Анализ продукции: особенностей и ассортимента, поставщиков ресурсов предприятия ОАО «Русал» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 21.05.2015

Статья просмотрена: 1949 раз

Библиографическое описание:

Егорова, М. С. Анализ продукции: особенностей и ассортимента, поставщиков ресурсов предприятия ОАО «Русал» / М. С. Егорова, А. С. Забанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.4 (90.4). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19258/ (дата обращения: 18.12.2024).

Основной продукцией РУСАЛа являются первичный алюминий и сплавы на его основе, глинозем, а также фольга и упаковка. Компания обладает собственной ресурсной базой и осуществляет полный цикл производства алюминия - от добычи бокситов до выпуска сплавов, что обеспечивает высокую операционную гибкость и максимальный контроль за качеством продукции[2].

Алюминий – один из самых экологичных металлов с точки зрения производства, так и применения. Он легко утилизируется, а его производств - одно из самых безопасных в металлургии. Электролиз алюминия наносит окружающей среде гораздо меньший урон, чем производство большинства металлов. К примеру, объем выбросов вредных веществ при производстве никеля превышает аналогичные показатели алюминиевой отрасли в 31 раз.

Применение первичного алюминия можно встретить в транспортной, строительной, электротехнической и упаковочной отраслях промышленности[1] .

Предприятия РУСАЛа производят первичный производят первичный алюминий в формах выпусках: мелкая чушка и Т-образная чушка, в соответствии с международными стандартами качества, российскими ГОСТами и различными техническими спецификациями, разработанными по запросам потребителей. Например, " ГОСТ 11069-2001 Алюминий первичный. Марки", "ГОСТ 11070-74 Чушки первичного алюминия"[2].

Глинозем это технический оксид алюминия Al2O3 – белый кристаллический порошок, состоящий из модификаций α-Al2O3 и γ-Al2O3. Нерастворим в воде; содержит небольшое количество примесей в сумме не более 0,95-1,88 % [5].

Предприятия РУСАЛа занимаются добычей бокситов и производством высококачественный глинозем, используя технологию Байера, которая заключается в выщелачивании предварительно измельченного боксита щелочно-алюминатным раствором и дальнейшем выделении из раствора гидроксида алюминия. Глинозем используется для производства ряда абразивных, огнеупорных, износостойких материалов, применяется в качестве адсорбентов, электроизолирующих материалов, катализаторов, инертных наполнителей в исследовательских работах и химической промышленности [6].

Для создания алюминиевых сплавов используются такие металлы, как медь, магний, марганец, кремний и цинк. Большинство производимых сплавов легко деформируемы. Это физическое свойство позволяет их использование для последующей ковки и штамповки [7].

РУСАЛ обладает современными литейными комплексом и выпускает огромное разнообразие ассортимента высококачественных алюминиевых сплавов, свойства которых полностью отвечают потребностям клиентов компании. Алюминиевые сплавы, которые производит РУСАЛ в виде плоских и цилиндрических слитков, используются в строительной, упаковочной, электротехнической и транспортной отраслях промышленности.

Также предприятия РУСАЛа занимаются выпуском алюминиевой фольги от 5 до 240 микрон, гибкой упаковки на ее основе, алюминиевой ленты для бытовых и технических целей. Эта продукция поставляется ведущим производителям пищевой, фармацевтической, табачной и парфюмерно-косметической отраслей [2].

Жесткая конкуренция и высокая концентрация являются отличительными чертами алюминиевой отрасли. Более 40% мирового производства алюминия приходится на шесть крупнейших в мире производителей, что свидетельствует о высокой конкуренции в этой отрасли. Это во многом обусловлено высокими входными барьерами для появления в ней новых игроков, связанными со спецификой процесса производства алюминия. Ведь алюминий является самым распространенным металлом на Земле, его доля составляет 8,8%.

Крупнейших производителей алюминия в мире можно увидеть на рисунке 1, на котором представлены данные из отчетов компаний за 2013 год по добыче алюминия. Согласно отчетам, РУСАЛ занимает ведущую позицию по производству первичного алюминия[2].

