Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 16.04.2015

Статья просмотрена: 1668 раз

Библиографическое описание:

Логинова, А. В. Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку / А. В. Логинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 976-979. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17423/ (дата обращения: 15.11.2024).

Эта статья демонстрирует ряд практических применений Google Docs в изучении иностранных языков. В частности, она представляет примеры возможностей и ограничений данного бесплатного программного обеспечения.

Ключевые слова: коммуникативное приложение, совместная деятельность, дистанционное обучение, многофункциональность, индивидуализация обучения

 

Иностранные языки в большинстве случаев являются довольно трудными для начинающих их изучать. Преподаватели иностранных языков постоянно пытаются найти инновационные и эффективные методы обучения, и именно поэтому применение современных облачных технологий становится неизбежной тенденцией, так как они создают среду, которая позволяет учащимся погрузиться в атмосферу целевого языка больше, чем любая традиционная среда обучения в классе. Эта работа рассматривает использование системы Google Docs для обучения иностранным языкам и эффективность внедрения данного инструмента.

Google Docs и другие подобные программы, основанные на технологии вики, облегчают совместное ведение проектов и могут служить общей рабочей платформой для группы людей. Они доступны через Интернет и таким образом могут использоваться независимо от местонахождения пользователя или устройства. Студенты быстро учатся использовать программы, прежде всего из-за их сходства с Microsoft Office.

Google Docs — это, по существу, Microsoft Word, Excel и PowerPoint, но доступные бесплатно в режиме онлайн. В то время как Microsoft Office сохраняет документы на жестком диске вашего компьютера, Google Docs сохраняет их на одном из серверов Google и к ним можно получить доступ через Интернет-соединение с помощью обычного браузера (Internet Explorer, Firefox, и т. д.). Документами можно поделиться с другими людьми, и они доступны в любое время для всех, кто получил разрешение на совместное редактирование или просмотр.

Однако, Google Docs не рассчитаны на работу в качестве совместных, общедоступных веб-сайтов, как большинство вики. Они скорее направлены на пользователей офисных пакетов, которые хотят получить более простой способ обмена данными и совместного составления отчетов, электронных таблиц и презентаций. Каждому документу автоматически присваивается уникальный веб-адрес, который может быть использован для доступа к этому конкретному документу.

Принимая во внимание все вышеперечисленные характеристики, возникает вопрос о причинах интереса преподавателей к данному ресурсу. На наш взгляд, их существует несколько:

-        известность: студенты узнают формат и функции т. к. они схожи с Microsoft Word;

-        простота: Google Docs имеет меньше функций, чем Microsoft Word, таким образом его проще использовать для базовой обработки текстов;

-        доступность: студенты с доступом в Интернет всегда могут получить доступ к Google Docs, независимо от того, какое устройство они используют или где они находятся. Также Google предоставляет все свои вышеперечисленные сервисы на бесплатной основе;

-        интерактивность: облачные технологии позволяют создать взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса;

-        взаимодополняемость: облачные технологии проникают во все сферы учебного процесса и используются, как на занятиях по иностранному языку, так и во внеаудиторных видах иноязычного обучения, таких как управляемая самостоятельная работа и контрольно-самостоятельная работа;

-        наглядность: именно благодаря данному сервису и учащиеся, и учитель получают мгновенный доступ к результатам как совместной, так и индивидуальной работы.

-        отсутствие границ: с одной стороны облачные технологии для своей функциональности не требуют постоянно работающих компьютеров, мобильных устройств и т. д.; с другой стороны совместная работа над проектами, дистанционное обучение, постановка и выполнение заданий — все это становится возможным даже, если обучающиеся находятся дома, не имеют специального оборудования с предустановленным программным обеспечением. Все, что необходимо для доступа к облачным технологиям это компьютер либо мобильное устройство и доступ в Интернет. [2]

Можно с уверенностью сказать, что Google Docs предлагает достойную альтернативу Microsoft Word и PowerPoint, а также облегчает онлайн сотрудничество и организацию веб-информации в онлайн тетрадь или папку. Совместное написание проектов можно легко осуществить на расстоянии (например, в качестве домашнего задания); пользователи могут даже отслеживать историю изменений, чтобы понять, как изменился исходный документ с течением времени.

Обеспечивая общую рабочую и индивидуальную среду обучения, Google Docs эффективно объединяет противоположные подходы к обучению. Это особенно полезно для учителей, заинтересованных в дифференциации своих поручений. Например, благодаря дуализму, предлагаемому Google Docs, студенты, ориентированные преуспеть в групповой работе, могут добиться желаемого, делясь рабочим пространством.

