Обучение иностранным языкам является неотъемлемой частью начального этапа образования в средней школе, к которому, как правило, относятся ученики 1–4 классов. Младший школьный возраст — это очень важный и ответственный период школьного детства. У детей активно развиваются такие психологические процессы, как мышление, память, восприятие и внимание. Более того, психологами доказано, что у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.
Как известно, аудирование — это восприятие иностранной речи на слух, это самостоятельный вид речевой деятельности, который обычно нелегко дается учащимся. В большинстве случаев, при обучении иностранным языкам в средней школе, лишь небольшое количество времени отведено на аудирование. В таком случае обучение аудированию будет эффективней при помощи игры, поскольку она активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более интересным и привлекательным. Существуют такие понятия, как педагогическая игра, которая обладает четко поставленной целью обучения; дидактическая игра, которая развивает у учащихся произвольность таких процессов, как память и внимание. С психологической точки зрения игра должна органически сочетаться с серьезным, напряженным трудом, и не отвлекать от учения, способствовать интенсификации умственной работы [1, с.22.].
В ходе исследования было выявлено, что использование аудитивных игр создает благоприятные условия для оптимального режима урока, который вырабатывает у учащихся устойчивую положительную мотивацию к изучению иностранного языка. Аудитивные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования: выделять главное в потоке информации; научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; развивать слуховую память учащихся; развивать слуховую реакцию. Кроме того, одной из практических задач в области аудирования является обучение учащихся восприятию иноязычной речи в условиях, приближенных к реальным условиям, поэтому аудитивные игры лучше проводить с помощью аудиозаписи для создания дополнительных трудностей восприятия речи на слух и повышения эффективности тренировки. Важно, чтобы запись была прослушана один раз, в противном случае игра потеряет смысл.
Таким образом, подобные игры являются своеобразной проверкой способности воспринимать речь на слух, ведь каждая логическая задача требует не только понимания иноязычной речи, но и умения одновременно с восприятием услышанного совершать мыслительную операцию.
Литература:
1. Фоминых М. В. Хронология возникновения игровых методов в педагогике. Академический журнал Западной Сибири, 2012. — № 2. С.22–23.