Данная статья посвящена когнитивному исследованию концептуальной метафоры, используемой в англоязычном рок-дискурсе.
Цель данного исследования — выявить специфику функционирования концептуальных метафор в англоязычном рок-дискурсе с учетом как вербальных, так и невербальных компонентов.
Материалом исследования послужили поэтические тексты англоязычной рок-поэзии, а также вербальные и невербальные компоненты креолизованного текста: названия альбомов, отдельных текстов, альбомные обложки и видеоклипы. В ходе исследования был рассмотрен 31 поэтический текст современной британской рок-группы Muse, полученный репрезентативной выборкой, и 83 вербальных и невербальных единицы рок-дискурса, среди которых 6 — названий альбомов, 31 — названия текстов, а также 6 альбомных обложек и 40 видеоклипов. Далее был проведен их анализ: использован метод словарной идентификации (были использованы 4 онлайн-словаря — Cambridge Dictionary Online, Oxford Dictionary, Macmillan Dictionary, Longman Dictionary of Contemporary English), найдены семы, придающие данной лексеме метафоричность. Далее была произведена классификация по семантическим моделям: «Бог», «Природа», «Человек», «Космос». Все перечисленные модели достаточно частотны, используются вместе и по отдельности. Чаще всего используются вместе модели «Бог» и «Космос», а также модели «Природа» и «Человек». В семантической модели «Природа» можем отдельно выделить образ «Контейнера», «Вместилища», который был использован многократно в рассмотренных контекстах. Часто встречается образ «Противостояния», «Сопротивления», «Восстания».