Понятие коммуникативных умений на среднем этапе обучения ИЯ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 137 раз

Библиографическое описание:

Якунина, В. А. Понятие коммуникативных умений на среднем этапе обучения ИЯ / В. А. Якунина, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 29-29. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18071/ (дата обращения: 16.10.2024).

Коммуникация — это процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Общение — это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Потребность в общении — одна из самых главных в жизни человека. Умение общаться — это залог безопасности и успеха как самого обучающегося, так и окружающего его общества, государства. Именно умение общаться вне зависимости от культуры, к которой принадлежит человек, позволяет ему удовлетворить основные потребности. На обучение коммуникации как взаимодействию человека с другими людьми, с окружающим его социальным миром нацелена школа. Поэтому очень важно формировать коммуникативные умения у школьников в учебном процессе.

Современная методика обучения иностранным языкам основана на коммуникативном подходе, а именно в умении общаться с носителями языка на основе знаний культуры народа. Процесс формирования коммуникативных умений включает: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией; способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; организацию и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работу в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные формы работы); следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): умение, учебное сотрудничество.


Похожие статьи

Использование активных форм обучения в развитии регулятивных УУД

Методологические основы коммуникативного метода обучения

Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку

Тематическое планирование НОД по речевому развитию

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку

Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Роль технологии развития критического мышления в формировании метакогнитивных умений учителя и ученика

Технология формирования регулятивных умений учащихся общеобразовательной школы посредством использования исследовательского обучения

Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативной компетенции в средних классах школы

Похожие статьи

Использование активных форм обучения в развитии регулятивных УУД

Методологические основы коммуникативного метода обучения

Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку

Тематическое планирование НОД по речевому развитию

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку

Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Роль технологии развития критического мышления в формировании метакогнитивных умений учителя и ученика

Технология формирования регулятивных умений учащихся общеобразовательной школы посредством использования исследовательского обучения

Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативной компетенции в средних классах школы

Задать вопрос