Комплексное интегративное занятие для средней группы «Я помню, я горжусь!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 19.04.2015

Статья просмотрена: 4099 раз

Библиографическое описание:

Зиновьева, Н. В. Комплексное интегративное занятие для средней группы «Я помню, я горжусь!» / Н. В. Зиновьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1060-1062. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17693/ (дата обращения: 16.11.2024).

Комплексное интегративное занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей средней группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. Уточняются представления о военной технике, военных специальностях. Занятие призвано вызвать у детей эмоциональный отклик, наполнить представления о войне эмоционально-личностным содержанием.

 

Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1.                  Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.

2.                  Формирование представления о военной технике, знакомство с военной машиной «Катюшей»,

3.                  Развитие речи, мышления, инициативы.

4.                  Развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа: беседа о защитниках отечества, военной технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оборудование: презентация «Я помню, я горжусь!». Аудиозаписи: «звуки города», «звуки бомбежки», «Священная война», «День Победы»». Большой ватман с изображением вечернего города, воздушные фломастеры по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова?

Дети: торт, шоколад, сахар, фрукты…

Воспитатель: а сейчас вспомним слова «веселые».

Дети: смех, улыбка, радость, праздник...

Воспитатель: есть еще в нашем языке слова «горькие». Какие?

Дети: перец, лимон, лекарство...

Воспитатель: а есть, ребята, страшное слово — это слово «война». А почему оно страшное? Если мы приоткроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте! (Прослушивание аудиозаписи — звуки города)

Дети: мы слышим шум машин, голоса птиц, шелест деревьев, голоса детей.

Воспитатель: все правильно — и это хорошие, привычные нам звуки, которые мы слышим каждый день. И больше 70-ти лет назад также, как сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы. (Аудиозапись бомбежки). Хорошие это звуки?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему они вам не нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, больше 70 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень.

И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)

Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей…

Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах?

Ответы детей.

Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись — «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину?

Ответы детей.

Воспитатель: как называли людей, которые воевали с фашистами?

Дети: солдаты, военные, войны.

Воспитатель: как выглядели солдаты?

Дети: каска, форма, ремень, сапоги, оружие.

Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом?

Дети: смелым, сильным, терпеливым, метким.

Воспитатель: а как стать такими же сильными, как наши солдаты?

Ответы детей.

Воспитатель: а еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Воспитатель: но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете. (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки)

Воспитатель: кто управляет танком?

Дети: танкист.

Воспитатель: кто летает на самолете?

Дети: летчик.

Воспитатель: кто служит на корабле?

Дети: моряк, матрос.

Воспитатель: а кто управляет кораблем?

Дети: капитан.

Воспитатель: кто служит на подводной лодке?

Дети: подводники.

Воспитатель: а еще я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите. (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.

Дети: артиллерист.

Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. (фотографии) Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 70 лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами.

В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади. (фотография) Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику?

Ответы детей.

Воспитатель: вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину.

Воспитатель: а скажите, ребята, хорошо, когда идет война?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса. Сейчас Лиза прочитает нам стихотворение о мире.

Ребенок читает стихотворение.

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

Воспитатель: а еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография)

Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы.

Воспитатель: подойдите к большому листу бумаги. На нем изображен вечерний город. Какого цвета небо над городом? Правильно, темное, чтобы салют было лучше видно.

А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к листу и украсит небо яркими звездочками.

Рисование. (Аудиозапись — «День Победы»)

Воспитатель: посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился! Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы) Когда мы празднуем День Победы? (9мая)

Молодцы! Мне тоже хочется поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого праздника — георгиевскую ленту.

Основные термины (генерируются автоматически): Воспитатель, ребенок, ответ детей, военная техника, солдат, война, День Победы, Великая Отечественная Война, вечерний город, военная машина.


Похожие статьи

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Проект «Сказки Кутха»: мини-музей этнокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста

Музей «Сказки Кутха» представляет собой тематический уголок этнокультурной направленности. В идее — использование нескольких форм деятельности с дошкольниками для воспитания любви к родному краю. Уголок-музей создан с целью формирования интереса и по...

Музыкально-оздоровительный досуг по духовно-нравственному воспитанию «Добры молодцы», посвященный Дню защитника Отечества (старшая группа)

Данное мероприятие является итогом образовательного проекта по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе детского сада, где активными участниками были родители воспитанников и их братья. Мотиватором выступил богатырь земли русской Ил...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»

Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Мальчишки военной поры» (памяти белгородских детей — героев Великой Отечественной войны) для детей 5–7 лет

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия, в котором реализуются задачи ряда образовательных областей (познавательное развитие (краеведение), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие)...

Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению (из опыта работы)

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Одним из важнейших условий деятельности нашей группы является подгото...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы «Следствие ведут колобки»

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы. Материал будет интересен ...

Инновационные формы работы с родителями в ДОО

В статье представлены реализация новых методов и форм работы с родителями в ДОО. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на...

Похожие статьи

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Проект «Сказки Кутха»: мини-музей этнокультурной направленности для детей старшего дошкольного возраста

Музей «Сказки Кутха» представляет собой тематический уголок этнокультурной направленности. В идее — использование нескольких форм деятельности с дошкольниками для воспитания любви к родному краю. Уголок-музей создан с целью формирования интереса и по...

Музыкально-оздоровительный досуг по духовно-нравственному воспитанию «Добры молодцы», посвященный Дню защитника Отечества (старшая группа)

Данное мероприятие является итогом образовательного проекта по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе детского сада, где активными участниками были родители воспитанников и их братья. Мотиватором выступил богатырь земли русской Ил...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»

Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Мальчишки военной поры» (памяти белгородских детей — героев Великой Отечественной войны) для детей 5–7 лет

Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия, в котором реализуются задачи ряда образовательных областей (познавательное развитие (краеведение), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие)...

Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению (из опыта работы)

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Одним из важнейших условий деятельности нашей группы является подгото...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы «Следствие ведут колобки»

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности, мыслительной деятельности, внимания и памяти, обогащение словарного запаса у детей подготовительной группы. Материал будет интересен ...

Инновационные формы работы с родителями в ДОО

В статье представлены реализация новых методов и форм работы с родителями в ДОО. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на...

Задать вопрос