Теоретические основы транспортирования хлопка-сырца на устройстве подачи и распределения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Рахмонов, Х. К. Теоретические основы транспортирования хлопка-сырца на устройстве подачи и распределения / Х. К. Рахмонов, З. Б. Орипов, О. Х. Гойибов, М. Ф. Хамроева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 296-298. — URL: https://moluch.ru/archive/88/16015/ (дата обращения: 17.10.2024).

Для решения вопросов задачи исследования и определения направления совершенствования технологии транспортирования, сушки распределения хлопка, а также обоснования геометрических и кинематических параметров устройства транспортирования хлопка-сырца в области применения, необходимо изучить теоретические основы процесса транспортирования.

Процесс транспортирования хлопка-сырца осуществляется при помощи вращающихся винтов или перемещающейся ленты. Изучением внутреннего трения хлопка сырца по различным поверхностям занимались многие исследователи.

Величина сопротивления сдвигу хлопка-сырца, характеризующаяся величину внутреннего трения и сцепления выражается следующим уравнением (рис.1):

, н/м2                                                                                                 (1)

где  — внутреннее трение хлопка сырца; - нормальное давление хлопка сырца. Нам известно, что зависимость между сопротивлением сдвигу хлопка — сырца по хлопку — сырец и нормальным давлением выражается следующим эмпирическим уравнением:

,

С — структурное сплетение хлопка-сырца. Сопротивление сдвигу хлопка-сырца, в зависимости от плотности, экспериментально определяется следующим уравнением [1]:

Рис. 1. Упруго-вязкоупругая модель хлопка-сырца, где: О1Х1У1 — подвижная система координат; ОХУ — неподвижная система координат

 

Рис. 2. Зависимость давления хлопка-сырца от скорости. 1 — кху=0,001, 2 — кху=0,01, 3 — кху=0,1

 

,

 и  — постоянные зависящие от влажности хлопка-сырца.

Рассмотрим общий случай транспортирования хлопка-сырца (моделируемая как вязко-упругая механическая система) грузонесущему органу транспортирующей машины (рис.1) совершающего движения, направленные под углом b к наложенному под углом a к горизонту грузонесущему органу.

Общие затрат энергии машиной, связанное с процессом транспортирования хлопка-сырца будет:

                                                                         (2)

где, D — продолжительность цикла движения;  — действующие и нормальные сдвиговые силы;  и - верхние и нижние значения продолжительности действующей силы.

С помощью уравнение Лагранжа 2-го рода можно записать уравнения движения хлопка-сырца на участке упругой деформации на подвижные оси ху:

                                                     (3)

где, m — масса летучей хлопка-сырца;

kу,kx — коэффициент жесткости упругих элементов;

су, сх — коэффициенты трения;

Фу и Фх — действующие внешние кинематические воздействия.

,     .

По результатам исследования установлено, что увеличение влажности хлопка-сырца в пределах от 11 до 38 % сопровождается повышением коэффициента трения покоя и движения. С повышением удельной нагрузки на хлопок-сырец, величина коэффициента трения снижается, а с увеличением скорости скольжения поверхности от 0 до 0,54 м/с, коэффициент трения снижается сравнительно резко.

Дальнейшее увеличение скорости сопровождается незначительным снижением коэффициента трения и приближением его к некоторой постоянной величине. Системы дифференциального уравнения решается численно методом Рунге-Кута. Зависимость  (давления) от скорости  приведена на рис. 2. Из рисунка видно, что  сильно зависит от внутреннего трения хлопка-сырца (влажность, засоренность и др.).

Проведенные исследования с композиционными полимерными покрытиями рабочих органов транспортирующих средств показали, что с повышением скорости до определенной величины для всех нормальных давлений коэффициент трения повышается, а затем несколько понижается и принимает постепенное значение. С увеличением влажности до 14–16 % коэффициент трения повышается, а затем с дальнейшим увеличением влажности — снижается.

 

Литература:

 

1.      Х. К. Рахмонов. Разработка рациональной технологии распределения хлопка-сырца при его складировании. Автореферат. Тошкент.1996 й.

2.      Р. Л. Зенков и др. Машины непрерывного транспорта. М. 1982.

Основные термины (генерируются автоматически): коэффициент трения, внутреннее трение хлопка сырца, грузонесущий орган, процесс транспортирования хлопка-сырца, сдвиг хлопка-сырца.


Похожие статьи

Теоретические основы определения поперечного смещения центра масс текстильных изделий при отжиме

Химико-технологические аспекты процесса регенерации нефтеотходов

Научные основы планирования землепользования и землеустройства дельты реки Сырдарьи

Экономико-математическое обоснование оптимальной структуры землепользования сельскохозяйственных предприятий

Теоретическое основы формирования доходов и направления расходования средств Пенсионного фонда Российской Федерации

Анализ технологических схем транспорта сырья и нефтепродуктов

Математические модели и методы обработки информации в системах испытания электрооборудования на надежность

Анализ использования тепловой насосной установки в инженерных системах зданий и сооружений Российской Федерации и стран СНГ

Экспериментальные исследования теплоемкости хлопка-сырца и его компонентов

Метод динамики средних и его применение к оценке технического состояния радиоэлектронных средств

Похожие статьи

Теоретические основы определения поперечного смещения центра масс текстильных изделий при отжиме

Химико-технологические аспекты процесса регенерации нефтеотходов

Научные основы планирования землепользования и землеустройства дельты реки Сырдарьи

Экономико-математическое обоснование оптимальной структуры землепользования сельскохозяйственных предприятий

Теоретическое основы формирования доходов и направления расходования средств Пенсионного фонда Российской Федерации

Анализ технологических схем транспорта сырья и нефтепродуктов

Математические модели и методы обработки информации в системах испытания электрооборудования на надежность

Анализ использования тепловой насосной установки в инженерных системах зданий и сооружений Российской Федерации и стран СНГ

Экспериментальные исследования теплоемкости хлопка-сырца и его компонентов

Метод динамики средних и его применение к оценке технического состояния радиоэлектронных средств

Задать вопрос