На сегодняшний день значимость информационно-коммуникационных технологий набирает обороты. Информационные технологии призваны снизить затраты времени, труда, энергии и интенсифицировать процесс изучения иностранного языка в сфере школьного образования.
При использовании ИКТ достигается оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Учитель корректирует процесс обучения в режиме онлайн. Обучение не ограничивается учебниками и раздаточными материалами. Высокие технологии предоставляют практически безграничный источник знаний. Использование ИКТ формирует компьютерную грамотность, без которой нельзя обойтись в современном мире для успешной социальной и профессиональной адаптации учащихся и учителей.
В условиях активного внедрения новых общеобразовательных стандартов (ФГОС) ИКТ создает благоприятную среду для развития самостоятельности учащихся. В условиях педагогически грамотного учебного процесса использование средств информационных технологий (компьютера) — это путь рационализации обучения, совершенствования форм и методов контроля. ИКТ оказывает неоценимую помощь в проведении тестирования, в накоплении результатов тестирования и их обработке. На уроках иностранного языка нельзя использовать ИКТ постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно при непосредственном общении. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.
Литература:
1. Джашитов, В. Э. Мультимедийные информационно-компьютерные технологии в научно-образовательных курсах лекций и экспресс-контроле знаний по точным наукам / В. Э. Джашитов, В. М. Панкратов, А. В. Голиков // Информ. технологии. — 2011. — № 1. — С. 44–48.
2. Казаков, В. В. Разработка технологии поддержки мультимедийных ресурсов обучения: дисс. канд. тех. наук — Новосибирск, 2011.- 128 с.