Выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке тротуарных бордюров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 05.05.2015

Статья просмотрена: 1142 раза

Библиографическое описание:

Фирсова, С. Ю. Выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке тротуарных бордюров / С. Ю. Фирсова, К. Д. Белоусов, В. В. Горина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 332-336. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18244/ (дата обращения: 17.10.2024).

В статье проведен выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке тротуарных бордюров в сфере дорожного строительства.

Ключевые слова: тротуарный бордюр, поддон, транспортный пакет, технология перевозок, подвижной состав, транспортные затраты, себестоимость перевозок.

 

Подготовка груза к перевозке производится с целью обеспечения сохранности груза в пути следования и более рационального использования подвижного состава. Число и характер операций по подготовке груза к перевозке зависит от рода перевозимого груза и типа подвижного состава.

Оптимизация размещения транспортных пакетов с тротуарными бордюрами на платформе автомобилей позволяет сократить число ездок подвижного состава, повысить его производительность и снизить себестоимость перевозок.

Задача технологии — сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов перевозочного процесса, очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций [1, 2, 3, 5].

В организации перевозочного процесса большое внимание должно быть уделено подготовке груза к перевозке, правильной укладке груза на платформе с обеспечением условий его сохранности. В статье рассматривается перевозка тротуарных бордюров БР-100х200х80. Характеристика перевозимого груза приведена в табл.1 и на рис.1.

Таблица 1

Характеристика тротуарных бордюров БР-100х200х80

Вид бордюра

Размеры (мм)

Вес (кг)

Тротуарный БР-1х2х0,8

100х200х80

40

 

Рис. 1. Тротуарный бордюр БР (1000х200х80 мм)

 

Тротуарные бордюры размещаются на деревянных европоддонах (EUR-поддон или «Европул») (табл. 2, рис.2).

Таблица 2

Характеристики деревянного европоддона

Характеристика

EUR-поддон

Грузоподъемность

2,0 т

Длина

1200 мм

Ширина

800 мм

Высота

145 мм

Вес

25 кг

 

Рис. 2. Деревянный европоддон

 

Определим необходимое число поддонов для перевозки тротуарных бордюров при благоустройстве жилой зоны.

Количество бордюров, необходимых на объект строительства рассчитывается исходя из периметра территории укладки бордюров. На исследуемый объект благоустройства требуется 2496 шт. (99,8 т.) Количество бордюров тротуарных, загружаемых на поддон, составляет 32 шт. Схемы размещения бордюров на поддоне представлены на рис. 3. Бордюры укладываются на поддон в 4 яруса.

Рис. 3. Схема размещения тротуарных бордюров на европоддоне

 

Вес пакета (рис.4) определяется как масса бордюров и вес невозвратного поддона:

,

где  — вес пакета, кг.,  — вес одного бордюра, кг., -вес поддона, кг., -количество бордюров в ярусе, шт.,-количество ярусов на поддоне, шт.

Высота пакета определяется исходя из высоты каждого яруса бордюров и высоты самого поддона. Число бордюров на поддоне равно 32 шт. Всего требуется перевезти на объект строительства 2496 шт. тротуарных бордюров, для этого потребуется 78 поддонов.

Таблица 3

Характеристика транспортных пакетов с тротуарными бордюрами

Величина

Высота, м

Количество поддонов, шт.

Вес пакета, кг

Количество пакетов, шт.

Вес пакетов, кг

Поддон с грузом

0,945

32

1305

78

101790

 

Для исследования процесса перевозки выбираем грузовые автомобили, приведенные в табл. 4.

Таблица 4

Техническая характеристика подвижного состава

Марка автомобиля

КамАЗ-44108

КАМАЗ-65117

Грузоподъёмность автомобиля

10000

14000

Расход топлива л/100 км

43,5

28,7

Мощность двигателя л. с.

260

280

Внутренние размеры кузова

-

7800 х 2470 х 730

Марка прицепа/полуприцепа

ППЦ НЕФАЗ 9334

ПЦ НЕФАЗ-8332

Грузоподъёмность прицепа/полуприцепа

14900

8240

Допустимая полная масса транспортируемого ППЦ/ ПЦ

23000

14000

Внутренние размеры платформы прицепа/полуприцепа

12120 х 2340 х 1500

6080 х 2340 х 1370

 

http://www.apskg.ru/images/bord2.jpg

Рис. 4. Транспортный пакет с тротуарными бордюрами

 

При погрузке бордюров используется электропогрузчик CPD 25 (2,5 т). На городских улицах механизированная разгрузка осуществляется дизельными вилочным погрузчиком Hyundai 33D-7 грузоподъемностью 3,3 т. Количество поддонов, загружаемых на платформу, с учетом площади платформы и коэффициента использования грузоподъемности, приведено в табл. 5. Схемы размещения поддонов на платформе автомобиля представлены на рис.5.

