Основные функции аутентичных видеоматериалов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Байгаров, Г. Н. Основные функции аутентичных видеоматериалов / Г. Н. Байгаров, Д. А. Жаров, Б. А. Ускова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 3-4. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18009/ (дата обращения: 16.11.2024).

Существуют следующие основные функции, которые выполняют аутентичные видеоматериалы в учебном процессе: 1) информационная. Видеоматериалы являются источником информации, обладают средствами эмоционального, интеллектуального и воспитывающего воздействия; 2) мотивационная. При использовании видеоматериалов на занятиях по иностранному языку развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что студенту будет показано, что он может понять язык, который изучает; 3) моделирующая. Использование видео позволяет моделировать множество ситуаций, имитирующих условия естественного общения; 4) интегративная. Заключается в том, что в качестве носителя информации видеоматериал может объединять в себе учебный материал, содержащийся в других пособиях, печатных текстах, а также отражать конкретные явления и процессы окружающей действительности; 5) иллюстративная. Состоит в демонстрации студентам примеров реализации на практике изученного языкового материала. Благодаря сочетанию аудио- и видеоряда аутентичные видеоматериалы являются источником аутентичных образцов речи, иллюстрирующих норму и узус изучаемого языка, а также оперативнее, чем другие источники, отражают изменения, произошедшие в языке в последнее время; 6) развивающая. Представлена в виде функции развития механизмов памяти, внимания, мышления и т.д., а также функции развития личностных качеств; 7) воспитательная. Работа с аутентичными видеоматериалами обеспечивает постижение другой культуры, способствуя интеграции различных социумов, все более активному диалогу культур, что является глобальной целью обучения.

Вслед за большинством специалистов, исследующих возможность повышения эффективности обучения иностранному языку с помощью видеозаписей, мы отмечаем, что они могут быть использованы при формировании умений социокультурной компетенции; эффективны при обучении устной речи. Они способствуют непроизвольному запоминанию материала, обусловленному эмоциональным сопереживанием происходящему на экране; позволяют разнообразить приемы обучения, создавая зрительную или зрительно-слуховую опору в процессе презентации нового лексического, фонетического и грамматического материала; используются в целях более эффективной организации систематического повторения изученного материала.

Приведенный перечень обучающих возможностей аутентичных видеоматериалов далеко не полон. Однако он убедительно доказывает их уникальность по сравнению с другими средствами обучения и необходимость использования в учебном процессе по иностранному языку.

 

Литература:

  1. Ускова Б.А. Коммуникативно-ориентированные методики обучения английскому языку // Молодой ученый, 2013. № 10 (57). С.542-544.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, видеоматериал, учебный процесс.


Задать вопрос