Системный анализ снабжения торгового предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 15.05.2015

Статья просмотрена: 976 раз

Библиографическое описание:

Табельнова, О. С. Системный анализ снабжения торгового предприятия / О. С. Табельнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 809-810. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18650/ (дата обращения: 18.12.2024).

На сегодняшний день огромный сектор экономики занимает торговля. Торговые предприятия для своего существования решают различные вопросы. Одним из таких вопросов является снабжение.

Снабжением торгового предприятия называется комплекс мероприятий, направленный на доведение товаров от источников снабжения до розничных точек сбыта продукции.

Снабжение представляет собой сложную систему, на решение вопросов которой оказывают влияние многие факторы. К их числу относятся такие, как расположение предприятий розничной торговли и источников товаров (производственные предприятия, оптовые склады и т. д.), размер торгового предприятия и его формат, и наличие в точке торговли различного оборудования для подъема, перевозки продукции) и др.

При организации снабжения розничного предприятия необходимо выбрать тип снабжения. Оно может осуществляться централизованным методом, при котором процесс снабжения организовывает поставщик, а работники предприятия строго выполняют свои функции, не отвлекаясь от работы на прием товара, разгрузку и прочее. Поставщик наиболее рационально использует транспортные средства, погрузочно-разгрузочные установки, в свою очередь, это обеспечивает минимизацию издержек на поставку продукции.

Или децентрализованное, где все мероприятия по перемещения товаров со склада поставщика возлагается на магазин, точку розничной торговли. Данный метод снабжения приводит к росту издержек. Далеко не все розничные точки имеют свой транспорт, а перевозка средствами наемных организаций влечет за собой большие затраты чем при централизованном методе. При централизованном же методе наиболее рационально используются объемы грузового транспорта, поскольку поставщик перевозит товары не в одну точку сбыта. Помимо высоких издержек, относящихся к перевозкам, децентрализованный метод влечет за собой снижение работоспособности персонала «магазина», который отвлекается от своих обязанностей для обеспечения процесса снабжения.

Но выбор метода доставки не решает все вопросы. Для рациональной организации товароснабжения нужно выбрать его форму. Она может быть транзитной, при которой товар попадает в магазин напрямую (без складов). Ее применяют чаще всего для скоропортящихся продуктов. Плюсами этой формы являются низкие издержки обращения, сохранность товаров, увеличение товарооборачиваемости. Но вместе с тем, могут появиться лишние запасы, неправильное размещение их в точке торговли и др. Так же не любое предприятие может заказать поставку продукции транзитом. Транзитная форма возможна, при соблюдении транзитной нормы отгрузки.

Те предприятия, закупают товары мелкими партиями, то есть в случаях, где не набирается минимальная норма отгрузки, используют склады. Складскую форму используют так же при заказах продукции у поставщиков из других городов, которые поставляют крупные партии, требующие преобразования, перед размещением ассортимента продукции в торговом зале. При выборе складской формы необходимо решить вопрос минимизации звеньев движения товаров. Под звеньями понимают склады, которые в свою очередь прерывают процесс товародвижения, перевалку на другой вид транспорта или же хранение. Но число звеньев необходимо сокращать, поскольку большое их количество приводит к увеличению времени товарооборачиваемости. Для минимизации звеньев применяют централизованный метод, снижение транзитной нормы, использование малогабаритных контейнеров и прочее.

При выборе формы снабжения разрабатываются схемы завоза по различным товарным группам и производят рационализацию товародвижения.

Благодаря рационализации снабжения, в точках торговли обеспечивается поддержание уровня запасов, стабильный, полный ассортимент продукции, а также обеспечение товарной точки востребованными продуктами. Рационализация помогает предприятию повысить финансово-экономические показатели.

Снабжение предприятия должно осуществляться по плановым графикам, то есть планомерно. Завоз должен осуществляться с одинаковыми промежутками — ритмично, что позволяет ускорить оборачиваемость и создать необходимые запасы; ритмичность снабжения должна зависит от спроса на продукцию, а называется этот принцип оперативностью. Так же при организации снабжения необходимо решить вопрос минимизации затрат рабочей силы, финансовых вложений. Для этого нужно правильно выбрать формы и методы снабжения, описанные мной выше.

Не менее важным принципом является использование новейших технологий. Основой движения товаров можно назвать модульные системы, которые обеспечивают индустриализацию товароснабжения.

Таким образом, для решения вопроса снабжения, необходимо учесть и рассчитать множество факторов. На рациональное снабжения оказывает влияние метод снабжения, форма, количество звеньев, система завоза и прочие.

Правильная организация снабжения на предприятии позволит сократить издержки и повысить эффективность торговой деятельности.

 

Литература:

 

1.      Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: учеб. для вузов / [С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.]; под общ. Ред. С. Н. Виноградовой. — Мн.: Выш. шк., 2009. — 464 с.: Б.ц. ББК 65. 422–803я73 УК 1901 Аул-247, Сбо-1, Чз 1–2, Чз 2–1

2.      Брагин Л. А. Организация и управление торговым предприятием: учеб. для вузов / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 303 с.: Б.ц. ББК 65.422–803я73 Чз1–1

3.      Егоров В. Ф. Организация торговли: учеб. для вузов / В. Ф. Егоров. — Спб: Питер, 2004. — 352с.: Б.ц. ББК 65.422–803я73 Чз1–1

Основные термины (генерируются автоматически): централизованный метод, метод снабжения, организация снабжения, поставка продукции, предприятие, розничная торговля, складская форма, торговое предприятие.


Задать вопрос