Таблица 5

Количество поддонов по площади платформы, загружаемых на автомобили

Тип ПС

Количество поддонов, шт.

Бортовой автомобиль с прицепом

17

Одиночный бортовой автомобиль

11

Седельный тягач с полуприцепами

12

Бортовой автомобиль с КМУ

10

 

а) Одиночный бортовой автомобиль

б) Бортовой автомобиль с прицепом

в) Седельный тягач с полуприцепом

г) Бортовой автомобиль с КМУ

Рис. 5. Схемы размещения поддонов на подвижном составе по грузоподъемности автомобиля

 

Таблица 6

Количество подвижного состава для перевозки бордюров тротуарных

Марка/тип автомобиля

КамАЗ-65117

КамАЗ-44108 + НЕФАЗ 9334

КамАЗ-65117 + НЕФАЗ-8332

КамАЗ-65117 с КМУ

Одиночный бортовой автомобиль

Тягач с полуприцепом

Бортовой автомобиль с прицепом

Бортовой автомобиль с КМУ

Количество поддонов, необходимых перевезти

78

Количество поддонов на платформе ПС

11

12

17

10

Число ездок для перевозки всех поддонов

8

7

5

8

 

Оптимальным с точки зрения транспортных затрат является бортовой автомобиль с прицепом, так как ему необходимо совершить на 2 ездки меньше чем седельному тягачу с полуприцепом и на 3 ездки меньше чем бортовому автомобилю и автомобилю с КМУ, что соответственно снижает значение пробега с грузом и общего пробега при перевозке необходимого объема тротуарных бордюров на объект благоустройства дворовой территории.

Зная длину одной ездки с грузом (6,7 км) и себестоимость 1 км пробега автомобиля, можно рассчитать экономический эффект от использования бортового автомобиля с прицепом, он составит 2067,55 руб.

 

Литература:

 

1.         Вельможин, А. В. К вопросу определения минимального количества ездок автомобиля при перевозке ЖБИ на строящийся объект / А. В. Вельможин, А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Изв. ВолгГТУ. Серия «Наземные транспортные системы». Вып. 3: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2010. — № 10. — C. 134–135.

2.         Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов/ А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006–560 с.

3.         Теоретические основы организации функционирования транспортных систем: Методические указания по выполнению курсового проекта / Сост. А. В. Вельможин, А. В. Куликов; Волгоградский государственный технический университет. — Волгоград, 2001. — 20 с.

4.         Фирсова, С. Ю. Определение оптимальной схемы размещения грузов на платформе автомобиля / Фирсова С. Ю., Куликов А. В. // Молодёжь и научно-технический прогресс в дорожной отрасли юга России: матер. VI междунар. н.-т. конф. студ., аспир. и молодых учёных, г. Волгоград, 15–17 мая 2012 г. / ВолгГАСУ. — Волгоград, 2012. — C. 295–299.

5.         Фирсова, С. Ю. Определение оптимального варианта размещения железобетонных изделий на платформе полуприцепа / С. Ю. Фирсова, А. В. Куликов // Технология, организация и управление автомобильными перевозками: сб. науч. тр. № 3 / Сибирская гос. автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). — Омск, 2010. — C. 164–168.

Основные термины (генерируются автоматически): подвижной состав, бортовой автомобиль, бордюр, поддон, вес пакета, одиночный бортовой автомобиль, перевозка, подготовка груза, седельный тягач, бортовый автомобиль.


Ключевые слова

транспортные затраты, себестоимость перевозок, тротуарный бордюр, поддон, транспортный пакет, технология перевозок, подвижной состав, себестоимость перевозок.

Похожие статьи

Технологии прогрева бетона в зимнее время

Данная статья посвящена описанию и обзору технологии электропрогрева бетона с помощью электрических кабелей в зимнее время.

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор для линий электропередач

Статья посвящена поиску оптимальных способов организации перевозки железобетонных опор линий электропередач (ЛЭП). Дана характеристика современного рынка производства железобетона в России. Согласно минимальным суммарным затратам на перевозку заданно...

Алгоритм расчета экономических потерь на сортировочной горке

В статье рассматриваются элементы эксплуатационных расходов на сортировочной горке, связанные с проблемными местами в технологии роспуска вагонов. Предлагается алгоритм для учета потерь и расчета их общей суммы с целью определения экономической эффек...

