На сегодня определение жилищно-коммунальное хозяйство — это комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг [1, с.11].
На современном этапе социально-экономических реформ проблемы стабилизации и повышения уровня и качества жизни населения стали центральными. От их решения во многом зависят направленность и темпы дальнейших преобразований, и, в конечном счете, политическая стабильность в обществе.
Сегодня ЖКХ в регионах испытывает трудности и сильно отстает от современных требований. Одна из основных причин этого является нехватка средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, а также повсеместные неплатежи и несвоевременная оплата жилищно-коммунальных услуг населением.
Управляющие компании создаются с целью совместного управления собственниками помещений недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого дома, владения, пользования и распоряжения общим имуществом.
Управляющая компания осуществляет обслуживание жилого фонда. Ремонтная группа производит все работы, связанные по ремонту и обслуживанию квартир, подъездов, фасадов, крыш.
Таким образом, основными результатами работы управляющей компании являются техническое состояние жилищного фонда и удовлетворенность потребителей качеством жилищного обслуживания.
В настоящее время имеются рекомендации лишь по отдельным элементам системы контроля за деятельностью подрядчика, отсутствует методика контроля, определяющая процедуры полного цикла процесса контроля, осуществляемого управляющей компанией.
Определить управляющую компанию может инициативная категория жителей не ниже чем из 3-х человек многократно либо в основном живущих на этой местности и владеющих избирательным правом сформировывает организационный комитет для подготовки и проведения учредительного собрания горожан по созданию органа ЖКХ- управляющей компании [2, с.56].
Информация о наличии организационного комитета доводится до сведения жителей через средства глобальной информации либо другим образом.
С этапа объявления последствий выборов управляющих компания считается созданной. Её дееспособность как юридического лица возникает с этапа государственной регистрации.
Если усматривается небольшое число жителей данной территории, то вместо органов могут быть избраны уполномоченные на то выборные лица управляющей компании (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице), исполняющие в этом случае возложенные на него функции органа ЖКХ.
Совет микрорайона, сельского, поселкового округа или же любого населенного пункта может избираться исключительно на общем собрании или местном сходе конференции граждан или уполномоченных на то выборных лиц данной территории.
Управляющие компании в ЖКХ — это государственная особенность. Такового института нет ни в одном западном сообществе. Сообразно собственной организационной базе территориальное общественное самоуправление — наверное, наша российская, дооктябрьская организация — аграрная, фермерская, казачья, регионально-государственная [3, с.9].
Незаконченным считается вопрос разделения возможностей между органами местного самоуправления и управляющей компании сферы ЖКХ, а еще наделение организаций огромной зонами ответственности.
Потребность увеличения управления современных проблем ЖКХ, наилучшее хитросплетение административного влияния со стороны властных структур и самоорганизации граждан обусловливают надобность изучений развития и становления территориального общественного самоуправления будто общественного института и его значения в управлении ЖКХ.
В отличие от многих стран, в России ЖКХ является убыточным сектором экономики, который находится в запущенном состоянии. Такая ситуация требует особого внимания и соответствующих организационно-экономических мер, способных коренным образом изменить положение дел в ЖКХ.
Проводимая в стране реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) наглядно показывает, что основная цель — переложить бремя содержания своего жилища на собственника. Собственники квартир поручили управление своей собственностью постороннему лицу- дирекции единого заказчика, который самостоятельно выбирает тех подрядчиков, которые предоставляют те или иные работы или услуги, необходимые для нормального обслуживания дома.
При этом собственник самостоятельно платит приблизительно треть, а то и меньше реальных затрат, необходимых для содержания домовладения. Оставшуюся часть средств доплачивают из бюджета соответствующих уровней. Однако, лишь малая часть средств идёт на содержание домовладения [4, с.19].
Более сложен другой рынок, рынок жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Здесь главные игроки — жильцы (домохозяйства) и их коллективы или же владельцы недвижимости, риэлторы и те же девелоперы, приобретающие дома с целью сдачи их в аренду. Они покупатели услуг. Продавцы ЖКУ — частные, государственные или муниципальные компании из которых основные — естественные монополии. [3, с.77].
Немалые сложности проистекают из прав собственности. Самая простая схема — дома принадлежат индивидуальным собственникам (домохозяйствам). Но тогда, поскольку их много на рынке возникает асимметрия информации, неравенство сил между поставщиками услуг немногочисленными и легкоорганизуемыми и множеством покупателей услуг. Организации последних в какие-то структуры, способные отстаивать интересы жильцов, необходима, но затруднена [5, с.38].
Таким образом, можно сказать о том, что на сегодня проблема ЖКХ полностью лежит на плечах управляющих компаний, которые подчистую не соответствуют современному и сложному рынку.
Литература:
1. Вовлечение населения в процесс местного самоуправления / пер. с англ. // Московский общественный научный фонд. — М.:Новва, 2011. — 78 с.
2. Бажнов А. М. Развитие местного самоуправления как одного из институтов гражданского общества в современной России // Местное самоуправление — механизм реализации конституционности России: В 2 ч.) / А. М. Бажнов. — М.:, 2010.-Ч. 2. — С.52–56.
3. Грызлова В. П. Местное самоуправление как институт гражданского общества // Местное самоуправление — механизм реализации конституционности России: В 2 ч./В. П. Грызлова. — М.: Знание, 2012.- Ч. 2. –128 с.
4. Атаманенко С. А. Настольная книга председателя и бухгалтера ТСЖ: должностные инструкции персонала ТСЖ, образцы организационно-правовых документов, годовой бюджет, тарифы и ставки, советы и рекомендации, делопроизводство ТСЖ/С. А. Атаманенко.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-356с.
5. Чернышов Л. Н. О ходе и перспективах реформирования жилищно-коммунальной сферы/ Л. Н. Чернышов // ЖКХ. — 2011. — № 4.-С.38–44.