Процесс говорения является одной из главных целей обучения иностранному языку. Для формирования навыков говорения необходимо использовать специальные упражнения и задания. Применение интерактивных технологий активизирует стремление учащихся к контакту друг с другом и с преподавателем, мотивирует речевую деятельность.
С помощью интерактивных технологий обучения можно развивать навыки монологической речи, обращенной к одному или группе слушателей (технология проектов, мозговой штурм, интеллект-карты и др.) и диалогической речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами (игровые технологии, драматизация, «карусель», «Броуновское движение» и др.).
Данные технологии были использованы в педагогическом эксперименте в школе № 13 Полевского городского округа. В эксперименте приняли участие две группы обучающихся: 4 В класс (экспериментальная группа) и 4 Б класс (контрольная группа). Уровень знаний в обеих группах до начала эксперимента был примерно одинаковым. Средний балл оценки навыков говорения составлял в 4 Б классе- 3,25 балла, в 4 В классе — 3,6 балла.
Для проведения эксперимента был разработан комплекс упражнений и критерии оценивания навыков говорения. В основу разработанных упражнений были заложены такие интерактивные технологии как: драматизация, диалоги и постановки, короткие рассказы, зарядки, проектная методика, диалог расспрос, выполнение заданий на основе технологии «Броуновское движение», интерактивная игра и др. [1]. Задания выполнялись в экспериментальной группе в ходе изучения тем «Домашние и дикие животные» и «Описание дома, комнаты». Экспериментальный этап длился в течение 5 учебных недель. На постэкпериментальном этапе была проведена оценка навыков говорения в обеих группах: средний балл в 4 Б классе — 3,6 балла, 4 В классе — 4,1 балла. Приведенные данные свидетельствуют о том, что наш эксперимент по внедрению комплекса разработанных нами упражнений был успешным, так как уровень овладения умениями и навыками говорения повысился и превысил 4 балла в экспериментальной группе. В контрольной группе навыки говорения также улучшились, но не достигли уровня 4 балла.
Литература:
1. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2013. — 432 с.