Навыки преподавателя 21 века как условие и показатель качества образовательного процесса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 24.05.2015

Статья просмотрена: 18821 раз

Библиографическое описание:

Логинова, А. В. Навыки преподавателя 21 века как условие и показатель качества образовательного процесса / А. В. Логинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1402-1405. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19393/ (дата обращения: 18.12.2024).

Ключевые слова: навыки современного педагога, интеграция новых методов обучения, современные технологии, профессиональное развитие, динамизм

 

Каждый учитель строит себе собственную школу,

подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Ш. Амонашвили

Как современные учителя, мы постоянно адаптируем наше профессиональное мастерство, чтобы удовлетворить растущие потребности наших студентов. Когда мы размышляем об изменениях, которые видели в образовании на протяжении последних 20 лет, мы поражены появляющимися возможностями новых технологий и методов. Тем не менее, что будет требоваться от нас, чтобы подготовить наших студентов к испытаниям и трудностям 21-го века?

Было много разговоров об учащихся 21-го века, учителях 21-го века и занятиях. Каждый день новые технологии попадают в ваш почтовый ящик, и вы чувствуете, что ваши занятия не идут в ногу со временем, даже если вы применяете модель «перевернутого класса», используете Интернет и MOOC. Каковы же современные учителя, чтобы понимать весь этот жаргон и техно-лепет, которые сыплются на них весь день?

Обладаете ли вы современными навыками преподавания? Как и в большинстве профессий сегодня, в преподавании происходят быстрые и крупные преобразования, которые вызваны социальными и технологическими изменениями. Если вы в курсе всех этих событий в сфере образования, вы получите дивиденды в виде улучшенных навыков преподавания. Навыки необходимые, чтобы быть хорошим педагогом теперь изменились; современные учителя должны обладать такими навыками, которые были неизвестны их предшественникам.

Если вам не терпится попробовать новую модель занятия или просто интегрировать новые технологии, сделайте один цифровой шаг в конкретный момент времени. Нет необходимости пытаться реконструировать или произвести революцию в своем классе в один день. Это рецепт неудачи.

Некоторые преподаватели пытаются интегрировать 30 iPad в свой класс, а затем пытаются выяснить, какие приложения стоит использовать. Интеграция какой мощной модели занимает месяцы подготовки, профессионального развития, и одобрения студентов. Если студенты просто думают, что это лишь способ, чтобы играть в Angry Birds во время занятий, то вас ожидает длинный путь. Вот почему мы призываем современных преподавателей внедрять современные методы по одному.

Для того, чтобы сделать это, необходимы навыки современные учителя. Так что, если вы готовы поднять ваши занятия или цифровые навыки на следующий уровень, мы представляем 10 навыков, которыми на наш взгляд должны обладать современные учителя (Рис. 1).

Рис. 1. Навыки современного педагога

 

Первые 6 преподавательских навыков (красных на рис. 1) не новы, но их важность значительно возросла для современного учителя.

Ответственность. Очень важно, чтобы преподаватели были преданы своей работе и воспитанию молодых людей. Ответственность, которая лежит на преподавателях огромна, поэтому современный учитель должен всегда помнить об этом и быть по-настоящему привязан к своей профессии.

Подготовка. Было время, когда правильный темперамент позволил вам стать учителем. В настоящее время почти невозможно найти учителя без официального академического образования. Требования возрастают, чтобы улучшить уровень образования в обществе. Чем лучше вы подготовлены, как учитель, тем более эффективны вы будете. Так что вы должны продолжать своё обучение с этими мыслями в голове. Преподавание — это динамическая концепция, которая постоянно развивается и расширяется, поэтому учителя являются вечными учениками. Они всегда должны быть такими, какими требует быть от них время, необходимость и прогресс.

Организация. Хорошая организация и планирование курса заранее являются ключевыми факторами успеха. Очень важно, чтобы преподаватель организовывал уроки правильно и выделял достаточно время на всё важное. Студенты видят плохо запланированные занятия за версту и как только они понимают, что учитель не прикладывает никаких усилий, они тоже не будут.

Терпимость. В разнообразном и мультикультурном обществе учителю необходимо справляться с любыми предрассудками, которые у него могут быть и относиться ко всем своим ученикам одинаково, не имея любимчиков. Очень важным навыком преподавателя является ненавязывание своего взгляда на мир студентам, вместо этого он должен открыто обсуждать темы и позволить студентам решать для себя.

