Использование непараметрических методов оценки тенденций развития торгового предприятия ПАО «Магнит» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 19.05.2015

Статья просмотрена: 647 раз

Библиографическое описание:

Ефимова, Я. А. Использование непараметрических методов оценки тенденций развития торгового предприятия ПАО «Магнит» / Я. А. Ефимова, Т. В. Мазанкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 648-650. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18950/ (дата обращения: 18.12.2024).

В условиях усиления конкуренции на потребительском рынке важное значение имеет своевременная, полная, достоверная оценка состояния и тенденций развития торгового предприятия. В работе проведена оценка тенденций развития торгового предприятия ПАО «Магнит» на основе данных, представленных в бухгалтерской отчетности предприятия непараметрическими методами ранговой корреляции. Рассчитан коэффициент развития, построена траектория развития предприятия, сделаны выводы об использовании данной методике в управленческом анализе и о тенденциях развития предприятия.

Ключевые слова:торговое предприятие, тенденции развития, непараметрические методы ранговой корреляции, коэффициент развития.

 

В условиях усиления конкуренции на потребительском рынке важно иметь представление как развиваются торговые предприятия. Усиление значения анализа и планирования деятельности неоднократно отмечается разными учеными [2,3] Существуют различные методы оценки тенденций развития предприятий. Достаточно полно методы систематизированы в работе М. И. Гераськина, О. А. Кузнецовой, Ж. В. Маклюковой [1]. Модель развития может быть построена как на основе параметрических методов (путем сопоставления определенного показателя развития данной фирмы и для наиболее развитых фирм) и с использованием непараметрических методов (путем сопоставление темпов роста группы финансово-хозяйственных показателей с наиболее желательными (эталонными) темпами роста).

Целью работы является апробирование на примере торгового предприятия методики непараметрических методов и выявление, проблем в использовании методики и траектории развития предприятия.

Задачи исследования:

-          представить общую характеристику торгового предприятия;

-          рассчитать показатели развития торгового предприятия, выявить траекторию развития;

-          сделать выводы о применимости методов ранговой корреляции в управленческом анализе.

Формирование траектории развития организации осуществляется на основе непараметрических методов ранговой корреляции [1]. Рекомендуется, в динамическом нормативе первый ранг присваивать показателю, выражающему функцию организации (в нашем случае это выручка от реализации) из числа показателей конечных результатов. Последний ранг присваивается показателю, темпы роста которого должны быть минимальны (и даже меньше единицы) среди исходных показателей (в нашем случае приняты средние остатки оборотных средств). Остальные ранги должны соответствовать уровню показателей в зонах, которым они принадлежат, и принимают значения, расположенные между крайними случаями.

Для анализа использованы показатели: выручка от реализации товаров, среднегодовая стоимость основных средств, среднегодовая стоимость оборотных средств, расходы на производство и реализацию продукции. Показатели выстроены с учетом выполнения неравенства: темпы роста выручки от реализации должны быть выше темпов роста среднегодовой стоимости основных средств, которые в свою очередь выше темпов роста расходов предприятия. Минимальные темпы роста должны быть для среднегодовой стоимости оборотных средств, для обеспечении роста оборачиваемости на предприятии.

Далее необходимо рассчитать Коткл., К инв. и Кразвития.

                                                                                      (1)

                                                                                                   (2)

где S+ — количество положительных соотношений между рангами двух рядов; S– — количество отрицательных соотношений между рангами рядов.

                                                                            (3)

Оценку полученного коэффициента развития проводят в сравнении с эконометрической шкалой, на которой коэффициент развития принадлежит интервалу [0,1] с положительным диапазоном при [0,25;1], отвечающем развитию, и отрицательным диапазоном при [0;0,25], соответствующем явлению деградации; значение 0,25 означает движение по инерции (отсутствие развития).

В данной работе мы опробуем методику на примере ПАО «Магнит». ПАО «Магнит» — это ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России. Розничная сеть «Магнит» предлагает своим клиентам качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «У дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 декабря 2014 года сеть компании включала 9 711 магазинов, из них: 8 344 магазина в формате «магазин у дома», 190 гипермаркетов, 97 магазинов «Магнит Семейный» и 1 080 магазинов «Магнит Косметик».

