Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; Ставит проблемный вопрос
|
«Знайка пригласил жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице: Слайд 1. Незнайка тоже собрался в гости, но, подойдя к лестнице. Оказался в затруднении. Ему нужна помощь. Ребята, поможем Незнайке?»
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Запишите тему урока.
- Каковы цели урока? |
Выполняют задания устной работы.
На последней ступеньке они сами оказываются в затруднении. - Деление десятичной дроби на натуральное число. - Сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; - Научиться делить десятичную дробь на натуральное число. |
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число. |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися прбного учебного действия - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг. Операцию) затруднения; - зафиксировать причину затруднения во внешней речи |
Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
- Решите задачу: Слайд 2.
Слайд 3. - Знайка разделил десятичную дробь на натуральное число. Проанализируйте и постарайтесь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число. - на стр. 109 учебника прочитайте правило
|
Выполняют задание на доске и в тетрадях
Анализируют. Формулируют правило. |
Уметь преобразовывать единицы измерений |
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения; уметь оценить правильность сформулированного утверждения |
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать освоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Организует освоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Работа с учебником: № 1340(в - з) у доски и в тетрадях с проговариванием во внешней речи |
Выполняют задание на доске и в тетрадях |
Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении вычислений |
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения |
Физкультминутка Цель: - Применить здоровье сберегающие технологии |
Организует разминку |
- Если утверждение верно, то потянуться двумя руками вверх, если утверждение не верно, то наклониться вниз. 1) При умножении десятичной дроби на 1000 запятую перенесли через три цифры вправо; 2) При умножении десятичной дроби на 100запятую перенесли через две цифры влево; 3) В десятичной дроби на втором месте после запятой разряд десятых; 4) Число 3,8 ближе к 4, чем к 3; 5) Те, кто в брюках, подпрыгнули, а те, кому 11 лет – присели. Физкультминутка окончена. Садитесь.
|
Делают соответствующие упражнения |
|
|
|
|
- Незнайка решил все задании на черновике, а когда стал переписывать, потерял некоторые запятые. Помогите Незнайке восстановить запись. Слайд 4. Работа с учебником: № 1341 с объяснением у доски № 1371 |
Выполняют задании устно
Выполняют задание на доске по желанию |
Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении вычислений; Уметь определять количество цифр в целой части
|
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения; уметь оценить правильность сформулированного утверждения |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - Зафиксировать новое содержании урока; - Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование новогосодержания урока; рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности |
- Вернемся к Незнайке, он до сих пор стоит перед последней ступенькой волшебной лестницы. Сможем ли мы теперь ему помочь? - Незнайка оказался в гостях у Знайки. -Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Назовите тему урока. - Расскажите, чему научились на уроке. - Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один и кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: № 1375 (а,б,д,е), 1376, правило. |
Ребята помогают Незнайке выполнить последнее задание. |
Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число Уметь формулировать правило десятичной дроби на натуральное число
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Приложение
|
|
|
|
|
Слайд 2.
Задача. Стороны прямоугольника 0,5дм и 0,7дм.
Найдите сторону квадрата, имеющего такой же периметр, что и прямоугольник.
Слайд 3.
1) 2) 3) 4)
19,2 8 2,07 9 492,48 12 243,2 80
16 2,4 0 0,23 48 41,04 240 3,004
32 20 12 3
32 18 12 0
0 27 4 32
27 0 0
0 48 320
48 320
0 0
Слайд 4.
1) 27,3 : 3 = 91 2) 441,26 : 126 = 351 3) 1117,2 6 : 98 = 114
4) 425 : 17 = 2,5 5) 39611 : 11 = 36,01 6) 45 :125 = 36