После повсеместной “компьютеризации” обучения можно констатировать факт, что к 2015 году подобный метод перестал выполнять роль “введённого на экспериментальной основе”. Сегодня без компьютерных средств обучения тяжело представить образовательный процесс. Благодаря внедрению подобных технологий, сильно повысилась как эффективность образовательного процесса, так и объём информации, необходимый к усвоению как обучающимися, так и педагогам. На порядок выросли требования к учителям — в их задачи теперь входит не только объяснение материала и контроль над его усвоением. Современный педагог — непосредственный участник развития личности ребёнка, что предполагает ответственность за усвоенную им во время образовательного процесса информацию, особенно на ранних этапах обучения. Именно поэтому педагог должен не только использовать современные технологии в образовательном процессе, но и производить среди них отбор наиболее, с его точки зрения, эффективных и продуктивных материалов.
Среди инновационных технологий, используемых в современном образовательном процессе, значительная роль отводится компьютерным программам. Существенно ускоряя выполнение задач, на которые у педагога прежде уходило гораздо больше времени, они также несут в себе развивающую функцию, позволяя осваивать современные технологии детям, начиная уже с младшего школьного возраста.
На сегодняшний день, такие программы, разработанные компанией Microsoft, как Word, Excel, PowerPoint и другие являются не только эффективными в аспекте образовательного процесса, но и более доступными по сравнению с подобными программами, произведёнными другими разработчиками. Несмотря на то, что большинство учебных заведений в России используют Microsoft Windows в качестве операционной системы для своих компьютеров, некоторые из них отдают предпочтение такому программному обеспечению, как Linux. При этом большинство учащихся обладает домашними компьютерами с установленной операционной системой Microsoft Windows. Находясь в учебном заведении и столкнувшись при этом с заданиями, связанными с использованием другой операционной системы, ученики будут испытывать дополнительные трудности из-за отличия архитектур разных операционных систем.
Так как пакет программ Microsoft Office используется преподавателями английского языка для создания, в частности, презентаций для детей младшего школьного возраста, следует рассмотреть возможность обучения учащихся данной возрастной категории азам работы с основными элементами данного программного пакета. Таким образом, младшие школьники будут иметь возможность не только усваивать информацию во время занятий, на которых используется данная программа, но и в раннем возрасте получить навыки, необходимые в дальнейшем образовательном процессе.
В случае введения курса по освоению программ компании Microsoft, следует разработать современную методику преподавания, учитывающую как особенности возраста обучаемых (младший школьный), так и условия применения данной методики непосредственно в образовательном процессе.
Литература:
1. Попова, И. Н. Технология формирования профессиональной компетентности студентов инженерных специальностей в области технологий мультимедиа / И. Н. Попова // Соврем. проблемы науки и образования. — 2013. — № 2. — С. 249
2. Стяблина, А. В. Электронные технологии в формировании информационной среды / А. В. Стяблина // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. — 2011. — Т. 103, № 11. — С. 207–211.