Распространение импрессионизма во Вьетнаме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 14.05.2015

Статья просмотрена: 126 раз

Библиографическое описание:

Во, Лак Ван. Распространение импрессионизма во Вьетнаме / Лак Ван Во. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1509-1513. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18662/ (дата обращения: 16.11.2024).

Говорится о распространении импрессионизма во Вьетнаме французскими профессорами путем его преподавания в Колледже изобразительных искусств Индокитая. Французский художник Виктор Тардье сочетал научно- художественные методы, неоклассический и импрессионистский стили в процессе преподавания вьетнамским студентам. В творчестве он объединял приемы реализма и импрессионизма. А. Маире (A. Maire) в стиле постимпрессионизма создал множество портретов, пейзажей Вьетнама. Ж. Баррьер (G. Barrière), Э. Зончере и другиехудожники в своих работах отразили поиск импрессионистских фактур через традиционные художественные материалы Вьетнама. Они передавали свет, мерцание цвета, создавая характерные для импрессионизма произведения. Французские преподаватели передали свои знания нескольким поколениям мастеров Вьетнама.

Ключевые слова:распространение импрессионизма, французские художники,произведения, Вьетнам.

 

Импрессионизм появился в конце XIX в. в Париже. Художники-импрессионисты создавали объемные фактуры, смешивая различные цвета, не акцентируя внимания на деталях. В отличие от неоклассической школы, где передается реальность, импрессионистское искусство выражает эмоции и свободу стиля.

Особенностью импрессионизма является использование контрастных цветов, естественного света, нарушение композиции, незавершенность, прерывистость линий, передача видения автора, его мгновенных эмоций, восприятия объектов. Работы написаны очень живо с целью отображения общей атмосферы, в них много цвета и света. На картинах изображается открытое пространство.

Основные темы работ: природа, городские французские пейзажи, бульвары и рестораны в Париже, городская элита и др. Это новые визуальные идеи. Образы современных женщин в Париже, парки, кафе и т. д. показаны в работах Ренуара. Пейзажи парижского пригорода на картинах Моне (Monet), К. Писсарро (C. Pissarro), А. Сислей (A. Sisley), балерины в работах Э. Дега (E. Degas) и т. д. Разрабатываются темы интеграции с природой: катание на лодках, кафе под открытым небом, прогулки в парке, в саду. Импрессионисты передавали свою любовь к природе.

В работах неограниченно смешиваются цвета, заметно отличающиеся от естественных природных цветов, отсюда яркий контраст. Художники не использовали классическую схему светотени. Свет, воздух, заполняющий картину, заменяет искусственный свет в классической технике. Для описания темных деталей художники использовали контрастные цвета. Научные исследования в оптике помогли импрессионистам применить технику, позволяющую создавать особые визуальные эффекты [3].

В середине ХIХ в. импрессионисты организуют отдельную художественную школу. Термин импрессионизм берет начало с появления картины «Впечатление, восход солнца» (1870) Моне. В 1874 г. Моне, Писсарро, Ренуар и др. участвуют в выставках в Париже. В 1890 г. под влиянием этого впечатляющего стиля находилась вся Европа и Америка, многие молодые художники создали великую художественную школу.

Среди наиболее успешных художников стоит отметить Моне (1840–1926). Его работы привлекали внимание своим изображением природы, использованием света, цвета. Художник часто изображает стога сена, храмы, лилии, поля и др. Среди его работ «На лугу» (1876), «Впечатление, восход солнца», «Водяные лилии» (1905), «Палаццо Контарини» (1908) и др.

Ренуар (1841–1919) особенно чутко передавал объемы, свет, богатство цветов, движение объекта. В работах отражены тонкие наблюдения мастера, его эмоциональность. Ренуар создал соблазнительный, элегантный стиль. Его произведения передают звук, ритм и обладают богатым поэтическим языком.

А. Сислей (1839–1899) — британский художник-импрессионист. Изображал пейзажи, небо, падающие с него солнечные лучи. Пространство и небо в его работах оказывают сильное впечатление. Знаменитые произведения «Дорога в Морэ», «Мост в Морэ ранним утром» и др.

Ж. Сера (G. Seurat) и П. Синьяк (P. Signac) — создатели пуантилизма. Развивали художественный стиль, основываясь на принципах научного знания, визуальный эффект строился на основе анализа цвета и его максимальной эффективности. Для работ П. Синьяка характерно использование ярких мазков: синих, зеленых, красных, желтых и др.

Следующий этап развития импрессионизма относится к работам Сезанна (1839–1906). Он расширил пространство, обратившись к трехмерной структуре, геометрическому мышлению, стилизованности фигур [3].

