Эксперимент по применению олимпиадных заданий как средства формирования и контроля социокультурной компетенции учащихся пятых классов проводился в МАОУ СОШ № 9 г. Первоуральска Свердловской области.
На констатирующем этапе был использован тест для проверки уровня сформированности социокультурной компетенции, а также беседа с учащимися с целью выявления интереса к англоязычной культуре и мотивации к изучению иностранного языка. На этом же этапе были разработаны олимпиадные задания на формирование у школьников необходимых умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности, а также формирование языковой компетенции.
На этапе формирующего эксперимента учащимся были предложены олимпиадные задания на проверку всех видов речевой деятельности, кроме говорения. Сравнив начальные и конечные данные формирующего эксперимента, мы сделали вывод о том, что обучаемые постепенно повышали результаты прохождения олимпиадных заданий, оперативно выполняли задания и совершенствовали социокультурные знания.
Контрольный эксперимент, в ходе которого выполнялись олимпиадные задания, доказал эффективность проведения олимпиад при обучении английскому языку. Использование в олимпиадных заданиях учебных текстов в виде тематических, страноведческих, художественных текстов, диалогов и полилогов, стихов, песен, писем, ситуативных клише, интервью, а также аудиотекстов [1], записанных в реальных ситуациях иноязычного общения или начитанных носителями языка, и заданий на проверку знаний об особенностях стран изучаемого языка способствуют формированию социокультурной компетенции.
Литература:
1. Ветлугина Н.О. К вопросу о мультимедиа как о средстве обучения. Акмеология профессионального образования материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 152-153.