Функции креолизованных текстов в методике преподавания иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 1263 раза

Библиографическое описание:

Корнишина, М. А. Функции креолизованных текстов в методике преподавания иностранного языка / М. А. Корнишина, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 13-14. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18041/ (дата обращения: 17.10.2024).

На основе изучения методической литературы по данной теме мы выделили следующие функции креолизованных текстов (КТ) как средства наглядности и основные направления их использования в процессе обучения иностранному языку:

·                    Информационная функция. Креолизованный текст сообщает в вербально-визуальной образной форме лингвокультурологическую информацию о том или ином событии или явлении. Его можно рассматривать как инструмент создания образов неязыковых и языковых явлений (подписи к карикатурам и рекламируемым товарам, слова в репликах персонажей), концептов, комплекса ассоциаций, прецедентных феноменов. Он может информировать учащихся о быте, истории, социально-политических и экономических проблемах различных стран.

·                    Коммуникативная функция заключается в том, что с помощью КТ происходит диалог с читателем. Креолизованные тексты являются как фактором, так и результатом успешной коммуникации, в том числе и учебной.

·                    Образовательная функция. Креолизованный текст может выполнять образовательную функцию. Так, благодаря рекламе можно узнать о назначении новых товаров и новых моделях потребительского поведения. КТ может быть средством создания смысловой опоры при порождении и понимании иноязычной речи. Креолизованный текст помогает разгрузить оперативную память от удержания логической последовательности.

·                    Воспитательная функция, которая предполагает формирование при помощи КТ нравственных норм, позитивных чувств и убеждений (в частности, при помощи социальной рекламы и карикатуры).

·                    Эстетическая функция. Реклама погружает учеников в определенный эстетический контекст. Красивые актеры, сочные краски, приятная музыка, дизайн товаров и интерьеров, пейзажи и животные — все это небезразлично даже для того, кто далек от эстетического восприятия окружающего мира. Карикатуре как одному из видов изобразительного искусства (графики) также присуща эстетическая функция.

·                    Контролирующая функция креолизованного текста может быть реализована при проверке знаний и умений студентов, например, при проведении контрольных тестов на владение устойчивыми выражениями или прецедентными феноменами, входящими в состав фоновых знаний рядового носителя английского языка.

Как известно, то, что в процессе изучения вызывает затруднения, но представляет интерес, запоминается непроизвольно и лучше, так как желание понять смысл зашифрованной информации мобилизует психологическую активность студентов. Использование средств визуальной наглядности, в том числе креолизированных текстов, обусловлено их положительным воздействием на процесс мышления.

 

Литература:

1.      Болотнова Н. С. Основы теории текста Текст.: пособ. для учителей и студентов филологов. Томск: Том. гос. пед. ун-т., 1999.-100 с.

2.      Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание: Пер. с англ. Отв. ред. М. А. Кронгауз, вступ. ст. е.В. Падучевой. — М.: Русские словари, 1997. — 416 с.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная функция, текст, эстетическая функция.


Похожие статьи

Принципы рационализации лексического минимума в процессе преподавания английского языка

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку

Элементы герменевтической техники чтения текста при обучении иностранному языку

Типологическое сопоставление языков в процессе преподавания иностранного языка

Креолизованные тексты и их роль в обучении иностранному языку

Лингвострановедческая ценность образной лексики в процессе преподавания русского языка как иностранного

Информационно-коммуникативные технологии в обучении устной иностранной речи

Процесс формирования лексического навыка на уроках иностранного языка в современной практике методики преподавания иностранного языка

Информационно-коммуникационные технологии в изучении английского языка

Роль ситуативных упражнений в обучении иноязычной устной речи

Похожие статьи

Принципы рационализации лексического минимума в процессе преподавания английского языка

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку

Элементы герменевтической техники чтения текста при обучении иностранному языку

Типологическое сопоставление языков в процессе преподавания иностранного языка

Креолизованные тексты и их роль в обучении иностранному языку

Лингвострановедческая ценность образной лексики в процессе преподавания русского языка как иностранного

Информационно-коммуникативные технологии в обучении устной иностранной речи

Процесс формирования лексического навыка на уроках иностранного языка в современной практике методики преподавания иностранного языка

Информационно-коммуникационные технологии в изучении английского языка

Роль ситуативных упражнений в обучении иноязычной устной речи

Задать вопрос