К вопросу использования веб-квеста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 24.04.2015

Статья просмотрена: 251 раз

Библиографическое описание:

Кобзева, Н. А. К вопросу использования веб-квеста / Н. А. Кобзева, Е. Д. Никонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1083-1085. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17881/ (дата обращения: 18.12.2024).

В настоящее время в обучении иностранным языкам используются различные технологии (игровые, проектного, проблемного обучения и др.), каждая из которых имеет свои преимущества.

Использование современных Интернет-технологий повышает мотивацию и познавательную активность студентов, интерес к предмету, помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, устраняет психологический барьер при использовании иностранного языка как средства общения [1].

Понятие Интернет-технологий обширно, содержит всё, что связано с Сетью и включает физическую и логическую компоненты. К физической составляющей относятся новейшие устройства (железо), мобильные и стационарные, а также о современные способы доступа в Сеть. Логическая компонента разнообразна: программное обеспечение, автоматизация информационных процессов, социальные сервисы, операционные системы, способы хранения и распределения информации и др.

Одним из современных направлений обучения иностранным языкам является широкое применение технологий глобальной сети Интернет.

Интернет-технологии — это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, которая реализуется в сети Интернет. Данная среда включает машинный и человеческий элементы [2].

В процессе обучения, в том числе, иностранным языкам, активно используются следующие Интернет-технологии: компьютерные обучающие программы, электронные учебники, мультимедиа, построенные с использованием видеотехники, накопителей на дисках, средств телекоммуникации, включающих электронную почту, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и др.

Целью данной работы является рассмотрение Интернет-технологий в качестве эффективного средства обучения студентов иностранным языкам на примере веб-квеста.

В информационных ресурсах сети Интернет содержатся текстовый, аудио и визуальный материалы по разной тематике изучаемых иностранных языков. Для того, чтобы обучающиеся продуктивно использовали Интернет, разработаны и используются специальные учебные Интернет-ресурсы:

1.      Hotlist («горячий список»), представляющий собой список сайтов с материалами изучаемой теме, который создаётся путём введения ключевого слова в поисковую систему Интернета.

2.      Multimedia Scrapbook («мультимедийный черновик») является набором мультимедийных ресурсов, который содержит ссылки на фотографии, аудиофайлы, видеоклипы, графическую информацию, анимационные виртуальные туры. Файлы Multimedia Scrapbook могут быть скачаны и использованы обучающимися в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определённой темы.

3.      Treasure Hunt («охота за сокровищами») включает ссылки на различные сайты по изучаемой теме, но каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта, с помощью которых обучающий направляет поисково-познавательную деятельность обучающихся.

4.      Subject Sampler содержит ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет. Subject Sampler направлен на обсуждение дискуссионных тем, в процессе которого обучающимся необходимо аргументировать собственное мнение [3].

5.      WebQuest, веб-квест, («Интернет-поиск») можно рассматривать в качестве организации проектной деятельности обучающихся.

В методике обучения студентов неязыкового вуза иноязычному устному общению веб-квест используется в качестве эффективного средства для взаимосвязанной деятельности обучающего и обучающихся в аудиторной и внеаудиторной работе.

Следует отметить, что в работах Г. А. Воробьёва (2004), О. В. Волковой (2010), Е. И. Багузиной (2011) веб-квест рассматривается в качестве технологии и дидактического средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

Необходимо учитывать, что каждый веб-квест должен иметь структуру с ключевыми элементами [4]:

-        введение, в котором содержится вопрос, над которым необходимо размышлять студентам;

-        задание, как наиболее важную часть веб-квеста, которое направляет обучающихся на то, что конкретно надо будет делать;

-        описание последовательности работы и необходимые для выполнения задания Интернет-ресурсы, а также вспомогательные материалы (шаблоны, клише, таблицы, бланки, инструкции и т. п.), дающие возможность эффективно организовать работу над веб-квестом;

-        представление критериев и параметров оценки выполненного веб-квеста, которые должны соответствовать типу задач обучения, которые решаются в веб-квест [5];

-        заключение, в котором даётся общее определение того, чему научатся студенты, выполнив заданный веб-квест.

Использование веб-квеста при обучении иностранным языкам позволяет создать ситуации реального аутентичного иноязычного общения.

Кроме того, обучающимся можно предложить выпонять веб-квест с опорой на схему Знаю-Хочу-Узнал [6], которая позволяет активизировать и расширить имеющиеся знания.

Г. А. Воробьёв отмечает задания веб-квеста могут быть подлинно-коммуникативного характера при условии, что обучающиеся свободны в выборе того, как организовывать и представлять найденную информацию [7].

Использование Интернет-ресурсов предполагается и в технологии смешанного обучения (blendedlearning), которая объединяет работу в аудитории в качестве формального средства, а также использование электронной почты, Интернет-конференций.

Таким образом, в процессе обучения иностранным языкам обучающиеся получают новые знания, формируют навыки и развивают умения, используя Интернет в качестве современного источника аутентичной информации.

 

Литература:

 

1.      Лингводидактический аспект обучения иностранным языкам с применением современных интернет технологий: Коллективная монография. — М.: МЭСИ, 2013.

2.      Абалуев, Р. Н. Интернет-технологии в образовании. Ч.3 / Р. Н. Абалуев, Н. Г. Астафьева и др. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. — С. 10.

3.      Сысоев П. В. Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США). // Интернет-журнал «Эйдос». — 2008. — 1 февраля. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2008/0201–8.htm.

4.      Dodge B, Some thoughts about WebQuests. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vio. /vio_07, свободный.

5.      Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html, свободный.

6.      Ogle D. and Blachowicz С. (2002). Beyond literature circles: helping students comprehend informational texts. In C. Block and M. Pressley. Comprehension Instruction: Research-based practices. 259–271. NY: Guilford Press.

7.      Воробьев, Г. А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Г. А. Воробьев. — Пятигорск, 2004. — 220 с.

Основные термины (генерируются автоматически): обучающийся, Интернет, качество, логическая компонента, процесс обучения, язык.


Задать вопрос