Импрессионизм и художественные школы, появившиеся позднее, играют важное значение в активном развитии художественной формы XX в. Параллельно с этим произошла научная революция. Внимание художников всегда привлекали достижения науки, что отражалось в изобразительном искусстве, которое существовало в тесной связи с человеческой жизнью.

В 1858 г. французы сделали территорию Индокитая своей колонией. Они создали свое правительство, управление, культурные организации. Цель заключалась в распространении французской культуры на всей территории Индокитая. Они начали строительство монументальных, поражающих воображение, сооружений: дворцы и гробницы царей династии Нгуен; дворец Кунг Анг Динг, гробница короля Хаи Динг, большой театра Ха Хой, правительственные здания в Щаи Гон (1868–1870), храм Ким Щон Фак Зием и др. В этих работах они объединили восточную и западную архитектуру. В частности, декоративно-прикладное искусство находилось под влиянием французской архитектуры. Среди культурных мероприятий проводились выставки, концерты, где зачитывались французские литературные произведения, выставлялись прогрессивные, талантливые французские художники. Между Францией и Вьетнамом активно происходил культурный обмен.

В конце ХIХ — начале ХХ вв. Вьетнам являет собой бедную, отсталую страну с нетронутой, богатой природой, теплым, солнечным климатом. Все это привлекало французских художников, что отражено во многих художественных произведениях. Французский художник Д. Руле (G. Roullet) (1847–1925) также оказался под влиянием вьетнамской природы, это можно увидеть в его работах, например, «Хюэ. Пейзаж Аннама» (1886). Он воссоздает пространство, свежий воздух, небо, теплую, неспешную реку Хыонг. Изображение яркое, мерцающее, обладающее свободной композицией. Кроме того, мастер описал красивый город Хаи Фонг, используя чистые цвета, передавая свежесть воздуха и цветов.

https://lh6.googleusercontent.com/-qlhUpWQ6z2w/VKJpwTBn8lI/AAAAAAAADtk/Lj3Geh7x-SQ/w760-h375-no/kienthuc-tranh-dong-duong-09_sfgb.jpg

Pис 1. Бассольс. «Фестиваль в Индокитае». 1926. холст, масло

 

Художник П. Бассольс (Р. Bassouls) создает произведение «Фестиваль в Индокитае» (1926) [Рис. 1] также в стиле импрессионизма. Он описывает дворцовую жизнь Хюэ под открытым небом, теплым солнцем, которое освещает всю картину, создавая эмоциональные, живые фактуры, свежие, яркие цвета. Художник Л. Красте (Léo Craste) (1887–1970) изображает красоту жизни рыбаков. Мастер создал множество поэтичных произведений о реке. Свет заливает все его картины. Он представил свои работы вьетнамским зрителям на местных выставках, начиная с этого момента широкая вьетнамская публика знакомится с импрессионизмом.

Учебная программа в художественных образовательных учреждениях велась согласно французской системе образования. Французские преподаватели обучили поколение вьетнамских художников импрессионизму. Среди них Виктор Тардье[1] (1870–1937) — талантливый художник, наиболее интересные работы «Жан Барт вернулся в родной город после победы на Текселе» (1902), «Труд» (1902). Он получил ряд государственных наград, его работы выставлялись в Европе. К импрессионистским работам можно отнести «Портрет Розье», «Юбилей», «Порт Ливерпуль» «Порт Лондре», «Порт Генов», где изображена любовь к природе, красота реки, света, воздуха, создан естественный пейзаж. Динамичные линии передают дух счастья. Используя солнечный свет и струящийся воздух, он создал такие произведения, как «Мать и дети» (1912), «Под белым зонтом» (1912), «Под красным зонтом» (1912) [Рис. 2].

https://hoasivietnam.files.wordpress.com/2012/11/tranhvictortardieu.jpg?w=614

Рис. 2. Виктор Тардье. «Под красным зонтом». 1912. холст, масло

 

Он передал образы девочек в саду, залитом мерцающим солнечным светом, с помощью ярких цветов, локального фона и резкого контраста. В его работах использованы обилие света, пастозные мазки, благодаря чему создается живая атмосфера.