Рис. 1. Производство первичного алюминия компаниями за 2013 год (в млн тонн)

 

Рассмотрим подробнее основных конкурентов РУСАЛа по производству алюминия. Aluminum Corporation of China Limited — единственная и крупнейшая алюминиевая компания Китайской Народной Республики. Является вторым крупнейшим производителем глинозёма и третьим крупнейшим производителем первичного алюминия. Chalco создала хорошо скоординированную, упорядоченную и эффективную систему управления маркетингом путем создания отдела по продажам на корпоративном уровне, отделы продаж в дочерних и сбытовых компаний, а также в крупных местах потребляющих алюминий, образуя общенациональную сеть продаж. В настоящее время, Chalco имеет 18 отделов продаж в дочерних компаний и филиалов, а также три сбытовых компаний, которые отвечают за маркетинг, сбыт продукции и взаимоотношения с клиентами в Китае [3]. Китай является одним из самых больших потребителей алюминия, и наличие такого серьезного конкурента на его рынке существенно сказывается на реализации алюминия, произведенным ОК РУСАЛом. Rio Tinto Group — австралийско-британский концерн, третья по величине в мире транснациональная горнометаллургическая компания.

Опираясь на более чем столетний опыт и знания, Rio Tinto является одним из мировых лидеров в алюминиевой промышленности. Их полностью интегрированные услуги включают в себя добычу бокситов, производство глинозема. А технологически продвинутые заводы производят алюминий высокого качества. Их крупнейшими рынками являются транспорт, техника и строительство[4].

Основная цель производственной стратегии РУСАЛа – увеличение выпуска и ассортимента продукции с высокой добавленной стоимостью, качество, свойства и характеристики которой должны отвечать потребностям и ожиданиям потребителей. Поэтому РУСАЛ уделяет приоритетное внимание вопросам качества продукции с момента создания компании.

В рамках политики в области качества действует клиентоориентированный подход в работе с потребителями. Это реализуется через тщательный анализ требований потребителей и разработку индивидуальных, под заказчика, спецификаций на продукцию. Предприятия РУСАЛа всегда открыты для потребителей и готовы продемонстрировать им стабильность своих технологических процессов. Вопросы по повышению качества продукции и совершенствованию технологических процессов зачастую решаются в прямом диалоге на производственных площадках потребителя. Принятая политика в области качества способствует увеличению конкурентоспособности РУСАЛа на мировом рынке алюминия[2].

Из-за своих уникальных свойств и характеристик алюминий находит применяется во многих сферах человеческой деятельности. За последние тридцать лет большими темпами выросло потребление алюминия.

Быстрое экономическое развитие и урбанизация Китая поддерживают мировой спрос на алюминий. На китайских потребителей приходится более 40% от объема мирового потребления. На сегодняшний день страны Евросоюза, США и Япония являются активными потребителями летучего алюминия.

В развитых странах основная доля потребления алюминия приходится на транспортную индустрию. Из-за своей легкости алюминий используется в автомобилестроении, позволяя создавать транспорт, соответствующий экологическим стандартам США, Японии и стран Европы, которые стремятся к уменьшению выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (рисунок 2).

В развивающихся странах политика нацелена на расширение инфраструктуры для удовлетворения потребностей растущего населения, которое массово мигрирует в крупные города. Следовательно, строительная отрасль являются основным потребителем алюминия в странах с развивающейся экономикой (рисунок 3).

Рис. 2. Потребление первичного и вторичного алюминия в развитых странах (в процентах) за 2013 год

 

Рис. 3. Потребление первичного и вторичного алюминия в развивающихся странах (в процентах) за 2013 год

Немаловажное значение РУСАЛ придает взаимовыгодному сотрудничеству с поставщиками. Компания нацелена на долгосрочное сотрудничество, являющееся основой для успеха в бизнесе, которое базируется на реализации поставщиками требований и ожиданий ОК РУСАЛ[2].