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 108 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

ПАО «Магнит» начинает свою деятельность с 1994 года, предприятие занимается оптовой торговлей, затем в 1998 году оно выходит на розничный рынок продуктов питания. С 2001 года,ПАО «Магнит» ведет интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке и уже к 2012 году предприятие заняло твердые позиции на рынке.

Миссия компании: Работать для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании: Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

По данным о выручке, оборотным и основным средствам, а также расходам за 2013 и 2014 годы сети г. Краснодара. Произведем расчёты, отражающие его развитие. Для исследования воспользуемся показателями, отраженными в бухгалтерской отчетности предприятия.

Таблица 1

Расчёт коэффициентов развития ПАО «Магнит»

 

2013

2014

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Выручка от реализации, млн.руб

78779

157558

236337

315098

80516

162510

247973

331967

Средняя стоимость основных средств, тыс.руб

856366

845595

837557

828620

824863

837359

835823

831223

Расходы на производство и реализацию, млн.руб

70298

103053

144222

268010

78957

111416

158071

357331

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб

18378

23235

19795

32018

27726

25261

43382

36006

Коткл

X

X

+0,400

+1

-0,400

+0,400

-0,2

+0,400

Кинверс.

X

X

+0,333

-1

-0,333

+0,333

-1,0

+0,333

Кразв.

X

X

0,467

0

0,100

0,467

0

0,467

 

Полученные значения можно наглядно представить графически на рисунке 1.

Рис. 1. Траектория развития предприятия ПАО «Магнит» в 2013–2014 гг

 

Траектория развития ПАО «Магнит» свидетельствует о крайне нестабильном развитии предприятия, о том, что развитие имело место в 3-м квартале 2013, 1-м, 2-м и 4-м квартале 2014 года; спад происходил в 4-м квартале 2013 и 3-м квартале 2014 года. Большая проблема предприятия — нестабильные значения выручки от реализации. Наблюдаются значительные отклонения в соседних кварталах. Это может свидетельствовать о недостатках в изучении покупательского спроса, организационных проблемах предприятия, проблемах с поставщиками товаров и других.

Данная методика может быть использована в управленческом анализе деятельности предприятия. Одним из условий применения методике должно быть обязательное соблюдения правила распределения рангов. Ранг результативных показателей должен быть выше рангов затратных показателей. Для более качественного анализа необходимо увеличить ряд используемых показателей. После построения траектории развития следует проводить углублённый анализ следует сравнивая фактически рассчитанные ранги выбранных показателей с эталонными с выделением проблем предприятия.

 

Литература:

 

1.                  Гераськин М. И. Инновационный менеджмент наукоемких технологий: учеб. пособие / М. И. Гераськин, О. А. Кузнецова, Ж. В. Маклюкова / под ред. М. И. Гераськина. Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006, 160 с.

2.                  Попов Д. А. Форматы ритейла: эволюция и современность / Д. А. Попов, В. А. Синюков. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2013. 148 с.

3.                  Толстихина Т. Б. Управление организациями. Практикум. — Благовещенск, АмГУ, 2009.

Основные термины (генерируются автоматически): среднегодовая стоимость, III, показатель, ранговая корреляция, торговое предприятие, коэффициент развития, магазин, розничная сеть, средство, траектория развития предприятия.


Ключевые слова

тенденции развития, торговое предприятие, непараметрические методы ранговой корреляции, коэффициент развития., коэффициент развития

Похожие статьи

Анализ инвестиционной привлекательности ООО «ЛОТС» г. Владивосток

Инвестиционная привлекательность является обобщенной характеристикой сильных и слабых сторон разных объектов по критериям, формируемым инвестором. Каждая из существующих методик ее оценки, как показано в статье, использует разный набор критериев, в з...

Разработка рекомендаций для управления запасами торгового предприятия

В статье приведены результаты анализа движения товарных запасов ООО «Ни-ке-Балт Импорт». В исследовании применены методы экспертных оценок и АВС-анализа, с помощью которых выявляются важнейшие проблемы предприятия и проводится анализ показателей обор...

Оценка конкурентоспособности предприятия дорожно-строительной отрасли посредством PEST-анализа

В данной статье проанализированы теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях, проведен анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования. С использованием PEST-анализа был пр...

Актуальные проблемы учета и определения финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО «Завод маслодельный «Атяшевский»)

В данной статье отражены актуальные проблемы учета финансовых результатов деятельности предприятия. Также рассмотрены проблемы их определения. Наглядно показано формирование финансового результата предприятия. Проведён факторный анализ для оценки уро...