В 1920 г. Виктор Тардье получил художественную награду (Prix De L'Indochine) в Индокитае. Он продолжает рисовать и изучать восточное и вьетнамское искусство. Обладая большой любовью к традиционному искусству и вьетнамскому народу, он остался жить в Ханое. За это время Виктор Тардье основал Художественный колледж Индокитая (1925) и воспитал целое поколение вьетнамских художников. Кроме того, он создал множество ярких произведений: «Рынок у реки» (1924), «Дорога Ханг Бак» (1925–1930) [Рис.3].

http://farm3.static.flickr.com/2271/2324057533_cc067dbb9f.jpg

Рис. 3. Виктор Тардье. «Дорога Ханг Бак». 1925–1930. холст, масло

 

«Мать и ребенок» (1925–1930). Его работы отличает свобода фактур, мерцание света, воздуха, динамичность, естественность передачи человеческой жизни и природы. С помощью пастозных мазков он передает свои чувства. Стиль мастера повлиял на таких его учеников, как То Нгок Ван, Нам Щон, Ле Фо, Лыонг Цуан Зи, Ву Као Дам, Чан Ван Кан, Ле Хи Лыу и др.

Профессор Д. Ингумберти (1896–1971)[2] работал в стиле романтизма. На протяжении двадцати лет он жил, преподавал и работал во Вьетнаме. С любовью мастер изображал пейзажи, людей, с интересом изучал традиционное вьетнамское искусство, руководствуясь тем, что необходимо помочь вьетнамским художникам в изучении национальной лаковой живописи. Он оказал большое влияние на стиль нескольких поколений вьетнамских художников. В своих импрессионистских работах он отразил красоту неба, пространства, воздуха и солнца, передал различные времена года во Вьетнаме.

Мастер уделяет внимание передаче света и ритма, смешивая свежие, нежные цвета, которыми писал природу. В изображениях девушек, полей, деревьев, фермеров ощущается движение воздуха и тепло солнца. Композиция обобщенная, незавершенная, создана с помощью пастозных мазков. Художник Нгуен Куанг Фонг писал, что Ингумберти был похож на вьетнамского мастера своим пониманием и любовью к пейзажам и вьетнамскому народу, будто здесь была его родина. В работах «Женщина» (1932), «Храм», «Девушки в саду» (1940) [Рис. 4.], «Возвращение с рынка» он использовал свежие цвета, прием контраста, создавая ритмичные образы. В его произведениях мы видим поле, которое ласкают теплые лучи, свежесть и красоту, прохладу неба и реки, сексуальность женских тел.

https://lh3.googleusercontent.com/-NmCTjO3fhgg/VKJpzicKObI/AAAAAAAADtM/4NDaDD98r00/w488-h500-no/kienthuc-tranh-dong-duong-23_fgvm.jpg

Рис. 4. Д. Ингумберти. «Девушки в саду». 1940. холст, масло

 

В работе «Девушки в саду» он изображает молодых женщин, играющих в тихом саду. Передает мастер и свежесть воздуха, и тропический климат, и теплоту солнца, и прохладу тени. Молодые листья, сексуальные фигуры девушек залиты светом. Обобщенная передача фигур придает им яркости и выразительности. В данной работе очевиден импрессионистский стиль. Ингумберти оказал влияние на многих студентов Художественного колледжа Индокитая, а также зрелых мастеров: То Нгок Вана, Ле Хи Лыу, Маи Чунг Хы, Ханг Фонга, Лыу Ван Зина, Нгуен Тыонг Лана, Чан Ван Кана и др.

Художник А. Маире (André Maire) (1898–1984) работал и преподавал в Художественном колледже Индокитая. Творил в стиле постимпрессионизма. Его работы отражают влияние Поля Гогена (1848–1903). Ему нравится изображать этнические меньшинства Вьетнама. Он оригинально использует цвет, его структуры двухмерны и сильно обобщены.

Г. Вврриере (G. Barrière) (1881–1944) был удостоен художественной награды Индокитая. Преподавал в Художественном колледже Индокитая. На его творчество повлияли реалистический и импрессионистский стили. Писал вьетнамский народ, пейзажи на пленэре, выражал особую красоту Северного Вьетнама. Является создателем художественных фактур, оказавших влияние на ряд вьетнамских художников.

Э. Зончере[3] (1892 –?) был назначен на пост директора Художественного колледжа Индокитая после смерти Виктора Тардье в 1937 г. Скульптор, преподавал в Художественном колледже Индокитая, писал картины маслом, а также в технике лаковой живописи в стиле импрессионизма. В лаковой живописи использовал яркие фактуры, пастозные мазки, наносил золото и серебро для создания естественного света, среди таких работ «Дверь» (1932), «Нищие в Хаи Фонг» (1932) и др.

В работе «Нищие в Хаи Фонг» мастер передает бедность матери и ее детей. Мать написана ярким локальным цветом. Фактуры изображены свободно, пастозно. Мастер передает прохладу воздуха, яркость света. Работа выражает глубокие эстетические чувства. Прослеживается индивидуальный творческий стиль. Работы Зончере повлияли на ряд художников Вьетнама.

