Продольно-поперечный изгиб стержней переменного поперечного сечения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 13.04.2015

Статья просмотрена: 431 раз

Библиографическое описание:

Чупеев, Г. В. Продольно-поперечный изгиб стержней переменного поперечного сечения / Г. В. Чупеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 340-344. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17302/ (дата обращения: 18.12.2024).

Статья интересна будет проектировщикам, занимающимся расчетами на прочность, студентам, изучающим сопротивление материалов, а также преподавателям технических вузов. При расчете стержня переменного поперечного сечения, работающего на сжатие и изгиб, возникает необходимость определить прочность стержня. К таким расчетным схемам можно, например, привести буксировочные водила для летательных аппаратов. Решение подобных задач унифицировано можно решить с помощью предложенной методики. В ней имеется вывод формулы и предложены примеры использования выведенной формулы.

 

Расчёт ведется по следующей схеме:

-        определяем критическую сжимающую нагрузку для стержня переменного сечения;

-        определяем величину эквивалентного стержня постоянного сечения. Критерием эквивалентности принимаем равенство критической разрушающей нагрузки как для стержня переменного, так и постоянного сечений

                                                                                                            (1)

                                                                                                          (2)

нагружаем эквивалентный стержень постоянного сечения нагрузкой стержня переменного сечения и находим изгибающие моменты, которые считаем, верны и для стержня переменного сечения.

При выводе формул используются обозначения-

 -модули упругости материалов и моменты инерции участков,

 — длины участков.

 = — коэффициент

Формулы выводили на основе теории малых деформаций, составляя дифференциальные уравнения упругой линии стержня на каждом из участков.

Рис.1. Расчётная схема

 

Вывод формулы для определения

Дифференциальные уравнения упругих линий участков.

 = — F

 = — F

  = -F

Решения дифференциальных уравнений.

  +

 =  +

 +

 =

Постоянные интегрирования найдём из следующих условий

Берём два участка 𝒊 и (𝒊+1).

Участок 𝒊

При X = =

При X =  =

Решение системы из двух уравнений

 *(

 *( 

Участок (𝒊+1)

При X =

При X = =

Решение системы из двух уравнений

Так как два участка изогнутой оси имеют одну и ту же касательную, при X=или

     (3)

                                       (4)

Подставляя уравнение (4) для каждого стыка стержня получим систему уравнений для определения Определение Fкр для следующих расчётных схем с использованием формулы (4).

Рис. 2. Расчетная схема

 

Для стыка 1  =0, и по формуле (4) п

*                                                        (5)

Для расчетной схемы Рис.3, используя формулу 4 для стыков 1 и 2, получим систему из двух уравнений.

Рис. 3. Расчетная схема

 

**-

Приравнивая определитель системы уравнений к 0, имеем уравнение для определения .

*

*                  (6)

Решая трансцендентные уравнения определяем Fкр.

Общее решение для определения Fкр

Якобиевая матрица, коэффициенты которой определяются

подстановкой уравнения (4) для каждого стыка балки.

Алгоритм решения трансцендентного уравнения методами: табуляции, деления отрезка пополам приведен в Приложении № 1 на языке Visual Basic 6.

Приложение № 1

Private Sub Command1_Click()

e = 0.005

maxi = 10

a = Val(InputBox(«vvedite granicy otreska a: "))

b = Val(InputBox(«vvedite granicy otreska b: "))

Call Tabulation(a, b, 2.5)

For I = 1 To maxi

fa = f(a)

fb = f(b)

If fa * fb < 0 Then

x = (a + b) / 2

fx = f(x)

Debug.Print " iteraciya= " + CStr(I)

Debug.Print " x= " + Format(x, "00.00")

Debug.Print " (f(x))= " + Format(fx, "00.0000")

If Abs(fx) < e Then

Debug.Print " reschenie naideno, x= " + CStr(x)

Debug.Print " za " + CStr(I) + " iteraciya!!!"

solution = True

Exit Sub

Else

If fa * fx < 0 Then

b = x

End If

If fx * fb < 0 Then

a = x

End If

End If

Else

Debug.Print " iteraciya = " + CStr(I)

Debug.Print ": f(a)= " + Format(fa, "00.0000")

Debug.Print ": f(b)= " + Format(fb, "00.0000")

Debug.Print " otrezok [a,b] vibran neydachno!!!"

Exit Sub

End If

Next I

If Not solution Then Debug.Print «reschenie ne naideno za», maxi, «iteraciya»

End Sub

Function f(x)

f = 1.57 / Tan(0.008 * x) + 1 / Tan(0.009 * x)

End Function

Sub Tabulation(a, b, abstep)

Debug.Print "---tabylyaciya fynkcii---"

For x = a To b Step abstep

Debug.Print «x= " + Format(x, "00.00") + ": " + «f(x)= " + Format(f(x), "00.0000")

Next x

Debug.Print "-----------------------"

End Sub

 

Литература:

 

1.      Тимошенко С. П. Сопротивление материалов. Т.2.

Основные термины (генерируются автоматически): расчетная схема, переменное сечение, уравнение, Вывод формулы, решение системы, участок, эквивалентный стержень.


Похожие статьи

Расчет пластин на действие локальных нагрузок аналитическим методом с применением обобщенных функций

В статье описывается применение аналитического метода расчета пластин с нарушениями регулярности в виде ребер при воздействии сосредоточенных нагрузок. Для аппроксимации локальных влияний используются разрывные функции, что позволяет определять компо...