Влияние стратегии на долгосрочное развитие торговой организации «Манго»

В статье представлены основные виды стратегий развития торгового предприятия и методика оценки стратегических альтернатив. В процессе разработки проведен SWOT-анализ деятельности организации «Манго» и анализ внешних сил конкуренции. Сделаны выводы о ...

Совершенствование платежной дисциплины как инструмент улучшения финансового состояния предприятия

В статье показана роль расчетных взаимоотношений в повышении финансового состояния организаций, обоснована необходимость их совершенствования в современных условиях. С помощью общенаучных методов исследования проанализирована динамика показателей пла...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Пути повышения рентабельности продукции животноводства ООО «Перспектива»

В данной статье дано определение понятия «рентабельность», выявлено его значение и приведена методика расчета. Также проведен анализ показателей рентабельности продукции животноводства сельскохозяйственного предприятия ООО «Перспектива». На основе ан...

Совершенствование оценки страховой стоимости недвижимого имущества на примере СПАО «Ингосстрах»

В данной статье обозначены основные направления совершенствования оценочной деятельности при оценке страховой стоимости страховыми компаниями г. Челябинска, на примере СПАО «Ингосстрах». Проведен сравнительный анализ процедур оценки страховой стоимос...

Проблемы совершенствования методики анализа финансового состояния кредитных организаций

Актуальность и адекватность оценки финансового состояния кредитной организации позволяет определить стратегию и тактику развития банка, разработать эффективные управленческие решения, рассчитать финансовые резервы, оценить результаты деятельности упр...

Похожие статьи

Анализ инвестиционной привлекательности ООО «ЛОТС» г. Владивосток

Инвестиционная привлекательность является обобщенной характеристикой сильных и слабых сторон разных объектов по критериям, формируемым инвестором. Каждая из существующих методик ее оценки, как показано в статье, использует разный набор критериев, в з...

Разработка рекомендаций для управления запасами торгового предприятия

В статье приведены результаты анализа движения товарных запасов ООО «Ни-ке-Балт Импорт». В исследовании применены методы экспертных оценок и АВС-анализа, с помощью которых выявляются важнейшие проблемы предприятия и проводится анализ показателей обор...

Оценка конкурентоспособности предприятия дорожно-строительной отрасли посредством PEST-анализа

В данной статье проанализированы теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях, проведен анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования. С использованием PEST-анализа был пр...

Актуальные проблемы учета и определения финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО «Завод маслодельный «Атяшевский»)

В данной статье отражены актуальные проблемы учета финансовых результатов деятельности предприятия. Также рассмотрены проблемы их определения. Наглядно показано формирование финансового результата предприятия. Проведён факторный анализ для оценки уро...

Влияние стратегии на долгосрочное развитие торговой организации «Манго»

В статье представлены основные виды стратегий развития торгового предприятия и методика оценки стратегических альтернатив. В процессе разработки проведен SWOT-анализ деятельности организации «Манго» и анализ внешних сил конкуренции. Сделаны выводы о ...

Совершенствование платежной дисциплины как инструмент улучшения финансового состояния предприятия

В статье показана роль расчетных взаимоотношений в повышении финансового состояния организаций, обоснована необходимость их совершенствования в современных условиях. С помощью общенаучных методов исследования проанализирована динамика показателей пла...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Пути повышения рентабельности продукции животноводства ООО «Перспектива»

В данной статье дано определение понятия «рентабельность», выявлено его значение и приведена методика расчета. Также проведен анализ показателей рентабельности продукции животноводства сельскохозяйственного предприятия ООО «Перспектива». На основе ан...

Совершенствование оценки страховой стоимости недвижимого имущества на примере СПАО «Ингосстрах»

В данной статье обозначены основные направления совершенствования оценочной деятельности при оценке страховой стоимости страховыми компаниями г. Челябинска, на примере СПАО «Ингосстрах». Проведен сравнительный анализ процедур оценки страховой стоимос...

Проблемы совершенствования методики анализа финансового состояния кредитных организаций

Актуальность и адекватность оценки финансового состояния кредитной организации позволяет определить стратегию и тактику развития банка, разработать эффективные управленческие решения, рассчитать финансовые резервы, оценить результаты деятельности упр...

Задать вопрос