Влияние рециркуляции отработавших газов на показатели процесса сгорания газодизеля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 15.05.2015

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Лопатин, О. П. Влияние рециркуляции отработавших газов на показатели процесса сгорания газодизеля / О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 255-257. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18798/ (дата обращения: 18.12.2024).

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на показатели процесса сгорания дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива.

Ключевые слова:дизель, газодизель, природный газ, рециркуляция отработавших газов, показатели процесса сгорания.

 

На фоне неизбежного увеличения цен на нефтепродукты и ухудшающейся экологической обстановкой, связанной, прежде всего, с увеличением количества энергоустановок, работающих на жидком нефтяном топливе, происходит усиленное внедрение альтернативных источников энергии. В работе представлены результаты экспериментальных исследований, проведенных на базе научно-исследовательской лаборатории кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов Вятской государственной сельскохозяйственной академии (рис. 1), по улучшению экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения компримированного природного газа (КПГ) и рециркуляции отработавших газов (РОГ) [1–3].

Рис. 1. Общий вид газодизеля 4Ч 11,0/12,5 с системой РОГ, установленного на стенде

 

На рис. 2 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива для номинальной частоты вращения (n=2200 мин-1) и частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту (n=1700 мин-1) [4, 5].

а

б

Рис. 2. Влияние применения РОГ на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на КПГ в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива: а — n = 2200 мин-1; б — n = 1700 мин-1;  — дизельный процесс;  — газодизельный процесс;  — рециркуляция 10 %;  — рециркуляция 20 %

 

Из графиков (рис. 2, а) видно, что при работе по газодизельному процессу с РОГ снижается максимальное давление газов в цилиндре двигателя и при Θвпр = 26 градусов при работе с 10 %-ной РОГ составляет 9,7 МПа, что на 4,9 % ниже, чем при чисто газодизельном процессе и на 8,2 % выше дизельного процесса. Снижается жесткость процесса сгорания и при Θвпр = 26 градусов (dp/dφ)max составляет 0,95 МПа/град. Незначительно увеличивается угол, соответствующий периоду задержки воспламенения. При установочном угле опережения впрыскивания топлива 23 градуса максимальное давление в цилиндре дизеля при газодизельном процессе составляет 8,5 МПа, то при газодизельном процессе с 10 %-ной РОГ — 8,2 МПа, что на 3,5 % ниже, чем при чисто газодизельном процессе и всего на 1,2 % отличается от дизельного процесса [6, 7].

Жесткость процесса сгорания при установочном угле опережения впрыскивания топлива 23 градуса при газодизельном процессе с 10 %-ной РОГ составляет 0,60 МПа/град, что на 15,5 % ниже чисто газодизельного процесса и на 36,8 % ниже, чем при работе с 10 %-ной РОГ при установочном угле опережения впрыскивания топлива 26 градусов.

Таким образом, по показателям процесса сгорания необходимо для газодизельного процесса с РОГ устанавливать угол опережения впрыскивания топлива Θвпр = 23 градуса вместо 26 градусов при дизельном процессе [8, 9].

Из графиков (рис. 2, б) можно отметить, что при работе по газодизельному процессу с РОГ снижается максимальное давление газов в цилиндре двигателя, одновременно снижается (dp/dφ)max и степень повышения давления. С увеличением степени рециркуляции увеличивается угол, соответствующий периоду задержки воспламенения [10].

Подводя краткие итоги, можно отметить, что уменьшение показателей процесса сгорания при работе дизеля на КПГ с РОГ объясняется, в первую очередь, ограниченностью коэффициента избытка воздуха, что приводит к увеличению угла, соответствующего периоду задержки воспламенения, то есть процесс сгорания протекает за меньший период времени и менее интенсивно, что в свою очередь будет препятствовать окислению азота метано-воздушной смеси в условиях недостатка кислорода, замедлять процесс образования оксидов азота в цилиндре и соответственно снижать содержание оксидов азота в отработавших газах дизеля.

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

3.         Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в отработавших газах тракторного дизеля 4Ч 11,0/12,5 // Молодой ученый. 2015. № 6–5 (86). С. 13–15.

4.Лиханов В. А., Лопатин О. П. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2004. -106 с

5.         Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 28–30.

6.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5–8.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

Основные термины (генерируются автоматически): газодизельный процесс, установочный угол опережения впрыскивания топлива, дизельный процесс, РОГ, период задержки воспламенения, жесткость процесса сгорания, компримированный природный газ, максимальное давление газов, показатель процесса сгорания, показатель процесса сгорания дизеля.


Ключевые слова

дизель, природный газ, рециркуляция отработавших газов, газодизель, показатели процесса сгорания., показатели процесса сгорания

Похожие статьи

Исследование индикаторных показателей газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на индикаторные диаграммы дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5.

Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

В работе представлены результаты исследований применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на эффективные показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного ...

Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на экологические показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опереж...

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле при n = 1400 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1400 мин...

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле при n = 1800 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1800 мин...

Влияние применения метанола на массовую концентрацию сажи в отработавших газах дизеля при n = 1400 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на массовую концентрацию С сажи в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топл...

Влияние применения метанола на относительную концентрацию сажи в отработавших газах дизеля при n = 1400 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на относительную концентрацию r сажи в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания...

Регулировочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией

В работе представлены результаты экспериментальных исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на эффективные показатели в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топ...

Влияние применения метанола на массовую концентрацию сажи в отработавших газах дизеля при n = 1800 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на массовую концентрацию С сажи в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топл...

Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии на базе кафедры теп-ловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка модификации дизеля 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) трактора МТЗ-80 для работы на природном газе с рециркуляцией отработ...

Похожие статьи

Исследование индикаторных показателей газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на индикаторные диаграммы дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5.

Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

В работе представлены результаты исследований применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на эффективные показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного ...

Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на экологические показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опереж...

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле при n = 1400 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1400 мин...

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле при n = 1800 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1800 мин...

Влияние применения метанола на массовую концентрацию сажи в отработавших газах дизеля при n = 1400 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на массовую концентрацию С сажи в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топл...

Влияние применения метанола на относительную концентрацию сажи в отработавших газах дизеля при n = 1400 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на относительную концентрацию r сажи в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания...

Регулировочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией

В работе представлены результаты экспериментальных исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на эффективные показатели в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топ...

Влияние применения метанола на массовую концентрацию сажи в отработавших газах дизеля при n = 1800 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на массовую концентрацию С сажи в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топл...

Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии на базе кафедры теп-ловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка модификации дизеля 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) трактора МТЗ-80 для работы на природном газе с рециркуляцией отработ...

Задать вопрос