Задача определения баллистических коэффициентов функционала управления дальностью беспилотного летательного аппарата

В современных беспилотных баллистических летательных аппаратах межконтинентальной дальности полета в системе управления реализован функциональный метод наведения, определяющий правило выбора момента отключения разгонного блока в целях минимизации отк...

Расширенный порядок расчета усиления железобетонных элементов на основе деформационной модели

Предлагается более подробно показать порядок расчета усиления железобетонного элемента на основе нелинейной деформационной модели с присоединением стальных элементов, в данном случае металлических уголков. В основе данного расчета есть первоначальны...

Разработка методики определения параметров упрочнения цементацией зубчатых колес при ремонте

В данной работе рассмотрена методика, основанная на анализе расположения эпюр изменения по сечению детали механических свойств, остаточных и рабочих напря-жений. Предложенная методика может расчетным путем определить глубину упроч-ненного слоя, велич...

Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей автомобилей типа «вал» и «ось»

Детали типа «вал» или «ось» присутствуют в любом механизме и играют важную роль в обеспечении функциональной работоспособности узлов и агрегатов. В процессе работы валы и оси подвергаются эксплуатационным нагрузкам, в результате чего могут возникать ...

Расчёт стержня с распределенными продольными связями

Рассматриваются варианты методов расчёта полу бесконечных стержней, которые могут являться моделями различных строительных конструкций (например, свай в грунте).

Сравнение теоретических данных напряженно-деформированного состояния крестового свода с данными численного эксперимента

В расчетах конструкций сводчатых перекрытий целесообразно использовать метод конечно-элементного моделирования, который позволяет учесть не только пространственную работу конструкций, но и особенности материала. Для того, чтобы использовать такой мет...

Особенности обучения AutoCAD в вузе

В статье излагаются цель получения знаний по основам инженерной графики. Изучение модификации объектов, что позволяет получать новые геометрические конфигурации из исходных объектов чертежа, создание новых систем координат, определяя при этом простра...

Особенности расчета элементов конструкций из тонкостенных профилей

В данной статье приведен краткий обзор отечественных и зарубежных исследований, посвященных особенностям тонкостенных стальных конструкций и методикам их расчета. Целью будущего исследования является анализ напряженно-деформированного состояния элем...

Анализ погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота

Цель работы — проанализировать значение погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота, а также рассмотреть пригодность применения пакетных программ SOLID WORKS в изучении и численном анализе аэродинамических характеристик самолета....

Похожие статьи

Расчет пластин на действие локальных нагрузок аналитическим методом с применением обобщенных функций

В статье описывается применение аналитического метода расчета пластин с нарушениями регулярности в виде ребер при воздействии сосредоточенных нагрузок. Для аппроксимации локальных влияний используются разрывные функции, что позволяет определять компо...

Задача определения баллистических коэффициентов функционала управления дальностью беспилотного летательного аппарата

В современных беспилотных баллистических летательных аппаратах межконтинентальной дальности полета в системе управления реализован функциональный метод наведения, определяющий правило выбора момента отключения разгонного блока в целях минимизации отк...

Расширенный порядок расчета усиления железобетонных элементов на основе деформационной модели

Предлагается более подробно показать порядок расчета усиления железобетонного элемента на основе нелинейной деформационной модели с присоединением стальных элементов, в данном случае металлических уголков. В основе данного расчета есть первоначальны...

Разработка методики определения параметров упрочнения цементацией зубчатых колес при ремонте

В данной работе рассмотрена методика, основанная на анализе расположения эпюр изменения по сечению детали механических свойств, остаточных и рабочих напря-жений. Предложенная методика может расчетным путем определить глубину упроч-ненного слоя, велич...

Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей автомобилей типа «вал» и «ось»

Детали типа «вал» или «ось» присутствуют в любом механизме и играют важную роль в обеспечении функциональной работоспособности узлов и агрегатов. В процессе работы валы и оси подвергаются эксплуатационным нагрузкам, в результате чего могут возникать ...

Расчёт стержня с распределенными продольными связями

Рассматриваются варианты методов расчёта полу бесконечных стержней, которые могут являться моделями различных строительных конструкций (например, свай в грунте).

Сравнение теоретических данных напряженно-деформированного состояния крестового свода с данными численного эксперимента

В расчетах конструкций сводчатых перекрытий целесообразно использовать метод конечно-элементного моделирования, который позволяет учесть не только пространственную работу конструкций, но и особенности материала. Для того, чтобы использовать такой мет...

Особенности обучения AutoCAD в вузе

В статье излагаются цель получения знаний по основам инженерной графики. Изучение модификации объектов, что позволяет получать новые геометрические конфигурации из исходных объектов чертежа, создание новых систем координат, определяя при этом простра...

Особенности расчета элементов конструкций из тонкостенных профилей

В данной статье приведен краткий обзор отечественных и зарубежных исследований, посвященных особенностям тонкостенных стальных конструкций и методикам их расчета. Целью будущего исследования является анализ напряженно-деформированного состояния элем...

Анализ погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота

Цель работы — проанализировать значение погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота, а также рассмотреть пригодность применения пакетных программ SOLID WORKS в изучении и численном анализе аэродинамических характеристик самолета....

Задать вопрос