В современном обществе интенсивность профессиональной мобильности возрастает с каждым годом, представляя собой карьерный лифт, а также множество вариаций для самореализации. Личностный потенциал, профессиональное образование, личные связи, результаты профессиональной деятельности — все это пути индивидуального становления. В связи со стремительным развитием науки и техники возникает необходимость постоянного самосовершенствования, получения дополнительного образования. Современным выпускникам вузов необходимо учиться своевременно и адекватно реагировать на происходящие изменения [48; 1]. Другими словами, выпускник должен обладать высокой социально-профессиональной мобильностью.
Быстрые и частые изменения внешних и внутренних условий функционирования предприятий, являются спецификой российского рынка, поэтому развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость. В связи с этими факторами повышается уровень конкуренции, что и обеспечивает желание современной молодежи в дальнейшем получение профессионального образования. Профессиональное обучение помогает организации соответствовать ужесточившимся требованиям рынка [2; 1].
Сегодня молодёжь в рамках профессионального становления сталкивается с таким явлением, как «межкультурная коммуникация». Термин появился в литературе в 1970-х годах. В связи с постоянным ростом и расширением межкультурных контактов возрастают требования, предъявляемые к специалистам различного профиля в области владения навыками межкультурной деловой коммуникации [3; 1]. Актуальной задачей становится формирование определенного уровня межкультурной компетенции. Установление контакта с иноязычным партнером, достижение взаимопонимания между специалистами той или иной области профессиональной деятельности в процессе их общения, становится основной целью межкультурного общения.
Таким образом, процесс социально профессиональной мобильности напрямую зависит от уровня квалификации. Знания позволяют двигаться по карьерной лестнице гораздо быстрее, чем другим студентам с наличием меньших умений, навыков. С развитием новых технологий, различных методов решения всевозможных глобальных проблем общество столкнулось с необходимостью межкультурного взаимодействия. Особенность этого взаимодействия заключается не только в знании языка потенциального партнера, но и в знании его культуры и личностных особенностей.
Литература:
1. Голунова Л. В. Формирование информационной грамотности. — Кемерово, 2010.
2. Гасанович К. К. Профессиональное обучение персонала. — М., 2011.
3. Максименкова В. М. Молодежь и социальный компьютинг. — М., 2012.