Разработка тура для китайских туристов на основе туристской инфраструктуры Находкинского городского округа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 06.04.2015

Статья просмотрена: 1369 раз

Библиографическое описание:

Нарута, Я. С. Разработка тура для китайских туристов на основе туристской инфраструктуры Находкинского городского округа / Я. С. Нарута, Е. С. Зенкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 1262-1265. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17071/ (дата обращения: 16.11.2024).

В данной статье рассматриваются основные предпочтения китайских туристов в выборе туристских услуг. При этом главное внимание уделено разработке познавательного тура для китайских туристов на основе туристской инфраструктуры Находкинского городского округа.

Ключевые слова:туризм, тур, межгосударственные взаимоотношения, китайские туристы, мотивация, предпочтение.

 

В международном масштабе туристская отрасль является одной из наиболее доходных отраслей экономики. Приморский край обладает богатым туристским потенциалом и всеми необходимыми туристскими ресурсами (природными, культурно-историческими и социально-экономическими) для развития как внутреннего, так и въездного туризма.

Развитие туризма и увеличение туристского потока становится актуальной задачей в современных условиях и является одним из приоритетных направлений в экономике Приморского края. В Стратегии развития региона туризм определен как сектор возможной специализации региональной экономики, что будет способствовать повышению качества жизни населения, социально-экономическому развитию края. [3]

Исследование посвящено решению проблемы противоречия между возникновением рекреационных потребностей у иностранных туристов в предоставлении туристских услуг и ограниченным выбором средств их удовлетворения.

Актуальность исследования в области развития въездного туризма в России обусловлена необходимостью увеличения поступлений денежных средств в страну за предоставленные туристские услуги, что позволит систематизировать потоки денежных средств, расходуемых российскими гражданами на покупку туристских услуг за рубежом.

Согласно сохранившимся летописям, история первых отношений между Россией и Китаем датируется XIII в., а с первой половины XVII в. начинаются первые межгосударственные отношения между странами.

После заключения между Россией и Китаем «Соглашения о безвизовых групповых туристических поездках» от 29 февраля 2000 года, потоки китайских туристов в Россию приобрели постоянный характер.

Перспективы развития въездного туризма Приморского края из КНР связаны со следующими факторами:

-          наличие общей сухопутной границы большой протяженности;

-          стремительное экономическое развитие Китая и рост материального благосостояния китайских граждан;

-          формирование потребности к путешествиям у китайских граждан;

-          поощрение китайским правительством туристской миграции в Приморский край в связи с историческими предпосылками. [1]

Теоретический анализ литературы показывает, что проблеме развития взаимоотношений между Россией и Китаем в сфере туризма уделили внимание такие авторы как В. Г. Гельбрас, В. Л. Ларин, В. В. Малявин, Л. В. Симоновская, П. Т. Яковлева. В то же время в научных исследованиях и литературных источниках проблема мотивации туристов раскрыта не полностью и требует дальнейшей разработки.

Объект — мотивация китайских туристов в выборе туристских услуг.

Предмет — выявление особенностей мотивации китайских туристов в выборе туристских услуг.

Целью исследования является разработка тура для китайских туристов на основе туристской инфраструктуры Находкинского городского округа.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-          провести маркетинговое исследование мотивации китайских туристов;

-          выявить особенности мотивации китайских туристов в выборе туристских услуг;

-          проанализировать туристский потенциал Приморского края;

-          разработать тур для китайских туристов на территории Приморского края.

При написании работы была выдвинута гипотеза о том, что внедрение разработанного тура для китайских туристов на основе туристской инфраструктуры Находкинского городского округа приведет к развитию въездного туризма на территории Приморского края.

Необходимо отметить, что под российско-китайскими взаимоотношениями следует понимать отношения между Россией и Китаем, а в исторической ретроспективе — между государствами, которые существовали на территории этих стран сотни лет назад.

Российско-китайские взаимоотношения обладают насыщенной историей. Это обусловлено тем, что Китайская Народная Республика является нашим ближайшим соседом. Для России и Китая характерны общие национальные интересы и заинтересованность в сотрудничестве друг с другом.

