Организация интерактивных форм работы на уроках английского языка: психолого-педагогические условия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Знаменская, Т. А. Организация интерактивных форм работы на уроках английского языка: психолого-педагогические условия / Т. А. Знаменская, Е. В. Оболенская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18018/ (дата обращения: 16.11.2024).

Организация работоспособной, коммуникабельной группы особенно на среднем этапе обучения чрезвычайно важна [1, 2, 5]. Перед тем как организовать малые группы и предложить им задания, необходимо подготовить учащихся к этому новому для них виду деятельности. Задача подготовительного этапа, как правило, заключается в том, чтобы определить уровень психологической готовности учащихся к обучению по новой педагогической технологии; создать условия психологического комфорта и ситуации успеха для учащихся.

Технология обучения в сотрудничестве, являясь технологией развивающего обучения, предполагает "пробуждение и запуск" потребностей в самоактуализации, самореализации, самоусовершенствовании, то есть то, что мы надеемся развить в детях. Но это трудно сделать, если ребенок обладает низким уровнем самоуважения, неудовлетворенной потребностью в понимании и принятии со стороны других людей (учителей, одноклассников, друзей). Забота о позитивной самооценке и чувстве собственного достоинства ребенка должна быть основополагающим принципом организации такой работы [3, 7]. Организуя интерактивные игры с детьми, можно помочь детям ощутить единение с другими, научить ясно мыслить, исследовать и анализировать, принимать решения - самостоятельно и в группе, развивать открытость и способность смело выражать свое отношение к другим. Эти качества помогут им справиться со своей неуверенностью и стрессом, то есть будут способствовать формированию тех стороны характера, которые будут им необходимы при работе в малой группе.

Ситуация успеха не возникает там, где допускается сравнение одного ребенка с другим, сопоставление одной группы с другой: развитие личности протекает неравномерно, дискретно, и какие-то дети при таком сравнении всегда будут проигрывать, отставать, якобы, от развития других детей, а значит, будут лишены необходимого ощущения своей силы и личностного успеха. Успех – это залог положительного отношения к учебе, к труду, к себе, стимул к активной работе [4,6].

Организация обучения в сотрудничестве на среднем этапе требует специальной предварительной подготовки с учетом психологических особенностей взаимодействия учащихся в малых группах. В связи с этим подготовительный этап приобретает большое значение для осознания учащимися специфики учения по новой технологии, выявления мотивов сотрудничества, качеств партнера, создания для детей атмосферы психологического комфорта [8,9]. Только при учете таких психологических и педагогических критериев формирования групп достигается эффективность учебного взаимодействия при решении поставленной задачи.

 

Литература:

1.      Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2.      Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта// Педагогика. М.: 2001.

3.      Пассов Е.И., Николаенко И.С. Искусство общения. Many men – many minds. М.: 2000.

4.      Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ, №1, 2000.

5.      Суворова С.П. Интерактивные методы обучения. - М.: «Мысль», 2000.

6.      Савинова Н.Б. Интерактивная коммуникация в обучении иностранным языкам и формировании учителя нового типа. М.: 2000

7.      Роджерс К. «Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем», 2000.

8.      http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/

9.      http://festival.1september.ru/articles/211062/?numb_artic=211062

Основные термины (генерируются автоматически): подготовительный этап, психологический комфорт, ребенок, ситуация успеха.


Похожие статьи

Формирование положительной мотивации на уроках английского языка в условиях ФГОС

Психолого-педагогическая технология проведения игровых занятий с дошкольниками

Создание комфортной образовательной среды на уроке английского языка с позиции требований ФГОС

Реализация принципа творчества на уроках русского языка в условиях дистанционного обучения детей-инвалидов

Использование интернет-ресурсов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС

Модель формирования информационной компетенции в условиях очно-дистанционной формы обучения

Формирование профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Применение образовательных инноваций на уроках иностранного языка

Активизация познавательной деятельности на уроках географии в условиях новой школы

Мотивация профессионального развития и методическое сопровождение педагогов в условиях ДОУ

Похожие статьи

Формирование положительной мотивации на уроках английского языка в условиях ФГОС

Психолого-педагогическая технология проведения игровых занятий с дошкольниками

Создание комфортной образовательной среды на уроке английского языка с позиции требований ФГОС

Реализация принципа творчества на уроках русского языка в условиях дистанционного обучения детей-инвалидов

Использование интернет-ресурсов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС

Модель формирования информационной компетенции в условиях очно-дистанционной формы обучения

Формирование профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Применение образовательных инноваций на уроках иностранного языка

Активизация познавательной деятельности на уроках географии в условиях новой школы

Мотивация профессионального развития и методическое сопровождение педагогов в условиях ДОУ

Задать вопрос