Невербальные метафоры в креолизованном тексте (на основе материала комиксов) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 213 раз

Библиографическое описание:

Антропов, С. М. Невербальные метафоры в креолизованном тексте (на основе материала комиксов) / С. М. Антропов, Д. В. Питолин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 32-32. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18088/ (дата обращения: 16.11.2024).

В понимании Дж. Лакоффа и М. Джонсона, метафора предстаёт фигурой речи, описывающей один класс предмета через другой [1: 20]. Отсюда следует вывод о существовании двух сфер: сферы-источника и сферы-мишени [2: 21]. Метафоры присутствуют не только в вербальной части речи, но и в иллюстрациях креолизованного текста. Креолизованный текст характеризуется наличием вербальной и невербальной частей. Примерами могут служить плакаты, реклама, афиши и комиксы.

В книге «Understanding comics» комикс описывается как последовательные изображения, связанные смыслом [3: 9], иллюстрации занимают значительную его часть. Широк ряд возможностей, которые предоставляет комикс для взаимодействия вербальных произведений с элементами рисунка внутри кадра или их согласования с общей композицией кадров на странице [4: 30]. Визуальная часть может содержать метафоры, дополняющие текстовую составляющую.

Нами проанализировано 10 выпусков серий «Age of Ultron». Найденные метафоры были распределены по сферам-источникам и отсортированы по частоте использования. Сфера-источник «Направление» является самой многочисленной. Она описывает всё, что связано с состоянием объектов. Данная сфера-источник поделена на две подкатегории: Жизнь — Смерть и Контроль — Подчинение. Например, персонаж, лежащий на земле после ранения. Рисунок находится на одном уровне с героем, ниже, чем обычно. В понимании Лакоффа, направление «вниз» может означать «болезнь». Другим примером сферы-источника служит изображение злодея, стоящего над героями. Ракурс снизу-вверх и рисовка персонажа изображает его как контролирующего ситуацию.

Следующая сфера-источник — это «Цветовое решение». Цвета в иллюстрациях говорят о времени происходящего, создают образ персонажа, раскрывают его характер. Например, если иллюстрация выполнена в блёклых цветах, то это означает, что действие происходит в прошлом. Если лицо персонажа находится в тени, то это означает, что у него недобрые намерения или он является отрицательным.

Третья сфера-источник — «Поза». Она помогает раскрыть отношения между героями через их поведение. Например, если кадр представляет несколько персонажей, стоящих бок о бок, это говорит о том, что они являются командой; взгляд через плечо указывает на недоверие или скрытую вражду между персонажами.

В ходе изучения комиксов «Age of Ultron» нами были найдены и проанализированы графические метафоры, выявлены 3 наиболее многочисленные сферы-источники, приведено их описание. Также были приведены примеры для каждой из сфер.

 

Литература:

1.      Лакофф Д. Метафоры, которыми мы живём. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 256 с.

2.      Kovecses Z. Metaphor — A Practical Introduction — New York: Oxford University Press, 2010. — 400 p.

3.      McCloud S. Understanding comics. — New York, 1993. — 215 p.

4.      Сонин А. Г. Комикс: психолингвистический анализ. — Барнаул: Издательство Алтайского госуниверситета, 1999. — 111с.

Основные термины (генерируются автоматически): судебное заседание, видеозапись, суд, РФ, дело, аудио, воспроизведение аудио, воспроизведение записи, лицо, закрытое судебное заседание.


Похожие статьи

Вербальная метафорическая составляющая креолизованного текста (на материале комиксов The Superior Spider-Man)

Использование метафоры и сравнения при формировании подтекста (на материале русского и вьетнамского языков)

Семантические изменения как источник формирования эвфемистических номинаций беременности (на материале английского языка)

Семантические трансформации в рекламном дискурсе (на материале англоязычной рекламы пищевых продуктов)

Специфика политической лексики в текстах англоязычных антиутопий

Инвективная лексика в материалах российской прессы (на примере зоометафоры)

Использование прагматических аспектов гендера в мультипликации (со стереотипными образами женщины)

Выражение экстралингвистических средств в художественном тексте (на примере произведений Т. Малика)

Выражение динамических отношений в русском языке (на примере глагольной лексики в жанре НФ)

Стилистические приемы как средство усиления прагматического эффекта текста (на материале предвыборных выступлений Барака Обамы)

Похожие статьи

Вербальная метафорическая составляющая креолизованного текста (на материале комиксов The Superior Spider-Man)

Использование метафоры и сравнения при формировании подтекста (на материале русского и вьетнамского языков)

Семантические изменения как источник формирования эвфемистических номинаций беременности (на материале английского языка)

Семантические трансформации в рекламном дискурсе (на материале англоязычной рекламы пищевых продуктов)

Специфика политической лексики в текстах англоязычных антиутопий

Инвективная лексика в материалах российской прессы (на примере зоометафоры)

Использование прагматических аспектов гендера в мультипликации (со стереотипными образами женщины)

Выражение экстралингвистических средств в художественном тексте (на примере произведений Т. Малика)

Выражение динамических отношений в русском языке (на примере глагольной лексики в жанре НФ)

Стилистические приемы как средство усиления прагматического эффекта текста (на материале предвыборных выступлений Барака Обамы)

Задать вопрос