Интернет, как инструмент в воспитании школьников старших классов к спорту и здоровому образу жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (9) сентябрь 2009 г.

Статья просмотрена: 334 раза

Библиографическое описание:

Янгиров, В. И. Интернет, как инструмент в воспитании школьников старших классов к спорту и здоровому образу жизни / В. И. Янгиров, С. А. Семенов, Р. Ш. Садриев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 9 (9). — С. 175-176. — URL: https://moluch.ru/archive/9/616/ (дата обращения: 16.11.2024).

В статье рассматривается проблема воспитания школьников старших классов к спорту и здоровому образу жизни посредством всемирной сети интернет.

Актуальность проблемы привлечения учащихся 9-11 классов школ Российской Федерации сейчас очень высока, так как тенденция занимающихся спортом школьников резко падает. [1]

Возраст старшеклассников составляет, как правило 15-17 лет. В этом возрасте происходит личностное ориентирование в жизни учащегося, определяются жизненные ценности. В этот момент необходимо усиленно воздействовать на организм и умственную подготовку школьника.

Исходя из психологических факторов, которых придерживается подросток возраста 15-17 лет, можно сделать вывод, что на данном этапе более четко проявляются такие качества, как подражание, стремление быть похожим на кого-то. [2] Вследствие этого возникает понятие «мода». То, что является модным в обществе – является модным и для подростка. В зависимости от этого меняется его собственный стиль, форма самовыражения и многие другие факторы.

Следовательно, для того, чтобы воздействовать на организм и сознание старшеклассника, необходимо изучить уже действующие, а также предполагаемые жизненные ценности и личностную ориентацию.

На сегодняшний день технологический прогресс достиг неимоверных высот, и зачастую методы, которыми пользовались 10-20 лет назад уже не подходят в настоящее время. За последние несколько лет в нашу жизнь, а особенно в молодежную среду вошел и прочно обосновался интернет. Интернет – всемирная компьютерная сеть, позволяющая обмениваться различной информацией путем публикаций на специализированных интернет-страницах (сайтах). [2]

В связи с проделанным обзором сущности и значимости интернета, предлагается непосредственное его использование, как инструмента в воспитании школьников старших классов к спорту и здоровому образу жизни. Нами предлагаются следующие направления использования интернета в вышеперечисленных целях:

- создание информационных спортивных сайтов, посвященных пропаганде спорта и здорового образа жизни;

- социальная реклама спорта и здорового образа жизни в интернете;

- продвижение проектов и сайтов в популярных социальных сетях интернета.

На сегодняшний день создание сайта уже не является сложным и материально затратным процессом. Программные технологии позволяют управлять проектом, обновлять информацию, добавлять мультимедиа простым компьютерным пользователям без необходимости изучения дополнительных навыков. Суть проекта может заключаться не в конкретном продвижении поставленных целей. Как пример можно рассмотреть первый русскоязычный портал легкой атлетики БЕГУНЫ www.runners.ru. Данный сайт является в первую очередь информационным, однако подтекст сайта заключается в продвижении бега и здорового образа жизни в массы.

На улицах городов зачастую можно увидеть социальную рекламу на щитах, билбордах, растяжках и т.д. Таким образом наружная реклама уже заполнена определенным сегментом. Отстает в этом плане, набирающая обороты, реклама в интернете. [3] На наш взгляд, именно в этом направлении стоит принимать меры по воздействию на сознание подростков 15-17 лет. Соответственно, проанализировав самые посещаемые интернет-ресурсы нашей целевой аудиторией, предполагается размещение социальных рекламных баннеров.

Продвижение проектов популяризации спорта и здорового образа жизни  в интернете является также одним из самых важных методов. Самыми посещаемыми сайтами старшеклассников являются социальные сети: «Одноклассники», «вконтакте». В связи с этим необходимо уделить особое внимание развитию проектов именно в этих интернет-ресурсах, публикуя определенные материалы в виде текстов и мультимедиа.

 Использование современных методов рекламы в целях пропаганды спорта и здорового образа жизни может в корне изменить отношение людей к своему здоровью. Молодежь страны, в частности школьники старших классов прогрессируют очень быстро, поэтому необходимо использовать все современные технологии в воспитании будущего поколения.

Итогом работы в данном направлении станет как физическое здоровье школьников старших классов, так и моральные устои, которые формируются в данном возрасте. Очень важно именно в момент определения жизненных ценностей и личностной ориентации старшеклассника донести до него максимум необходимой информации. И как следствие в этом случае будет наблюдаться оздоровление нации.

Воздействие в первую очередь на данный возрастной сегмент позволит наиболее быстрым способом масштабно охватить достижение цели приобщения народа к спорту. Это должно быть модно, стильно, необходимо использовать рычаги, пользующиеся спросом в молодежных сообществах.

 

Список использованной литературы:

1.                 Апатенко С. О мерах по развитию и популяризации в России здорового образа жизни и массовых занятий физической культурой и спортом – Москва: Гос. дума «О совершенствовании законодательства Российской Федерации в освещении средствами массовой информации вопросов физической культуры и здорового образа жизни», 2004.

2.                 Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. Психология индивидуальных различий. Тексты – М.: МГУ, 1982 – С. 288-318

3.                 Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

4.                 Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков – Интернет-ресурс «Психология» - http://www.psychology.ru/library/00034.shtml 

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, Интернет, Российская Федерация, физическая культура.


Похожие статьи

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в «мини-футбол»

Организация летнего досуга и деятельности подрастающего поколения как одна из важнейших форм по формированию будущих патриотов - защитников Отечества

Роль неправительственных организаций в формировании культуры здорового образа жизни у женщин

Интернет-сеть как социально-педагогический феномен в жизни современной молодежи

Педагогические условия эффективного формирования готовности подростков к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности

Проблемы формирования культуры здорового образа жизни в семье

Активность участников образовательного Интернет-форума как способа ознакомления с передовым педагогическим опытом

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего поколения

Школьный музей как средство развития информационной компетентности учащихся

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Похожие статьи

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в «мини-футбол»

Организация летнего досуга и деятельности подрастающего поколения как одна из важнейших форм по формированию будущих патриотов - защитников Отечества

Роль неправительственных организаций в формировании культуры здорового образа жизни у женщин

Интернет-сеть как социально-педагогический феномен в жизни современной молодежи

Педагогические условия эффективного формирования готовности подростков к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности

Проблемы формирования культуры здорового образа жизни в семье

Активность участников образовательного Интернет-форума как способа ознакомления с передовым педагогическим опытом

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего поколения

Школьный музей как средство развития информационной компетентности учащихся

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Задать вопрос