В исторической ретроспективе история первых взаимоотношений между Россией и Китаем датируется XIII в., а первые межгосударственные отношения между нашими странами относят к первой половине XVII в. [1]

В рамках изучаемой проблематики нами был проведен социологический опрос с целью анализа туристской мотивации китайских потребителей. В опросе приняли участие китайские граждане, желающие отправиться отдыхать в Приморский край. Объем выборочной совокупности составил 186 человек. Было выяснено, что в большинстве своем анкетируемые предпочитают познавательные, а так же развлекательные и экологические туры. Наиболее привлекательным временем года для совершения путешествия является лето, а продолжительность оптимального маршрута составляет, по мнению анкетируемых, от 4 до 6 дней.

Также были определены основные предпочтения китайских туристов:

-          в гостинице: небольшие, но уютные номера с минимальным набором дополнительных услуг;

-          в ресторане: предпочитают китайскую еду. Но охотно пробуют блюда русской кухни (в особенности, борщ, пельмени и блины);

-          в туристско-экскурсионном обслуживании: приверженцы традиций, любят культуру коренных народов, предпочитают посещение музеев, с удовольствием слушают о культуре других народов, для участия в национальных играх проявляют скромность, не приемлют двусмысленных шуток. [2]

Анализ туристского потенциала Приморского края позволяет заключить, что в крае имеются все необходимые ресурсы для разработки тура для китайских туристов. Результаты анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1

SWOT-анализ туристского потенциала Приморского края

Сильные стороны

Слабые стороны

-           Наличие разнообразного природного, культурно-исторического и социально-экономического потенциала;

-           близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона;

-           развитие Приморского края как крупного центра внутренних и внешних пассажиропотоков;

-           наличие компетентных специалистов в сфере туризма и гостеприимства;

-           проведение крупных международных и региональных деловых, культурных, развлекательных мероприятий и спортивных соревнований;

-           наличие большого количества мест нетронутой природы и большое число эндемиков в Приморском крае.

-        Недостаточный уровень развития дорожной и инженерной инфраструктуры;

-        низкий уровень использования рекреационного и историко-культурного потенциала Приморского края в туристской деятельности;

-        недостаточная маркетинговая политика продвижения туристских продуктов;

-        частое несоответствие цены и качества туристских услуг.

Возможности

Угрозы

-        формирование конкурентоспособных туристских продуктов для внутреннего и въездного туризма;

-        ускоренная интеграция Приморского края в азиатско-тихоокеанский туристский рынок;

-        формирование привлекательности Приморского края для туристов;

-        развитие в Приморском крае делового, событийного и экологического туризма международного уровня;

-        привлечение для финансирования сферы туризма не только российских, но и иностранных инвесторов.

-        спад туристской привлекательности Приморского края;

-        уменьшение рентабельности туристской деятельности из-за социально-экономических, политических, экологических и других причин;

-        снижение эффективности развития внутреннего и въездного туризма в Приморском крае. [3]

 

Таким образом, проведенный нами анализ реализованных и потенциальных возможностей туристской индустрии позволяет сделать вывод о том, что в Приморском крае имеются значимые проблемы, сдерживающие полноценное развитие сферы туризма и требующие серьезного подхода к их решению. В тоже время регион обладает богатым туристским потенциалом и всеми необходимыми туристскими ресурсами (природными, культурно-историческими и социально-экономическими) для развития как внутреннего, так и въездного туризма.

За последнее время значительно возрос интерес иностранных туристов к Приморскому краю. В связи с этим нами был разработан познавательный летний тур на территории Приморского края для китайских туристов. Тур рассчитан на 5 дней. В него входит ознакомительная экскурсия по городу Находка «Находка — история и современность», посещение красивейшего Алексеевского водопада, Екатериновского городища и «Палеодеревни», Алексеевских пещер (Приморский Великан, Белый Дворец, Кабарга), тематическая анимационная программа на базе отдыха «Жемчужный берег». Тур включает трехразовое питание, посещение городского музея, экскурсионный обзор, отдых на базе, услуги гида-переводчика.

