Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 12.05.2015

Статья просмотрена: 8057 раз

Библиографическое описание:

Брюханова, И. И. Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни / И. И. Брюханова, В. М. Пантыкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1102-1104. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18472/ (дата обращения: 17.10.2024).

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан-Жак Руссо

Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей

В. А. Сухомлинский

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями.

Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию здорового образа жизни у детей, и вовлечение родителей   в неё. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников спортивных мероприятий. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Одной из таких форм являются совместные занятия физическими упражнениями родителей и детей. На них родители приобретают не только теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей. А в случае участия педагога, руководителя физического воспитания и родителей происходит сплочение семейных отношений между детьми и родителями.

В работе я использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, коллективные, и индивидуальные консультации всеми специалистами беседы, тематические выставки) так и нетрадиционные (совместные развлечения, занятия). Совместные занятия детей с родителями - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями. Традиционными в группе являются такие формы организации работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, как физкультурные досуги и спортивные праздники с участием родителей и сотрудников дошкольного учреждения.

Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ, двигательные навыки и психофизические качества.

Большой эмоциональный отклик вызвал совместный спортивный праздник «Сочи 2014год», праздник посвящённый дню Защитника Отечества. Дети старались не отставать от взрослых, показывали хорошие результаты, радовались успехам своих родных.  В рамках реализации проекта «Вместе – здоровая семья» в группе прошел семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья». Шестнадцать семей воспитанников, не считая болельщиков, собрались в спортивном зале детского сада. Родители и гости праздника познакомились с художественным творчеством своих детей на выставке рисунков «Моя спортивная семья». Спортивные состязания начались с приветствия 2-х команд семей «Солнышко» и «Семицветик». Все участники продемонстрировали хорошую спортивную подготовку, сплочённость, стремление помочь не только членам своей команды, но и своим «конкурентам». Дети с гордостью и восхищением смотрели на своих сильных пап, быстрых мам, стремились также ловко и умело выполнять условия конкурсов.  Жюри не смогли выделить победителя и присудило обеим командам первое место. 

 Хорошей традицией нашей группы стало приглашение родителей на встречу с детьми «Гость группы». Примером таких встреч можно назвать «Витамины на грядке», когда мама Маши М. рассказала о том, где живут витамины, познакомила детей с рецептами некоторых полезных салатов, поиграла в игры «Консервируем на зиму», «Угадай на вкус», «Разрезные картинки». Дети делились впечатлениями с родителями и сверстниками. На развлечение по теме «Поговорим о спорте» я пригласила бывшую выпускницу детского сада Сабину Р. (мастер спорта по борьбе по дзюдо). Она рассказала о видах спорта, познакомила с формой дзюдо, принёсла значки, вымпелы, кубки, вместе с детьми поиграла в подвижные игры. Дети остались под большим впечатлением от этой встречи.

 Родители должны быть постоянными участниками всех конкурсов, проводимых в дошкольном учреждении. Необходимо проводить практические семинары, дни открытых дверей и другие мероприятия. Когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников.

Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений. Активизирую роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

 Мы убеждены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом - один из основных аспектов воспитания.

 Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

1.                  Повышение педагогической культуры родителей.

2.                  Пропаганда общественного дошкольного воспитания.

3.                  Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

4.                  Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.

5.                  Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через   тренинги, консультации, семинары.

6.                  Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

7.                  Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс; проведения просветительской работы с родителями: проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы), а также информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журналов, тематические выставки, библиотека здоровья, оформление информационных уголков здоровья. «Как я расту», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты

Формы работы с родителями:

1.                  Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2.                  Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. 

3.                  Встречи «за круглым столом»,

Консультативная работа (использование СМИ,        информационные стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах).

-         Использование Интернет-ресурсов (размещение информации на сайте ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия).

-          советы и рекомендации родителям, информируем о проводимых мероприятиях, отчитываемся о проделанной работе и сообщаем о своих успехах и победах в конкурсах и соревнованиях.

-         Проводим  работу с родителями оформление Уголков Здоровья, папок-передвижек с материалом по формированию у детей привычки здорового образа жизни; (разработка и распространение наглядных материалов (закладок, буклетов, листовок), с призывом вести здоровый образ жизни самим и приучать к этому своих детей;

-         Проведены тематические родительские мероприятия: Сентябрь 2014год – День здоровья. Во время проведения Дня Здоровья дети раздавали родителям памятки, буклеты с призывом вести здоровый образ жизни.  Октябрь 2014год - выступление на общем родительском собрании на тему «Здоровье и спорт». Ноябрь 2014 год в рамках проекта "Вместе – здоровая семья»

Рекомендации для родителей:

-         «Организация питания вечером и в выходные дни».

-         «Упражнения для профилактики заболеваний глаз».

-         «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

-         «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»

-         «Упражнения для развития мелкой моторики рук».

-         «Упражнения для профилактики плоскостопия».

-         «Как предупредить развитие хронического тонзиллита».

-         «Двигательная активность ребёнка». «Профилактика гриппа».

-         «Проведение физкультминутки дома».

-         «Как правильно учить ребёнка чистить зубы».

 

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, родитель, ребенок, детский сад, двигательная активность, дошкольное учреждение, призыв вести, работа, семья.


Похожие статьи

Создание интерактивных игр в ДОУ для формирования у дошкольников познавательного интереса к изучению основ безопасного поведения

Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Системный подход к формированию здорового образа жизни у учащихся

Реализация семейных мастер-классов, как основа формирования ценностей здорового образа жизни у педагогов и родителей дошкольников в процессе взаимодействия (из опыта работы)

Формирование ценностей здорового образа жизни у дошкольников в процессе реализации краткосрочных проектов (из опыта работы)

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством интегрированного подхода

Организация виртуальных фотоконкурсов как демонстрация результатов деятельности по формированию основ здорового образа жизни у участников образовательных отношений в дошкольном учреждении (из опыта работы)

Повышение мотивации к развитию и обучению дошкольников посредством мультимедийного способа подачи информации

Формирование готовности к обучению в школе у старших дошкольников с задержкой психического развития

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения в дорожно-транспортной среде у воспитанников среднего дошкольного возраста

Похожие статьи

Создание интерактивных игр в ДОУ для формирования у дошкольников познавательного интереса к изучению основ безопасного поведения

Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Системный подход к формированию здорового образа жизни у учащихся

Реализация семейных мастер-классов, как основа формирования ценностей здорового образа жизни у педагогов и родителей дошкольников в процессе взаимодействия (из опыта работы)

Формирование ценностей здорового образа жизни у дошкольников в процессе реализации краткосрочных проектов (из опыта работы)

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством интегрированного подхода

Организация виртуальных фотоконкурсов как демонстрация результатов деятельности по формированию основ здорового образа жизни у участников образовательных отношений в дошкольном учреждении (из опыта работы)

Повышение мотивации к развитию и обучению дошкольников посредством мультимедийного способа подачи информации

Формирование готовности к обучению в школе у старших дошкольников с задержкой психического развития

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения в дорожно-транспортной среде у воспитанников среднего дошкольного возраста

Задать вопрос