Благодаря преподаванию в Художественном колледже Индокитая таких талантливых французских художников, как В. Тардье, Д. Ингумберти, А. Маире, Э. Зончере несколько поколений студентов этого заведения обучились многим художественным стилям, в частности, импрессионизму, и успешно воплотили их в своем творчестве. Таким образом, эти учителя способствовали формированию творческого стиля вьетнамских художников.

 

Литература:

 

1.      Во Ван Лак, Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.//Молодой ученый (№ 1 (81), январь- 1 2015 г.- С 511–515.

2.      Во Ван Лак, Типичные работы авторов живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг../ Молодой ученый (№ 2 (82), январь — 1 2015 г.- С 573–578.

3.      Зeндй, Б. История живописи / Б. Зендй; пер. К. Ф. Хаи. — Ханой: Культурное информационное издательство, 1996.

4.      Нгуен, Л.Т. Б. Современное искусство Вьетнама / Л.Т. Б. Нгуен, Н. Х. Буи, Т. Фам, В. Ч. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2005.

5.      Нгуен, Х. Искусство Вьетнама XX века / Х. Нгуен. — Ханой: Знание, 2011.

6.      Нгуен Х. Искусство периода обновления / Х. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2009.



[1] Виктор Тардье родился в Лионе, Франция, умер в Ханое, Вьетнам. Был первым ректором в Колледже изобразительных искусств Индокитая (1925–1937). Знаменитый художник, участник выставки «Salon De Paris», получил несколько наград. Тардье получил также награды в Индокитае и Вьетнаме. Во время жизни во Вьетнаме написал множество произведений, отражающих местные аспекты жизни и обычаи.

[2] Родился в Марселе. В 1913 г. окончил Колледж декоративного искусства в Париже. В 1915 г. началась Первая мировая война. Поступил в армию, был ранен в 1917. После войны продолжает обучение декоративному искусству в студии E. Моран (E. Morand). В 1927 г. были отправлены для участия в Национальном салоне картины, написанные маслом, «Северный Вьетнам» и «Девушка Аннама». В 1929 г. состоялась его первая индивидуальная выставка в Ханое.

[3] Эварист Зончере родился в Венеции, в 1903 г. отправился в Париж для обучения в Парижской школе изобразительных искусств. Затем изучал творчество в Италии (1925–1928), где получил золотую медаль, вернулся во Францию в 1930 г., преподавал скульптуру в Университете Гавр. В 1932 г. в Индокитае получил награду и был приглашен преподавать в Колледже изобразительных искусств Индокитая, где был ректором в 1937–1944 гг.

 

Основные термины (генерируются автоматически): работа, Художественный колледж Индокитая, Вьетнам, художник, цвет, Париж, вьетнамский народ, импрессионизм, импрессионистский стиль, Индокитай.


Ключевые слова

произведения, Вьетнам, распространение импрессионизма, французские художники

Похожие статьи

Графика на шелке Вьетнама первой половины XX века

Художники Нгуен Фан Чанг, Ле Фо, Ле Ван Де, Тон Тхат Дао, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Тыонг Там и другие, испытали некоторое влияние европейского искусства, выразившееся в использовании символических и условных приемов в создании образов. Одновременно с эт...

Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.

В период 1925–1945 гг. искусство Вьетнама процветало. Открытие новых творческих тенденций создало отдельный стиль работы «Стиль Индокитая» . Вьетнамское современное творчество формировалось на базе неоклассической, романтической, реалистической, импр...

Влияние европейского искусства первой половины XX века на вьетнамское изобразительное искусство

Художники То Нгок Ван, Ле Тхи Лыу, Нгуен Зя Чи, Ле Ван Де, Нам Сын, Лыонг Щуан Зи и другие, испытали влияние европейского искусства, что выразилось в использовании ярких, насыщенных цветов, особенно это заметно в трактовке женских образов. Мастера пр...

Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг.

Искусство 1955–1985 гг. ориентировано на пропаганду революционной политики. Тем не менее, многие художники изучали традиционное искусство, методы создания произведений, содержащих эстетическую ценность: приемы символических обобщений и др. Традиционн...

Влияние изобразительного искусства на декоративно-прикладную лаковую живопись Вьетнама первой половины XX века

Живопись периода 1925–1945 гг. связана с большими достижениями в поиске языка и традиционных материалов. Вьетнамские художники развивают национальные художественные приемы, чтобы выразить свои эстетические концепции; это время мастеров, чьи «мысли и ...