Согласно газете «Ведомости», RTI Limited – собственник сырья и произведённого из него алюминия. В своей деятельности ОК РУСАЛ использует толлинговую схему, при которой сырьё поставляется из-за границы на российские алюминиевые заводы, перерабатывается там, а алюминий снова вывозится за границу [13]. Этот факт свидетельствует о зависимости предприятия от иностранных поставщиков, что может негативно сказаться, если по какой – то причине эти поставщики откажутся поставлять РУСАЛу сырье, то данное предприятие не сможет обеспечить производство алюминия, что грозит серьезными последствиями и даже кризисом.

РУСАЛ находится в постоянном активном диалоге с поставщиками транспортных услуг с целью создания эффективной системы льгот для крупных потребителей. Также РУСАЛ проводит конкурсный отбор поставщиков по следующим направлениям: материально-технические ресурсы, услуги перевозки, строительно-монтажные и ремонтные работы, прочие услуги. Тем самым РУСАЛ на основе конкурсов выбирает надежных поставщиков [2].

 

Литература:

1.      Егоров А.С. Химия: Пособие для поступающих в вузы.// 5-ое изд. - Ростов-н/Д : изд-во "Феникс" , 2003 -768с.

2.      Официальный сайт ОК "РУСАЛ". [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://rusal.ru/

3.      Официальный сайт Chalco [Электронный ресурс]// Режим доступа: www.chalco.com

4.      Официальный сайт Rio Tinto. - Алюминий - [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.riotinto.com/aluminium-83.aspx

5.      Сайт Микроинтек. - Глинозем - [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://microintech.ru/catalog/glinozem

6.      Сайт Уральского федерального университета. - Способ Байера - [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://media.ls.urfu.ru/201/584/1262/

7.      Сайт Википедия. - Алюминиевые сплавы - [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

Основные термины (генерируются автоматически): первичный алюминий, алюминий, добыча бокситов, RTI, алюминиевая отрасль, вторичный алюминий, китай, крупнейший производитель, область качества, Япония.


Похожие статьи

Анализ структуры капитала, трудовых ресурсов, технологии производства продукции ОАО «Мосэнерго»

Анализ организации управления, филиальной сети, планов развития ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром»

Анализ прибыльности, ликвидности, платежеспособности и устойчивости предприятия ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ»

Анализ устойчивости, стратегии, рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Жирекенский горно-обогатительный комбинат»

Анализ производственного потенциала предприятия на примере ОАО «Кемеровская генерация»

Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Русал»: капитал, трудовые ресурсы, технология производства продукции

Анализ рыночной среды и устойчивости предприятия ОАО «Трубная Металлургическая Компания»

Анализ организационной структуры группы компаний ОАО «ТДСК» и видов ее деятельности

Анализ реализации продукции и финансовых результатов, пути повышения рентабельности предприятия

Влияние внешних и внутренних факторов рынка жилищно-коммунальных услуг на стратегическое развитие компании ООО «Интрэк» (Москва)

Похожие статьи

Анализ структуры капитала, трудовых ресурсов, технологии производства продукции ОАО «Мосэнерго»

Анализ организации управления, филиальной сети, планов развития ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром»

Анализ прибыльности, ликвидности, платежеспособности и устойчивости предприятия ОАО СПИИ «ВНИПИЭТ»

Анализ устойчивости, стратегии, рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Жирекенский горно-обогатительный комбинат»

Анализ производственного потенциала предприятия на примере ОАО «Кемеровская генерация»

Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Русал»: капитал, трудовые ресурсы, технология производства продукции

Анализ рыночной среды и устойчивости предприятия ОАО «Трубная Металлургическая Компания»

Анализ организационной структуры группы компаний ОАО «ТДСК» и видов ее деятельности

Анализ реализации продукции и финансовых результатов, пути повышения рентабельности предприятия

Влияние внешних и внутренних факторов рынка жилищно-коммунальных услуг на стратегическое развитие компании ООО «Интрэк» (Москва)

Задать вопрос