В наши дни методы преподавания иностранного языка быстро развиваются. Мы живем в эпоху интернета и других технических возможностей, а это значит, что преподаватель может воспользоваться различными методами обучения иностранному языку, такими как: просмотр фильмов на английском языке, «он-лайн» общение и многое другое. Несмотря на это, неизменным остается такой метод обучения, как игра. Она является ведущей деятельностью ребенка в начальной школе. Игровые формы работы способствуют созданию на уроке благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащихся.
Попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке зарубежными и отечественными исследователями: Н. П. Аникеева, М. Ф. Стронин, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и Д. Б. Эльконин.
Все игры, по классификации М. Ф. Стронина, делятся на два раздела:
1. «Подготовительные игры». Игры, которые способствуют формированию языковых навыков. В этот раздел входят: грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры. Автор считает, что без овладения грамматикой учащийся не сможет правильно оформлять свою речь.
2. «Творческие игры». Они направлены на развитие речевых навыков, умения быстро реагировать, придумывать и использовать те или иные конструкции.
Известно, что игра развивает стремление к обучению, увеличивает интерес учащихся к теме урока; вносит элемент соревнования, что повышает активность и увеличивает мотивацию обучающихся.
Итак, мы можем сказать, что игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания, к тому же, она является дополнительным стимулом в случае, если интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинают ослабевать. А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Литература:
1. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе: научное издание / Н. П. Аникеева. — М.: Просвещение, 1998. — 223 с.
2. Бочарова Л. П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3.— 1996 –27 с.
3. Григорьева М. Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2011. — № 10, с. 47
4. Инновационные технологии в педагогике и на производстве: тезисы докл. V науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 27–28 апр. 1999 г., г. Екатеринбург / Урал. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. гос. науч.-образоват. центр Рос. акад. образования, Рос. акад. проф. образования; [отв. ред. Н. К. Чапаев; отв. исполн. Л. Н. Мазаева]. — Екатеринбург: Издательство УГППУ, 1999. — 181 с.
5. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин — М.: Просвещение, 2001–370 с