Основная задача, предъявляемая к выпускнику начальной школы — это развитие иноязычной коммуникативной компетенции, расширение образовательного кругозора. Этому успешно способствует систематическое использование обучающих диалогов и аутентичных материалов, а также активные методы и приемы при обучении говорению, современные педагогические технологии.
Экспериментальное обучение диалогической речи учащихся третьих классов проводилось на базе МОУ СОШ № 6 г. Ноябрьска, ЯНАО. На формирующем этапе эксперимента проведена серия уроков по развитию речевых навыков на основе учебного диалога. На уроках использовались игровые, информационно-коммуникационные технологии, обучающие диалоги, аутентичные материалы, что повысило интерес учащихся младшего звена к изучению английского языка, их активность и работоспособность, что, в свою очередь, привело к увеличению показателей успеваемости у экспериментальной группы учащихся.
На контрольном этапе у учащихся экспериментальной группы наблюдался качественный скачок результативности (79 %) по сравнению с предыдущими данными (63 %), в то время как успеваемость обучающихся в контрольной группе выросла на 3 %.
Данные показатели подтверждают эффективность методики преподавания, предложенной в проведенном исследовании.