Кроме того, гибкость, которую Google Docs предлагает студентам, делает его хорошим инструментом для личного учебного пространства или электронного портфеля. По аналогии с вики, учащиеся могут использовать Google Docs для записи и делиться тем, чему они учатся. Однако, на Google Docs это может быть сделано в режиме реального времени. Таким образом, студенты имеют возможность выйти за пределы времени и пространства. Облачные технологии могут достичь местной или мировой аудитории, работая из любой точки планеты.

Преимущества использования Google Docs для освоения иностранного языка и обучения, в основном, заключаются в широких и гибких гносеологических возможностях, которые данный сервис предоставляет для студентов, а именно возможность индивидуально и совместно получать знания.

Работая в направлении совершенствования точности, согласованности, сферы применения и общего понимания иностранного языка, студенты, использующие Google Docs, начинают отличаться острой восприимчивостью к идеям других людей. Сторонники данной методики утверждают, что знание создается в результате взаимодействия между опытом и идеями. На практике же, подобная педагогика стремится опираться на знания, которые студент уже имеет. Предполагается, что многие студенты больше учатся от других, чем от прямого манипулирования объектами.

Через взаимодействие с другими, они изучают фундаментальные вопросы рефлексивного исследования: Как я пришел к этой идее? Будет ли она работать? Каковы альтернативы? Как я могу объяснить мою идею другим? Нам следует выработать у учащихся привычку задавать себе эти вопросы.

Использование Google Docs в стремлении улучшить результаты педагогической деятельности по обучению иностранным языкам должно быть проанализировано более детально. Применение облачных технологий в учебных целях имеет много полезных характеристик.

Опыт работы с Google Docs позволяет продемонстрировать, каким образом, данный сервис может быть использован для изучения иностранных языков.

-        Совместное письмо: студенты могут писать тексты друг с другом и делиться ими с преподавателем. Так же, как вики, Google Docs позволяет учителям видеть, кто и что добавил. Студенты не обязаны находиться в одной комнате; каждый из них может редактировать одновременно или в разное время. Личные документы можно обнародовать, таким образом студенческая работа может быть опубликована в сети.

-        Общее рабочее онлайн пространство: так как студенты и преподаватели могут редактировать документ одновременно, Google Docs служит общей рабочей платформой. Учителя могут править текст совместно со студентом, находящимся в другом месте, путем выделения ошибок разными цветами в соответствии с типом ошибки. Таким образом, Google Docs фактически становится онлайн доской, но имеет структуру и внешний вид документа Word.

-        Персональная среда обучения: гибкость сервиса Google Docs делает его хорошим инструментом для персонального учебного пространства или электронного портфолио. Так же, как с вики, учащиеся могут использовать Google Docs, чтобы записывать и делиться тем, чему они учатся.

-        Проверка орфографии: Google Docs имеет многоязычную проверку орфографии, позволяющую студентам проверить их правописание на целевом языке. [3]

-        Мозговой штурм: Google Docs отлично подходит для совместного мозгового штурма — каждая идея идет в копилку. Существует возможность общаться с другими участниками онлайн в режиме реального времени.

-        Место хранения: Вместо сохранения файлов на носителях информации или пересылки по электронной почте, учащиеся могут работать над документом на Google и иметь доступ к нему из школы или дома. Они всегда будут иметь доступ к нему и учитель никогда не услышит «Я забыл его дома» или «У меня дома другая программа».

-        Информационная доска: Попросите класс создать информационный бюллетень класса. Если все студенты имеют доступ к одному и тому же документу, вы можете использовать его для объявлений или заданий. Опубликуйте и отправьте URL родителям.

-        Общая папка: Никогда не печатайте задания по чтению, стихи, или эссе для всего класса. Создайте общую папку и поместить документы (doc или pdf) в общей папке только для просмотра.

-        самооценка

Существует множество иных способов использования сервиса Google Docs и один из них это заполнение форм, интегрированных в электронную классную комнату, чтобы каждый студент мог оценить свою работу после ее выполнения. Так, например, студентам предлагается заполнять короткую анкету после каждого выступления, которое они делают в классе. На большинство вопросов можно ответить, оценив себя от 1 до 10 баллов или выбрав элементы в раскрывающемся меню. На рисунке 1 вы можете видеть пример некоторых вопросов подобной анкеты.