Так как тур для иностранных туристов будет проводиться в летний сезон, наиболее подходящим вариантом для размещения туристов была выбрана база отдыха «Жемчужный берег». На базе отдыха туристы смогут не только воспользоваться услугами размещения и питания, но и насладиться отдыхом на природе, используя дополнительные услуги базы отдыха, а также услуги, разработанные нами в рамках предлагаемого тура.

Также нами была проведена калькуляция разработанного тура для иностранных туристов в Приморском крае.

Необходимо отметить, что полная себестоимость равна 312440 руб., НДС равен 56239,2 руб., расчетная прибыль равна 62488 руб., прибыль равна 49990,4 руб., общая продажная стоимость тура равна 431167,2 руб. Продажная стоимость тура на одного человека составляет 21558,36 руб.

Следует отметить, что рентабельность разработанного тура равна 16 %.

Таким образом, внедрение разработанного тура для китайских туристов в Приморском крае приведет к развитию въездного туризма на территории Приморского края. Познавательный тур позволит китайским туристам расширить кругозор, познакомиться с культурой коренных народов Приморского края, насладиться русской кухней, посетить природные достопримечательности и отдохнуть с пользой в летнее время.

 

Литература:

 

1.         Зенкина Е. С. Исторический аспект взаимоотношений России и Китая: материалы I Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием) / Е. С. Зенкина, Я. С. Нарута / под общ.ред. А. И. Вострецова. — Нефтекамск: РИО ООО «Наука и образование», 2014. — С. 94–96.

2.         Натура Я. С. Анализ туристской мотивации китайских потребителей / Я. С. Нарута, Е. С. Зенкина / Сборник материалов XXV Всероссийской научно-практической конференции «Стратегия устойчивого развития регионов России» / под общ.ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: ЦРНС, 2015. — 120–124.

3.         Простакишина Н. П. Ресурсный потенциал Приморского края как фактор развития внутреннего и въездного туризма / Н. П. Простакишина, Е. С. Зенкина // Молодой ученый. — 2015. — № 4. — С. 313–318.

Основные термины (генерируются автоматически): Приморский край, въездной туризм, Россия, турист, Китай, разработанный тур, Находкинский городской округ, туристская инфраструктура, туристский потенциал, услуга.


Ключевые слова

мотивация, туризм, тур, межгосударственные взаимоотношения, китайские туристы, предпочтение., предпочтение

Похожие статьи

Туристские перевозки — важный элемент инновационного развития туризма Казахстана

В статье рассмотрены проблемы туристских перевозок Республики Казахстан, роль туристских перевозок в инновационном развитии туризма.

Разработка комплекса продвижения фирмы на рынке культурно-досуговых услуг г. Владивосток

В статье рассматриваются проблемы формирования комплекса продвижения фирмы на рынке культурно-досуговых услуг г. Владивосток. Представлен план реализации методов продвижения. Результаты анализа могут быть использованы в процессе разработки и реализац...

Потенциал проекта экскурсионного маршрута по зданиям и памятным сооружениям, связанным с историей иркутской чаеторговли

В статье рассматривается востребованность и перспективы реализации экскурсионного маршрута по памятникам, связанным с историей чайной торговли в Иркутске, а также его значение для развития музейно-туристической сферы региона. Оценивается целевая ауди...

Методы повышения эффективности менеджмента в сфере туристского бизнеса

Данная статья раскрывает роль туризма в мировой экономике. Автор акцентирует внимание на методах оценки эффективности менеджмента в сфере туризма. Выделяются и описываются две основные составляющие эффективности управления: экономическая и социальная...

Тенденции развития туристских центров на примере Санкт-Петербурга

В статье представлены основные тенденции развития туристского центра на примере Санкт-Петербурга. Предоставлена информация о комплексе мер, проводимых городом в рамках мероприятий по повышению конкурентоспособности города. Приведена статистика въезда...

