Маркетинговые исследования при проектировании формы для девочек профессиональных колледжей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 19.05.2015

Статья просмотрена: 341 раз

Библиографическое описание:

Солиев, И. С. Маркетинговые исследования при проектировании формы для девочек профессиональных колледжей / И. С. Солиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1498-1500. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17826/ (дата обращения: 18.12.2024).

Маркетинговые исследования позволяют выявить максимально возможное количество средств, воздействующих в той или иной степени на покупательский спрос, ставят производство швейных изделий в функциональную зависимость от запросов и требуют производить продукцию в ассортименте и объеме, нужном потребителю. В качестве ведущих признаков формы для девочек — учащихся профессиональных колледжей отобраны следующие: стиль, вид одежды, длина, цвет. Выделенные признаки положены в основу составления анкеты для маркетинговых исследований.

Целью маркетинговых исследований было определение потребительских требований по формированию формы для девочек — учащихся профессиональных колледжей. Маркетинговые исследования проводились по ранее разработанной в МГУДТ методике и включали в себя 4 этапа:

-        определение цели и выбор методов маркетинговых исследований;

-        определение объема выборки;

-        сбор информации;

-        формирование рекомендаций по разработке формы для девочек профессиональных колледжей.

В качестве объекта исследования выбран ассортимент существующих видов одежды для девочек –учащихся профессиональных колледжей: пиджак с юбкой, платье, сарафан и жакет. Опрос проведен в январе 2015 года среди учащихся профессиональных колледжей. Опросом была охвачено 300 человек в возрасте от 15 до 18 лет.

Рис. 1. Предпочитаемые стили одежды: 1-классический; 2- романтический; 3- спортивный; 4- авангард

 

Рис. 2. Предпочитаемая длина: 1- на уровне линии колен; 2- выше линии колен на 5 см; 3- выше линии колен на 10 см; 4- ниже линии колен; 5- ниже линии колен на 5 см

 

Рис. 3. Предпочитаемые виды формы для девочек 1-пиджак, блуза и юбка; 2- платье; 3- сарафан и жакет; 4- жакет и юбка

 

Рис. 4. Предпочитаемая цветовая гамма формы для девочек: 1- серебристо-голубая; 2- бирюзовая; 3- коричневая; 4-комбинированная

 

Анализ результатов опроса респондентов показал, что большинство опрашиваемых предпочтение отдают классическому стилю в одежде -38,6 %; романтический стиль (утонченный, женственный) предпочитают -32,6 %; спортивный — 11,3 %; авангард — 17,3 %.

По вопросу о цветовой гамме формы для девочек большинство респондентов отдали предпочитаемые насыщенным, спокойным цветам и сочетаниям. Выбор цветовой гаммы был связан с конкретным видом одежды, возрастной группой респондента и назначением изделий.

В цветовой гамме лидируют четыре цвета: серебристо-голубой (29,3 %), бирюзовый (28,6 %), коричневый (24,6 %), комбинированный (17,5 %).

Следует отметить, что большинство опрошенных, предпочитают блузу, жакет и юбку (28,6 %). Это подтверждается и данными по анализу ситуаций потребления одежды, связанных с учёбой. Учащиеся предпочитают костюм, блузу и юбку, хорошо сочетающиеся с двух предметными костюмами: юбка-жакет, жакет-брюки, которые можно комбинировать друг с другом.

Сумма баллов взаимосвязи для каждого фактора является числовым выражением общей дисперсии результативного признака, объясняемой данным фактором.

Таким образом, в результате маркетинговых исследований установлено следующее:

-        форма для девочек- учащихся профессиональных колледжей должна быть в виде пиджака, блузы и юбки;

-        при моделировании формы для девочек целесообразным является использование классического стиля;

-        — потребительские предпочтения на основные художественно-конструктивные признаки: длина- на 5 см выше колен, силуэт- полуприлегающий, цвет- серибристо-голубой и бирюзовый.

Проведенные маркетинговые исследования позволили выявить наиболее предпочтительные конструктивные элементы формы для девочек-учащихся профессиональных колледжей и явились фундаментом при разработке новых моделей. Рекомендации по подбору тканей послужили исходной информацией для выбора формы для девочек, её пропорций, фактуры и других стилевых признаков. Особое значение при создании эскизов моделей уделялось обеспечению соответствия эстетических признаковсовременным тенденциям моды и результатам маркетинговых исследований.

 

Литература:

 

1.      Мартынова А. И., Андреева Е. Г. Конструктивное моделирование одежды. М., 2002, 214 с.

2.      Файзрахманов И. М., Файзрахманова А. Л. Конструирование и моделирование детской одежды. Елабуга, 2012, 92 с.

3.      A.Тихомиров. Теория планирования эксперимента. M., 1985, с.154–178.

Основные термины (генерируются автоматически): линия колен, девочка, вид одежды, колледж, учащийся, цветовая гамма, юбка.


Похожие статьи

Тестирование как метод идентификации одаренности детей дошкольного возраста, применяемый в США

Использование педагогики сотрудничества при проведении интегрированных уроков в начальных классах

Использование тестов как средства контроля достижения планируемых результатов начального образования

Использование компьютерных технологий в деятельности концертмейстера детских школ искусств

Опыт педагогического сопровождения совместного обучения детей и родителей в Великобритании

Роль аудитивных игр в обучении аудированию на начальном этапе в средней школе

Применение инструментов прикладной психологии для оценки качества образования в педагогическом колледже

Использование фитнес-программ как компонент образовательного процесса по физическому воспитанию студентов

Негативные эффекты управления качеством образования через рейтинги и тесты, нацеленные на конечный результат

Использование нейропсихологических технологий для коррекции смешанной дисграфии у детей младшего школьного возраста

Похожие статьи

Тестирование как метод идентификации одаренности детей дошкольного возраста, применяемый в США

Использование педагогики сотрудничества при проведении интегрированных уроков в начальных классах

Использование тестов как средства контроля достижения планируемых результатов начального образования

Использование компьютерных технологий в деятельности концертмейстера детских школ искусств

Опыт педагогического сопровождения совместного обучения детей и родителей в Великобритании

Роль аудитивных игр в обучении аудированию на начальном этапе в средней школе

Применение инструментов прикладной психологии для оценки качества образования в педагогическом колледже

Использование фитнес-программ как компонент образовательного процесса по физическому воспитанию студентов

Негативные эффекты управления качеством образования через рейтинги и тесты, нацеленные на конечный результат

Использование нейропсихологических технологий для коррекции смешанной дисграфии у детей младшего школьного возраста

Задать вопрос