Появление художников-соцреалистов во Вьетнаме

В 1950 г. началась отправка правительством Вьетнама студентов для обучения изобразительному искусству в СССР, ГДР, Чехословакии... Их влияние на искусство Вьетнама оказалось существенным, так как после возвращения на родину они занимались преподавани...

Изображение этнических меньшинств в произведениях Вьетнама периода обновления

Население Вьетнама состоит из 54 различных этнических групп. В частности, этнических меньшинств, живущих в горах и на нагорье, — это и явилось темой для художников, находящихся на новом этапе развития творчества. Традиции каждой этнической группы обл...

Типичные работы авторов живописи Вьетнама в период 1925–1945 гг.

Художники сосредоточены на красоте формы, ее содержании. Особенно популярны жанровые портреты, натюрморты, пейзажи сельского Вьетнама. Сочетание западных методов отражения природы представляет вьетнамское искусство в новых оттенках. Это отражено в ра...

Изображение молодых женщин в живописи Вьетнама периода обновления (1986–2010 гг.)

В период 1986–2010 гг. вьетнамские художники создавали образы красивых молодых женщин. Изображения вьетнамских женщин в платьях стали ярким символом в произведениях многих поколений художников. Очаровательная красавица передает традиционные ценности:...

Некоторые графические произведения Вьетнама периода обновления

Многие художники изучали графику в народном искусстве современного периода. Были созданы произведения графики по дереву, гипсу, металлу и т. д. В частности, успешно были использованы такие традиционные для графики материалы как дерево и гипс. Произве...

Похожие статьи

Графика на шелке Вьетнама первой половины XX века

Художники Нгуен Фан Чанг, Ле Фо, Ле Ван Де, Тон Тхат Дао, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Тыонг Там и другие, испытали некоторое влияние европейского искусства, выразившееся в использовании символических и условных приемов в создании образов. Одновременно с эт...

Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.

В период 1925–1945 гг. искусство Вьетнама процветало. Открытие новых творческих тенденций создало отдельный стиль работы «Стиль Индокитая» . Вьетнамское современное творчество формировалось на базе неоклассической, романтической, реалистической, импр...

Влияние европейского искусства первой половины XX века на вьетнамское изобразительное искусство

Художники То Нгок Ван, Ле Тхи Лыу, Нгуен Зя Чи, Ле Ван Де, Нам Сын, Лыонг Щуан Зи и другие, испытали влияние европейского искусства, что выразилось в использовании ярких, насыщенных цветов, особенно это заметно в трактовке женских образов. Мастера пр...

Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг.

Искусство 1955–1985 гг. ориентировано на пропаганду революционной политики. Тем не менее, многие художники изучали традиционное искусство, методы создания произведений, содержащих эстетическую ценность: приемы символических обобщений и др. Традиционн...

Влияние изобразительного искусства на декоративно-прикладную лаковую живопись Вьетнама первой половины XX века

Живопись периода 1925–1945 гг. связана с большими достижениями в поиске языка и традиционных материалов. Вьетнамские художники развивают национальные художественные приемы, чтобы выразить свои эстетические концепции; это время мастеров, чьи «мысли и ...

Появление художников-соцреалистов во Вьетнаме

В 1950 г. началась отправка правительством Вьетнама студентов для обучения изобразительному искусству в СССР, ГДР, Чехословакии... Их влияние на искусство Вьетнама оказалось существенным, так как после возвращения на родину они занимались преподавани...

Изображение этнических меньшинств в произведениях Вьетнама периода обновления

Население Вьетнама состоит из 54 различных этнических групп. В частности, этнических меньшинств, живущих в горах и на нагорье, — это и явилось темой для художников, находящихся на новом этапе развития творчества. Традиции каждой этнической группы обл...

Типичные работы авторов живописи Вьетнама в период 1925–1945 гг.

Художники сосредоточены на красоте формы, ее содержании. Особенно популярны жанровые портреты, натюрморты, пейзажи сельского Вьетнама. Сочетание западных методов отражения природы представляет вьетнамское искусство в новых оттенках. Это отражено в ра...

Изображение молодых женщин в живописи Вьетнама периода обновления (1986–2010 гг.)

В период 1986–2010 гг. вьетнамские художники создавали образы красивых молодых женщин. Изображения вьетнамских женщин в платьях стали ярким символом в произведениях многих поколений художников. Очаровательная красавица передает традиционные ценности:...

Некоторые графические произведения Вьетнама периода обновления

Многие художники изучали графику в народном искусстве современного периода. Были созданы произведения графики по дереву, гипсу, металлу и т. д. В частности, успешно были использованы такие традиционные для графики материалы как дерево и гипс. Произве...

Задать вопрос