Межкультурная коммуникация в социально-профессиональном становлении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 198 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, Д. М. Межкультурная коммуникация в социально-профессиональном становлении / Д. М. Кузнецова, С. И. Унда. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 43-44. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18111/ (дата обращения: 18.12.2024).

В современном обществе интенсивность профессиональной мобильности возрастает с каждым годом, представляя собой карьерный лифт, а также множество вариаций для самореализации. Личностный потенциал, профессиональное образование, личные связи, результаты профессиональной деятельности — все это пути индивидуального становления. В связи со стремительным развитием науки и техники возникает необходимость постоянного самосовершенствования, получения дополнительного образования. Современным выпускникам вузов необходимо учиться своевременно и адекватно реагировать на происходящие изменения [48; 1]. Другими словами, выпускник должен обладать высокой социально-профессиональной мобильностью.

Быстрые и частые изменения внешних и внутренних условий функционирования предприятий, являются спецификой российского рынка, поэтому развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость. В связи с этими факторами повышается уровень конкуренции, что и обеспечивает желание современной молодежи в дальнейшем получение профессионального образования. Профессиональное обучение помогает организации соответствовать ужесточившимся требованиям рынка [2; 1].

Сегодня молодёжь в рамках профессионального становления сталкивается с таким явлением, как «межкультурная коммуникация». Термин появился в литературе в 1970-х годах. В связи с постоянным ростом и расширением межкультурных контактов возрастают требования, предъявляемые к специалистам различного профиля в области владения навыками межкультурной деловой коммуникации [3; 1]. Актуальной задачей становится формирование определенного уровня межкультурной компетенции. Установление контакта с иноязычным партнером, достижение взаимопонимания между специалистами той или иной области профессиональной деятельности в процессе их общения, становится основной целью межкультурного общения.

Таким образом, процесс социально профессиональной мобильности напрямую зависит от уровня квалификации. Знания позволяют двигаться по карьерной лестнице гораздо быстрее, чем другим студентам с наличием меньших умений, навыков. С развитием новых технологий, различных методов решения всевозможных глобальных проблем общество столкнулось с необходимостью межкультурного взаимодействия. Особенность этого взаимодействия заключается не только в знании языка потенциального партнера, но и в знании его культуры и личностных особенностей.

 

Литература:

1.                  Голунова Л. В. Формирование информационной грамотности. — Кемерово, 2010.

2.                  Гасанович К. К. Профессиональное обучение персонала. — М., 2011.

3.                  Максименкова В. М. Молодежь и социальный компьютинг. — М., 2012.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная деятельность, профессиональная мобильность, профессиональное образование, профессиональное обучение.


Похожие статьи

Развитие личности в современном образовательном пространстве

Формирование культуры личности в образовательном пространстве

Психолого-педагогическое обеспечение формирования гражданской идентичности в воспитательно-образовательном пространстве

Межъязыковое контактирование как отражение социально-культурной интеграции в современном мире

Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве

Педагогическое общение в стратегии и тактике психолого-педагогического воздействия

Концептуальные основы культуры здоровья в образовательном процессе

Межличностные проблемы в среде подростков и их социально-педагогическое значение

Формирование культуры толерантности в педагогическом и воспитательном процессе

Педагогические основы развития социально-активной личности

Похожие статьи

Развитие личности в современном образовательном пространстве

Формирование культуры личности в образовательном пространстве

Психолого-педагогическое обеспечение формирования гражданской идентичности в воспитательно-образовательном пространстве

Межъязыковое контактирование как отражение социально-культурной интеграции в современном мире

Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве

Педагогическое общение в стратегии и тактике психолого-педагогического воздействия

Концептуальные основы культуры здоровья в образовательном процессе

Межличностные проблемы в среде подростков и их социально-педагогическое значение

Формирование культуры толерантности в педагогическом и воспитательном процессе

Педагогические основы развития социально-активной личности

Задать вопрос