Перспективы использования мелованных видов бумаг и картона в качестве упаковочного материала

В статье рассматривается использование, а также производство мелованных видов бумаг и картона. Рассматриваются основные факторы, влияющие на качество мелованного покрытия и прочностные характеристики готовой продукции. Представлены основные области п...

Планирование оптимального соотношения компонентов в полиуретановой системе

В статье описывается методика проведения и результаты реализованного оптимального эксперимента по определению рационального состава компонентов полиуретановой системы. Выявлены наиболее управляемые факторы варьирования и даны практические рекомендаци...

Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них

В статье дана общая характеристика железнодорожного переезда и проанализированы основные показатели безопасности дорожного движения через них. Выявленные недостатки при обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность ...

Эффективность применения высокопрочного бетона при возведении железобетонных промышленных газоотводящих труб

На основе данных литературных источников рассмотрены эффективность применения ВПБ при возведении промышленных железобетонных дымовых труб, технология получения и сферы применения высокопрочного бетона. Выявлены основные закономерности влияния повышен...

Тенденции и варианты развития морских портов России

В статье рассмотрены альтернативные пути развития морских портов России. Дана характеристика трех возможных вариантов развития морских портов, выявлены достоинства и недостатки каждого из них. Приведен анализ изменения объемов перевал-ки одного из ви...

Определение тягового сопротивления при обработке дополнительным плоскорежущим рабочим органом

В данной статье рассмотрен вопрос определения тягового сопротивления ле-мешного плуга при использовании дополнительных плоскорежущих рабочих органов. Определены экспериментальным путем зависимости и оптимальные геометрические размеры разработанных до...

Снижение транспортных затрат за счет использования оптимальной технологической схемы перевозки сухих строительных смесей

Статья посвящена исследованию способов совершенствования организации перевозки сухих строительных смесей. Представлена характеристика современного рынка ССС в России. Выбран подвижной состав, обеспечивающий минимальные суммарные затраты на перевозку ...

Похожие статьи

Технологии прогрева бетона в зимнее время

Данная статья посвящена описанию и обзору технологии электропрогрева бетона с помощью электрических кабелей в зимнее время.

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор для линий электропередач

Статья посвящена поиску оптимальных способов организации перевозки железобетонных опор линий электропередач (ЛЭП). Дана характеристика современного рынка производства железобетона в России. Согласно минимальным суммарным затратам на перевозку заданно...

Алгоритм расчета экономических потерь на сортировочной горке

В статье рассматриваются элементы эксплуатационных расходов на сортировочной горке, связанные с проблемными местами в технологии роспуска вагонов. Предлагается алгоритм для учета потерь и расчета их общей суммы с целью определения экономической эффек...

Перспективы использования мелованных видов бумаг и картона в качестве упаковочного материала

В статье рассматривается использование, а также производство мелованных видов бумаг и картона. Рассматриваются основные факторы, влияющие на качество мелованного покрытия и прочностные характеристики готовой продукции. Представлены основные области п...

Планирование оптимального соотношения компонентов в полиуретановой системе

В статье описывается методика проведения и результаты реализованного оптимального эксперимента по определению рационального состава компонентов полиуретановой системы. Выявлены наиболее управляемые факторы варьирования и даны практические рекомендаци...

Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них

В статье дана общая характеристика железнодорожного переезда и проанализированы основные показатели безопасности дорожного движения через них. Выявленные недостатки при обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность ...

Эффективность применения высокопрочного бетона при возведении железобетонных промышленных газоотводящих труб

На основе данных литературных источников рассмотрены эффективность применения ВПБ при возведении промышленных железобетонных дымовых труб, технология получения и сферы применения высокопрочного бетона. Выявлены основные закономерности влияния повышен...

Тенденции и варианты развития морских портов России

В статье рассмотрены альтернативные пути развития морских портов России. Дана характеристика трех возможных вариантов развития морских портов, выявлены достоинства и недостатки каждого из них. Приведен анализ изменения объемов перевал-ки одного из ви...

Определение тягового сопротивления при обработке дополнительным плоскорежущим рабочим органом

В данной статье рассмотрен вопрос определения тягового сопротивления ле-мешного плуга при использовании дополнительных плоскорежущих рабочих органов. Определены экспериментальным путем зависимости и оптимальные геометрические размеры разработанных до...

Снижение транспортных затрат за счет использования оптимальной технологической схемы перевозки сухих строительных смесей

Статья посвящена исследованию способов совершенствования организации перевозки сухих строительных смесей. Представлена характеристика современного рынка ССС в России. Выбран подвижной состав, обеспечивающий минимальные суммарные затраты на перевозку ...

Задать вопрос