3.         Васильев В. К. Личностно значимое восприятие художественного произведения учащимися как процесс саморазвития и самоусовершенствования // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — № 6. С. 15–21.

4.         Романичева Е. С. Не потерять школьника как читателя// Литература в школе. — 2012. — № 4.

5.         Щербаненко Э. М. Чтение — лучшее учение// Воспитание школьников. — 2012. — № 8.

6.         Васев Д. В. Исследование влияния культуры чтения на обучение и развитие молодежи // Alma mater. — 2012. — № 6.

7.         Собкин В. С. Отношение учащихся основной школы к художественной литературе// Педагогика. — 2012. — № 7.

8.         Аскарова В. Я Читающий подросток в фокусе разнообразных представлений: опыт исследования в рамках проекта «Год детского чтения в Челябинской области// Поддержка и развитие чтения: тенденции и проблемы. <http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/izd/lr_7.pdf>

9.         Павлова Т. В. Книга в жизни ребенка <www.zou.ru/doc/chtenie.doc >

10.     Людмила Лукзен Рекомендации для родителей <http://www.russianlibrary.ca/rlib/ru/content > (дата обращения 20. 05. 2013).

11.     Как превратить чтение в удовольствие. Консультации для родителей <http://www.twirpx.com/file/831721/>

12.     Свирина Н. М. Свободное чтение с детьми: Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей. — Спб.: НПК «Омега», 2012. 160с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, книга, чтение, ваш ребенок, библиотека, время, малыш, произведение, совместное чтение, член семьи.


Похожие статьи

Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения

Данная статья повествует о реализации модульного обучения в вузе, раскрыты основные аспекты данной технологии, даны грамотные рекомендации для преподавателей для организации данного обучения. Проведен сравнительный анализ с традиционной технологией о...

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Трудности профессионального самоопределения подростков

В статье рассмотрена проблема профессиональной ориентации подростков, представлены результаты эмпирического исследования, а также даны рекомендации по оптимизации выбора профессии в современном обществе.

Геймификация как средство повышения интереса к обучению у учеников

В настоящей статье рассмотрена геймификация образовательного процесса, приведены методы по геймификации учебных занятий, проанализированы ее достоинства и недостатки в долгосрочной перспективе.

Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения

В статье автор описывает преимущества модульной технологии обучения на занятиях по русской литературе, а также приводит примеры заданий, использованных на занятиях и для самостоятельной работы студентов.

Применение информационных технологий для преподавания в инклюзивных группах

В статье предлагается краткий обзор накопленного опыта по работе с студентами-инвалидами при преподавании в инклюзивных группах. Рассмотрены наиболее часто возникающие проблемы и предлагаются варианты их решений.

Методические способы формирование читательского интереса

В данной статье предпринята попытка анализа методов и приёмов, способствующих активному формированию читательских умений. Ключевыми аспектами данной проблемы является развитие школьника как читателя и формирование желания к чтению.

Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной работы в школе

Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей школьников посредством интеграции в разных видах продуктивной деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов. Она ориентирует читателя на использование опыта работы ...

К вопросу о способах определения феномена одаренности

В статье рассмотрены способы определения разных видов одаренности, представленные западными и российскими исследователями. В практической части проанализированы подходы при определении языковой/лингвистической одаренности.

Профилактика дисграфии

В статье даны рекомендации для родителей по развитию у ребёнка способности к различению звуков речи.

Похожие статьи

Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения

Данная статья повествует о реализации модульного обучения в вузе, раскрыты основные аспекты данной технологии, даны грамотные рекомендации для преподавателей для организации данного обучения. Проведен сравнительный анализ с традиционной технологией о...

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Трудности профессионального самоопределения подростков

В статье рассмотрена проблема профессиональной ориентации подростков, представлены результаты эмпирического исследования, а также даны рекомендации по оптимизации выбора профессии в современном обществе.

Геймификация как средство повышения интереса к обучению у учеников

В настоящей статье рассмотрена геймификация образовательного процесса, приведены методы по геймификации учебных занятий, проанализированы ее достоинства и недостатки в долгосрочной перспективе.

Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения

В статье автор описывает преимущества модульной технологии обучения на занятиях по русской литературе, а также приводит примеры заданий, использованных на занятиях и для самостоятельной работы студентов.

Применение информационных технологий для преподавания в инклюзивных группах

В статье предлагается краткий обзор накопленного опыта по работе с студентами-инвалидами при преподавании в инклюзивных группах. Рассмотрены наиболее часто возникающие проблемы и предлагаются варианты их решений.

Методические способы формирование читательского интереса

В данной статье предпринята попытка анализа методов и приёмов, способствующих активному формированию читательских умений. Ключевыми аспектами данной проблемы является развитие школьника как читателя и формирование желания к чтению.

Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной работы в школе

Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей школьников посредством интеграции в разных видах продуктивной деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов. Она ориентирует читателя на использование опыта работы ...

К вопросу о способах определения феномена одаренности

В статье рассмотрены способы определения разных видов одаренности, представленные западными и российскими исследователями. В практической части проанализированы подходы при определении языковой/лингвистической одаренности.

Профилактика дисграфии

В статье даны рекомендации для родителей по развитию у ребёнка способности к различению звуков речи.

Задать вопрос