Устройство для восстановления геометрии уплотнительного конуса топливопроводов высокого давления ДВС автомобилей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №7 (87) апрель-1 2015 г.

Дата публикации: 02.04.2015

Статья просмотрена: 906 раз

Библиографическое описание:

Захаров, Ю. А. Устройство для восстановления геометрии уплотнительного конуса топливопроводов высокого давления ДВС автомобилей / Ю. А. Захаров, А. И. Головин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 131-135. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16992/ (дата обращения: 18.12.2024).

Годовой расход топлива автомобилем складывается из количества топлива использованного для обеспечения работы двигателя и потерь топлива в виде проливов и утечек. Одной из причин утечки топлива является потеря герметичности в элементах топливной системы, чаще всего в топливопроводах. В статье приводится описание конструкции и порядок работы с устройством для восстановления геометрии уплотнительных конусов (наконечников) пластическим деформированием.

Ключевые слова: восстановление, топливопровод, топливная система, уплотнительный конус, наконечник топливопровода, пластическое деформирование, высадка.

 

Среди дефектов топливопроводов, приводящих к нарушению герметичности соединений и утечки топлива наиболее часто встречается нарушение геометрической формы и размеров уплотнительных конусов соединительных разъемов (наконечников) вследствие деформации поверхности [1–2]. Такие дефекты устраняются либо полной заменой деформированного наконечника путем удаления и замены его новым, либо путем формирования нового наконечника непосредственно на ремонтируемом топливопроводе, если позволяет остаточная длинна трубки. Формирование нового наконечника осуществляется путем пластического деформирования материала трубки (высадки) в специальных устройствах и придания ему требуемой геометрической формы и размеров.

Существующие устройства для высадки наконечников топливопроводов громоздкие и неудобные в использовании, что приводит к снижению эффективности их применения и производительности процессов ремонта топливопроводов. Зачастую необходимо использовать гидравлические прессы, которые представляют достаточно сложный агрегат, что не в лучшую сторону сказывается на технологической надежности [3–5].

Предлагаемая конструкция устройства для высадки наконечника состоит из тринадцати деталей (рис. 1). К пластинам корпуса 1 приварена втулка 5 с внутренней резьбой под нажимной винт 4. На одном конце нажимного винта 4 имеется стыковочная часть квадратного сечения, на которую одевается вороток, состоящий из обоймы 3 и рукояток 2. Другой конец нажимного винта 4 соединен с матрицей 10 стопорным кольцом 8.

Описание: C:\Users\ALBERTYCH\Desktop\Д Оре-ев\Юрюкин+Ашаков 2013 (354гр) ТНВ Вирга\Графика Юрюкин 2013 354 гр\Устройство для высадки наконечника (Схема разнесение).jpg

Рис. 1. Устройство для высадки наконечника топливопровода

 

Между матрицей 10 и нажимным винтом 4 находится направляющая втулка 7. В матрице 10 устанавливается центрирующий наконечник 9. Для снижения величины трения скольжения нажимного винта 4 по поверхности направляющей втулки 7 служит шайба 6. Высаживаемый трубопровод 14 фиксируется двумя половинками пуансона 11, которые вставляются в конусную втулку 12. В нижней части корпуса к пластинам 1 приваривается опора 13.

Работает устройство следующим образом (рис. 2).

При восстановлении неисправный наконечник отрезают от топливопровода и подрезают торец высаживаемого конца топливопровода перпендикулярно его оси. Затем высаживаемый конец топливопровода 14, через отверстие опоры 13 в нижней части корпуса устройства вставляют между половинками пуансона 11, которые установлены в конусной втулке 12. Для осадки пуансона 11 в конусной втулке 12 и более точного позиционирования высаживаемого топливопровода 14 применяют разрезную шайбу 15. Разрезная шайба 15 давит на пуансон 11, осаживая его в конусную втулку 12, тем самым, зажимая между половинками пуансона 11 высаживаемый топливопровод 14. Кроме того, высаживаемый топливопровод 14 необходимо позиционировать таким образом, чтобы его конец выступал над поверхностью разрезной шайбы 15 на 1–2 мм. Это позволит обеспечить необходимое положение высаживаемого трубопровода 14 в пуансоне 11.

Описание: C:\Users\ALBERTYCH\Desktop\Д Оре-ев\Юрюкин+Ашаков 2013 (354гр) ТНВ Вирга\Графика Юрюкин 2013 354 гр\Устройство высадки с разрезной шайбой.jpg

Рис. 2. Устройство для высадки наконечника топливопровода с разрезной шайбой

 

Вращая вороток за рукоятки 2, перемещают нажимной винт 4 вниз, оказывая давление на матрицу 10 и разрезную шайбу 15. При этом происходит калибровка положения высаживаемого топливопровода 14, его фиксация в конусной втулке 12 посредством пуансона 11. После фиксации и калибровки высаживаемого топливопровода 14 разрезную шайбу 15 извлекают, сняв давление нажимного винта 4 путем его перемещения вверх. Затем, повторно нагружают матрицу 10, вращая вороток за рукоятки 2 и перемещая нажимной винт 4 вниз до полной высадки наконечника топливопровода 14 (рисунок 3).

