Разрабатываем сайт с умом
В настоящее время все больше людей задумываются о том, как им заработать в интернете. Редко встретишь современный магазин или предоставляющую услуги компанию, у которых не было бы своего официального сайта в интернете, с помощью которого увеличиваются продажи, привлекаются новые клиенты. Есть в интернете и чисто информационные ресурсы, приносящие создателям доход от показа рекламных объявлений, партнерских программ и пр.
В любом случае, создание сайта – это всегда ответственная работа, которая требует приложения определенных усилий и некоторого объема знаний. Чтобы ресурс был успешным, а не затерялся среди тысяч других безликих проектов с нулевой посещаемостью, нужно соблюдать некоторые рекомендации.
Важные моменты, которые стоит учитывать при создании сайта
Чтобы создать успешный проект, к сожалению, вам будет мало одной лишь хорошо продуманной верстки, красочного дизайна и безошибочного программирования.
Современные пользователи интернета ленятся думать, поэтому ресурс должен быть прост и понятен. Это главные критерии успешного проекта, на которых должно все держаться.
Заглянувшие к вам люди не станут заморачиваться над сложным строением меню. Они вряд ли станут долго обдумывать поиск решения, которое им необходимо, если все будет достаточно сложно на первый взгляд.
Четкая и конкретная структура – это именно то, в чем нуждается большинство посетителей. Меню должны быть построены таким образом, чтобы пользователь мог добраться с главной страницы к интересующему его разделу максимум за 2-3 клика. Список всех разделов должен наглядно отображаться на каждой странице.
Дополнительно улучшить удобство помогут популярные расширения для движков, высвечивающие блок с похожими новостями после каждой статьи на сайте. Заинтересованные пользователи их видят, после чего переходят по ссылкам, задерживаясь на вашем ресурсе.
Следует тщательно продумывать графическое оформление ресурса, чтобы оно не вызывало отторжения у посетителей. В цветовой палитре стоит избегать черных и белых цветов, они являются довольно унылыми и скучными. Рекомендуется прибегнуть к красочным, но в то же время мягким оттенкам. Перебарщивать с многообразием цветовой палитры тоже не стоит. Не надо выбирать по 5-10 цветов, это перебор. Достаточно остановиться на двух-трех цветах.
Что касается изображений/картинок/анимации, то тут тоже следует вовремя остановиться. Ресурс с обилием различных баннеров и анимированных элементов будет выглядеть безвкусно, смахивая на какой-нибудь дешевый проект-однодневку, созданный ради кратковременного заработка на рекламе.
Следующий важный момент – шрифты и фон. Размещенный на сайте контент должен легко читаться, не утомляя зрение пользователей как в дневное, так и в ночное время суток. Недаром многие вебмастера устанавливают на свои сайты сразу несколько цветовых схем с возможностью свободного переключения между ними. Что будет для пользователя удобно, то он и выберет.
Информация – главное на сайте
Умный владелец сайта понимает, что главный его козырь – информация, которой наполнен сайт. Качество ее не должно хромать. Важно отметить для себя, на чем заострит внимание пользователь, который зайдет на страницу, и сделать определенный упор именно на эту часть.
Следует выделять заголовками, списками или шрифтом важные участки текста, чтобы посетители ресурса могли сразу их распознать, так как обычно большинство лишь «пробегают глазами» большую часть текста, останавливаясь только на конкретном интересующем их вопросе. Вначале попробуйте озвучить главную мысль (в подзаголовке), а потом уже раскрыть ее подробнее в идущем ниже полотне текста.
Пользователь сайта должен чувствовать себя свободно
Все возможные функции должны находиться перед глазами у пользователя. Каждый заглянувший желает, чтоб все было под контролем. Контакт с сайтом должен быть приятен для человека.
Зачастую, рекламные ссылки, которые автоматически всплывают в новом окне, раздражают и пугают пользователя. Старайтесь избегать таких методов монетизации. В крайнем случае, пользователь должен на видном месте разглядеть кнопку, которая поможет ему вернуться туда, откуда его «выкинуло».
Суть всего вышесказанного такова: следует пройти постепенно эти 4 этапа. Привлечь внимание, заинтересовать, убедить посетителя в том, что именно этот продукт является лучшим решением, после чего спровоцировать к действию, то есть, к совершению покупки вашего товара, нажатию на рекламу или проявлению другой активности, которая в перспективе принесет вам прибыль.
Важно помнить, что именно отсутствие последних заключительных шагов (трудность оплаты, отсутствие контактов и другое) обычно мешает большинству добиться желаемого. Ну и не забывайте о том, что сайт необходимо регулярно тестировать, чтобы выявлять его недостатки и оперативно дорабатывать.