Современное состояние и перспективы развития туристского рынка в Республике Крым

В статье анализируется современное состояние туристского рынка в Республике Крым. На основе проведенного анализа выявлены проблемы туристской отрасли и разработаны предложения по ее совершенствованию.

Иностранный туризм в Краснодарском крае в 1960-е годы

Данная статья раскрывает особенности иностранного туризма на Кубани в 1960-е гг. Рассматриваются принимаемые меры по развитию иностранного туризма. Выделяются ключевые объекты показа, на которых сосредоточены туристические программы. Раскрываются осо...

Анализ современного состояния выездного туризма в России

В статье раскрыты основные проблемы развития выездного туризма; показана динамика развитии туристского рынка в России; проведен анализ современного состояния выездного туризма и представлены перспективы его дальнейшего развития.

Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг

В данной статье рассмотрена и проанализирована сфера международного туризма за период 2000–2014 года. Проанализированы характерные особенности туристического кризиса каждого промежутка времени. Также приводится анализ динамики развития мировых турист...

Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности в туризме

В данном исследовании рассматриваются лишь теоретические принципы смешанного туризма, и первичные материалы также собраны в соответствие с ними. По мнению исследователя в связи с интенсивной ценовой конкуренцией, успех азиатских стран зависит от поли...

Похожие статьи

Туристские перевозки — важный элемент инновационного развития туризма Казахстана

В статье рассмотрены проблемы туристских перевозок Республики Казахстан, роль туристских перевозок в инновационном развитии туризма.

Разработка комплекса продвижения фирмы на рынке культурно-досуговых услуг г. Владивосток

В статье рассматриваются проблемы формирования комплекса продвижения фирмы на рынке культурно-досуговых услуг г. Владивосток. Представлен план реализации методов продвижения. Результаты анализа могут быть использованы в процессе разработки и реализац...

Потенциал проекта экскурсионного маршрута по зданиям и памятным сооружениям, связанным с историей иркутской чаеторговли

В статье рассматривается востребованность и перспективы реализации экскурсионного маршрута по памятникам, связанным с историей чайной торговли в Иркутске, а также его значение для развития музейно-туристической сферы региона. Оценивается целевая ауди...

Методы повышения эффективности менеджмента в сфере туристского бизнеса

Данная статья раскрывает роль туризма в мировой экономике. Автор акцентирует внимание на методах оценки эффективности менеджмента в сфере туризма. Выделяются и описываются две основные составляющие эффективности управления: экономическая и социальная...

Тенденции развития туристских центров на примере Санкт-Петербурга

В статье представлены основные тенденции развития туристского центра на примере Санкт-Петербурга. Предоставлена информация о комплексе мер, проводимых городом в рамках мероприятий по повышению конкурентоспособности города. Приведена статистика въезда...

Современное состояние и перспективы развития туристского рынка в Республике Крым

В статье анализируется современное состояние туристского рынка в Республике Крым. На основе проведенного анализа выявлены проблемы туристской отрасли и разработаны предложения по ее совершенствованию.

Иностранный туризм в Краснодарском крае в 1960-е годы

Данная статья раскрывает особенности иностранного туризма на Кубани в 1960-е гг. Рассматриваются принимаемые меры по развитию иностранного туризма. Выделяются ключевые объекты показа, на которых сосредоточены туристические программы. Раскрываются осо...

Анализ современного состояния выездного туризма в России

В статье раскрыты основные проблемы развития выездного туризма; показана динамика развитии туристского рынка в России; проведен анализ современного состояния выездного туризма и представлены перспективы его дальнейшего развития.

Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг

В данной статье рассмотрена и проанализирована сфера международного туризма за период 2000–2014 года. Проанализированы характерные особенности туристического кризиса каждого промежутка времени. Также приводится анализ динамики развития мировых турист...

Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности в туризме

В данном исследовании рассматриваются лишь теоретические принципы смешанного туризма, и первичные материалы также собраны в соответствие с ними. По мнению исследователя в связи с интенсивной ценовой конкуренцией, успех азиатских стран зависит от поли...

Задать вопрос