Завершив высадку наконечника топливопровода 14, снимают нагрузку с матрицы 10, путем вращения воротка за рукоятки 2, поднимая нажимной винт 4 вверх. Для извлечения топливопровода 14 из пуансона 11, конусную втулку 12 приподнимают и, под нее, устанавливают разрезную шайбу 15. Между матрицей 10 и верхней поверхностью конусной втулки 12 устанавливают разрезную коронку 16. Вращая рукоятки 2, нагружают коническую втулку 12, через разрезную коронку 16. При этом половинки пуансона 11 упираются в разрезную шайбу 15 — происходит освобождение высаживаемого топливопровода 14. Процесс высадки наконечника завершен.

Описание: C:\Users\ALBERTYCH\Desktop\Д Оре-ев\Юрюкин+Ашаков 2013 (354гр) ТНВ Вирга\Графика Юрюкин 2013 354 гр\Устройство для высадки при высадке.jpg

Рис. 3. Работа устройства для высадки наконечника топливопровода

 

Предлагаемая конструкция устройства для ремонта топливопроводов высокого давления направлена на устранение недостатков существующих приспособлений и обладает рядом преимуществ [6–7]:

1.                  Меньшая материалоемкость (особенно по сравнению с приспособлениями, использующими гидропрессы).

2.                  Высокая мобильность, ввиду малых габаритных размеров и массы.

3.                  Возможность применения практически в «полевых» условиях.

4.                  Простота и надежность конструкции.

5.                  Не требует специальных навыков и узкой специализации.

6.                  Возможность изготовления силами предприятия не располагающего широкой номенклатурой станочного металлообрабатывающего оборудования.

7.                  Низкая стоимость изготовления и эксплуатационных издержек.

 

Литература:

 

1.         Захаров, Ю. А. Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. А. Кульков // Молодой ученый. — 2015. — № 2. — С. 154–157.

2.         Захаров, Ю. А. Проверка, диагностика и испытание форсунок дизелей [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. Г. Рылякин // Транспорт. Экономика. Социальная сфера. (Актуальные проблемы и их решения): сборник статей Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2014. С. 43–47.

3.         Захаров, Ю. А. Устройство для диагностики форсунок дизельных двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. А. Кульков // Materiály XI mezinárodní vědecko — praktická konference «Moderní vymoženosti vědy — 2015». — Díl 15. Technické vědy.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o — S. 45–47.

4.         Захаров, Ю. А. Основные неисправности форсунок дизельных двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. А. Кульков // Materiály XI mezinárodní vědecko — praktická konference «Moderní vymoženosti vědy — 2015». — Díl 15. Technické vědy.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o — S. 43–44.

5.         Захаров, Ю. А. Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. А. Кульков // Materiály XI mezinárodní vědecko — praktická konference «Moderní vymoženosti vědy — 2015». — Díl 15. Technické vědy.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o — S. 29–33.

6.         Захаров Ю. А., Кульков Е. А. Актуальность проведения диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных двигателей мобильных машин // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/50010 (дата обращения: 30.03.2015).

7.         Захаров Ю. А., Кульков Е. А. Технологический процесс проверки топливных форсунок дизелей автомобилей «КамАЗ» модернизированным устройством для диагностики и испытания форсунок дизелей // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/49912 (дата обращения: 30.03.2015).

Основные термины (генерируются автоматически): нажимной винт, разрезная шайба, конусная втулка, высаживаемый топливопровод, высадок наконечника топливопровода, половинка пуансона, пластическое деформирование, разрезная коронка, топливная система, формирование нового наконечника.


Ключевые слова

восстановление, топливопровод, топливная система, уплотнительный конус, наконечник топливопровода, пластическое деформирование, высадка., высадка

Похожие статьи

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Обеспечение топливной экономичности и технической готовности мобильной техники являются основными задачами хозяйств, эксплуатирующих автомобили, автобусы, специализированную технику, тракторы и так далее. Одной из статей расхода топлива является нали...

Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Гильзы цилиндров ДВС подвергается значительным нагрузкам в процессе работы. Жесткие условия эксплуатации гильз цилиндров приводят к появлению разнообразных дефектов, которые необходимо устранять для обеспечения работоспособности ДВС. Для каждого вида...