Рис. 1/ Форма самооценки

 

Студенты положительно реагируют на возможность оценить себя самостоятельно и возможность задуматься над собственным выступлением. Многие оценивают себя плохо по результатам своих первых выступлений и, как следствие, в последующих выступлениях, тщательнее готовятся. Также следует сказать о том, что самооценка положительно повлияет на желание самообразовываться.

В настоящей статье изложены только несколько примеров того, как сервис Google Docs применяется в настоящее время в обучении иностранному языку. Посредством этих примеров, мы надеемся, что преподаватели найдут гораздо больше потенциальных применений для Google Docs в пределах своих собственных курсов и дисциплин.

Наблюдения и сравнительный анализ результатов обучения в классах, где облачные технологии применяются системно, показали, что обучающиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и познавательной активности. Использование коммуникативных сервисов способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности. Преподавателю удается добиваться от учащихся воспроизведения информации не на репродуктивном, а на осмысленном и творческом уровне.

В этих условиях возрастающих потребностей учащихся требуется пересмотр педагогических подходов, взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Совмещение традиционного образования, классно-урочной системы, коммуникативных приложений и технологий дистанционного обучения — это новая педагогическая задача. Это новый подход к разностороннему развитию, приобретению не только новых знаний, но и овладение новым опытом.

 

Литература

 

1.      Логинова А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения. Молодой ученый, 2015, № 7, С. 809–811.

2.      Цацура Е. В.Использование «облачных» технологий в обучении английскому языку (из опыта работы). Вторая Всероссийская научно-методическая конференция «Педагогическая технология и мастерство учителя», 10.11.2014–10.02.2015

3.      Ming-Tsan P., Michael J. LaVaglio, Teaching with Cloud Technology: Google Docs for Chinese Language Learning, Asian Journal of Education and e-Learning (ISSN: 2321–2454) Volume 02 — Issue 04, August 2014

4.      Chi Cheung Ruby Yang, Using Google Docs to facilitate collaborative writing in a n English language classroom practice, URL: http://www.tesl-ej.org/wordpress/issues/volume14/ej55/ej55m1/, (доступ: 12.04.2015)

Основные термины (генерируются автоматически): Студент, иностранный язык, URL, дистанционное обучение, документ, общая папка, образовательный процесс, общая рабочая платформа, реальное время, учебный процесс.


Похожие статьи

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Актуальность использования нейросетей в образовательных целях

Данная статья рассматривает применение нейросетей в образовательных целях. В статье описываются различные сферы образования, в которых можно использовать нейросети, такие как автоматизированная проверка заданий и тестов, персонализированное обучение,...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения информационным технологиям

В статье проводится анализ возможностей самостоятельного обучения информационным технологиям при использовании специализированных мобильных приложений.

Модульное обучение-преимущества и недостатки

В статье рассматриваются вопросы модульного обучения, предлагаются пути усовершенствования некоторых аспектов, в частности воспитательного аспекта при модульном обучении.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Обучение иностранным языкам с помощью социальных сетей

В данной статье автор показывает возможность использования социальных сетей для обучения иностранными языкам.

Использование образовательной аналитики Kahoot для индивидуализации обучения

Одним из главных вопросов высшей школы на сегодняшний день является проблема индивидуализации обучения студентов. В статье рассматривается понятие «индивидуализация обучения» и предлагается анализ образовательной аналитики для индивидуализации обучен...

Похожие статьи

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Актуальность использования нейросетей в образовательных целях

Данная статья рассматривает применение нейросетей в образовательных целях. В статье описываются различные сферы образования, в которых можно использовать нейросети, такие как автоматизированная проверка заданий и тестов, персонализированное обучение,...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения информационным технологиям

В статье проводится анализ возможностей самостоятельного обучения информационным технологиям при использовании специализированных мобильных приложений.

Модульное обучение-преимущества и недостатки

В статье рассматриваются вопросы модульного обучения, предлагаются пути усовершенствования некоторых аспектов, в частности воспитательного аспекта при модульном обучении.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Обучение иностранным языкам с помощью социальных сетей

В данной статье автор показывает возможность использования социальных сетей для обучения иностранными языкам.

Использование образовательной аналитики Kahoot для индивидуализации обучения

Одним из главных вопросов высшей школы на сегодняшний день является проблема индивидуализации обучения студентов. В статье рассматривается понятие «индивидуализация обучения» и предлагается анализ образовательной аналитики для индивидуализации обучен...

Задать вопрос