Роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 792 раза

Библиографическое описание:

Груздева, И. И. Роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников / И. И. Груздева, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 8-8. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18016/ (дата обращения: 17.10.2024).

В современной методике и практике обучения иностранному языку дошкольников все большее внимание уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения. Это позволяет более эффективно решать учебно-воспитательные задачи.

В трудах таких педагогов, как Р.Л. Семахина [1], М.Ф. Стронин [2] говорится о влиянии дидактических игр на различные аспекты изучения английского языка. Это игры на развитие и тренировку навыков восприятия и воспроизведения речи, произношения, употребления грамматических структур, отработки лексики и др., которые предназначены для использования на занятиях английского языка у дошкольников.

М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроке английского языка» рассматривает учебную игру как «ситуативно-вариантное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания» [4]. Итоги игры выступают в двойном плане – в качестве как игрового, так и учебно-познавательного результата.

В педагогике начальной школы игровые развивающие технологии получили название дидактических игр. Результативность дидактических игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

В дошкольном возрасте идет процесс овладения речью, для которого характерны следующие признаки: до 6-ти лет язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму; младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения, к концу периода завершается процесс фонематического развития – все звуки речи становятся доступными для ребенка; интенсивно растет лексический состав речи; происходит активизация эгоцентрической речи ребенка как средства планирования и контроля собственных действий; развивается грамматический состав речи, усваиваются закономерности морфологического и синтаксического порядка, появляются оригинальные словообразования, с помощью указаний взрослых усваивается социальный подтекст вещания.

Игру надо рассматривать как упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики, обработки произношения [3]. Использование дидактических игр помогает сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

 

Литература:

1.      Семахина Р.Л. Игры на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. №2.1992.

2.      Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М., 1981.

3.      Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. -192 с.

4.      Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 272 с.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, игра, многократное повторение, речевой образец.


Задать вопрос