Обоснование критерия оптимизации фрикционно-упрочняющей обработки коленчатых валов двигателей тепловозов

В статье изложено обоснование комплексного критерия прочности в качестве отклика фрикционно-упрочняющей обработки шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания с целью обеспечения заданной износостойкости трибосопряжения «шейка коленчатого ва...

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива. Технич...

Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей автомобилей типа «вал» и «ось»

Детали типа «вал» или «ось» присутствуют в любом механизме и играют важную роль в обеспечении функциональной работоспособности узлов и агрегатов. В процессе работы валы и оси подвергаются эксплуатационным нагрузкам, в результате чего могут возникать ...

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Техническое состояние гильз цилиндров во много определяет тягово-экономические показатели двигателя и его ресурс. Различают несколько основных эксплуатационных дефектов гильз ДВС, классификация и причины возникновения, которых, а также способы устран...

Возможные пути защиты поверхностей нагрева от коррозии во время пуска и остановки оборудования ТЭЦ

Число отказов в работе барабанных котлов высокого давления продолжает оставаться довольно значительным. Одной из наиболее важных причин такого положения является внутренняя коррозия металла. Коррозионное повреждение любой из многих сотен котельных тр...

Анализ способов восстановления посадочных отверстий корпусных деталей машин

При эксплуатации, по вине агрегатов трансмиссии, происходит от 20 до 40 % всех отказов. На долю корпусных деталей (КД) приходится около 16 % отказов. Наибольшая повторяемость дефектов характерна для посадочных отверстий (ПО) под подшипники и стаканы....

Методы снижения оксидов азота в продуктах сгорания твердого топлива

В данной статье рассматривается зависимость выбросов от способа сжигания топлива. Произведен сравнительный анализ работы котлов при сжигании в кипящем слое и при обычном слоевом сжигании (с неподвижной колосниковой решеткой) твердого топлива.

Эффективный разогрев двигателя при низких температурах

В статье рассмотрены основные требования к конструкциям технических средств, обеспечивающих работоспособность гидравлических систем двигателя транспортно-технологических машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Описывается конст...

Похожие статьи

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Обеспечение топливной экономичности и технической готовности мобильной техники являются основными задачами хозяйств, эксплуатирующих автомобили, автобусы, специализированную технику, тракторы и так далее. Одной из статей расхода топлива является нали...

Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Гильзы цилиндров ДВС подвергается значительным нагрузкам в процессе работы. Жесткие условия эксплуатации гильз цилиндров приводят к появлению разнообразных дефектов, которые необходимо устранять для обеспечения работоспособности ДВС. Для каждого вида...

Обоснование критерия оптимизации фрикционно-упрочняющей обработки коленчатых валов двигателей тепловозов

В статье изложено обоснование комплексного критерия прочности в качестве отклика фрикционно-упрочняющей обработки шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания с целью обеспечения заданной износостойкости трибосопряжения «шейка коленчатого ва...

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива. Технич...

Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей автомобилей типа «вал» и «ось»

Детали типа «вал» или «ось» присутствуют в любом механизме и играют важную роль в обеспечении функциональной работоспособности узлов и агрегатов. В процессе работы валы и оси подвергаются эксплуатационным нагрузкам, в результате чего могут возникать ...

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Техническое состояние гильз цилиндров во много определяет тягово-экономические показатели двигателя и его ресурс. Различают несколько основных эксплуатационных дефектов гильз ДВС, классификация и причины возникновения, которых, а также способы устран...

Возможные пути защиты поверхностей нагрева от коррозии во время пуска и остановки оборудования ТЭЦ

Число отказов в работе барабанных котлов высокого давления продолжает оставаться довольно значительным. Одной из наиболее важных причин такого положения является внутренняя коррозия металла. Коррозионное повреждение любой из многих сотен котельных тр...

Анализ способов восстановления посадочных отверстий корпусных деталей машин

При эксплуатации, по вине агрегатов трансмиссии, происходит от 20 до 40 % всех отказов. На долю корпусных деталей (КД) приходится около 16 % отказов. Наибольшая повторяемость дефектов характерна для посадочных отверстий (ПО) под подшипники и стаканы....

Методы снижения оксидов азота в продуктах сгорания твердого топлива

В данной статье рассматривается зависимость выбросов от способа сжигания топлива. Произведен сравнительный анализ работы котлов при сжигании в кипящем слое и при обычном слоевом сжигании (с неподвижной колосниковой решеткой) твердого топлива.

Эффективный разогрев двигателя при низких температурах

В статье рассмотрены основные требования к конструкциям технических средств, обеспечивающих работоспособность гидравлических систем двигателя транспортно-технологических машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Описывается конст...

Задать вопрос