Рассказчик. Один из лучших способов научить и передать идеи — это истории. Лучшие учителя использовали этот метод в своих классах на протяжении веков. Обучение путем включения метода рассказа является фантастическим преподавательским умением, которое можно развивать в любое время. Использование данной техники позволяет спровоцировать свой класс желать узнать, что произойдет дальше. А заинтересованный класс — это лучший способ увеличить степень участия и сотрудничество.

Открыт для вопросов. Наличие дискуссии и сотрудничества в классе имеют важное значение для поощрения студентов и внедрения новых методов обучения. Учителя должны быть открыты для вопросов со стороны студентов. Современные учителя действительно слушают вопросы своих студентов и отвечают на них честно, не используя поверхностные ответы или ответы по учебнику. Иногда может случиться так, что вы не знаете ответа на вопрос, или у вас нет время. Если это происходит, не болтайте попусту и не отделывайтесь от вопроса, объясните, что вы посмотрите и вернетесь к студенту с надлежащим ответом позже.

Новые навыки преподавания дополняют более традиционные. Эти навыки связаны с новыми технологиями (синие на рис.1). Включение их в ваш репертуар преподавания обеспечит вам статус современного учителя.

Изобретательный. Современный учитель должен быть готов к инновациям и пробовать новые вещи, навыки преподавания и обучающие приложения, инструменты информационно-коммуникационных технологий и электронные устройства. Современный учитель должен быть «первопроходцем».

Поклонник технологии. Современный педагог должен быть не только изобретательным, но и готовым изучать новые технологии. Будь то это современные портативные устройства, приложения или персональные среды обучения. Современные учителя должны быть в постоянном поиске новых решений в области ИКТ для реализации на своих занятиях.

Мы должны знать, когда технология является правильной для нас. 99 % времени, нам не нужен новейший гаджет или веб-инструмент. Но, допустим, есть большой ресурс, который мы хотим попробовать. Не нужно бояться неудачи. Мы не должны бояться, что наши студенты, коллеги, или администраторы будут придраться к тому, что мы делаем. Погрузитесь в новую технологию и не оглядывайтесь назад. Но если новая технология не работает, как нам хотелось или вообще... не бойтесь потерь и двигайтесь дальше.

Общительный. Одним из традиционных навыков преподавания должна быть открытость для вопросов. Современный преподаватель должен поддерживать общение в социальных сетях, чтобы изучать возможности за пределами класса.

Поиск лучшей социальной сети для использования является трудной задачей. Мы не застрахованы от проб и ошибок. Нужно просто определить лучший способ как заставить средства массовой информации работать на вас. Мы имеем в виду, что мы должны курировать список людей, с которыми мы будем контактировать на Twitter, Facebook и других социальных сетях. Если мы периодически не будем урезать и контролировать список контактов в социальных сетях, мы столкнёмся с трудным решением — бросить все это или использовать их меньше.

Фанатик. В лучшем смысле этого слова. Интернет самый большой источник знаний, который человечество когда-либо знало. Поэтому, чтобы быть современным преподавателем, вы должны быть любопытным человеком и задействовать этот ресурс при любой возможности. Вы должны быть тем, кто всегда исследует и ищет новую информацию, чтобы бросить вызов своим студентам и вовлечь их в диалог в классе и в Интернете.

На основе новых информационных и педагогических технологий развивающего и проблемного обучения стало возможным изменить роль преподавателя, сделать его не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой работы старшеклассника, выступить в качестве проводника в массиве разнообразнейшей информации, научить думать, анализировать и рассуждать.

Общество предъявляет к учителю высокие требования. Отношение учителя к тем или иным проблемам, его подход к решению различных задач транслируется впоследствии его учениками. Поэтому учитель, являясь членом общества, участвует в формировании сознания у молодого поколения [2].

Как учителя, мы постоянно должны проверять, оценивать и обновлять наши учебные стратегии, чтобы выровнять их с культурной, технологической и педагогической этикой эпохи, в которой мы живем. В нынешнюю эпоху, цифровая составляющая находится на переднем плане и, очевидно, требует нового мышления, новой концептуальной основы, которая рассматривает технологию не как конечный результат, а как способ достижения образовательной цели.

Педагог 21 века поставлен в сложные условия современного нравственного кризиса, с одной стороны; развитием новых технологий, внедряемых в учебный процесс, с другой стороны. На преподавателе лежит высокая ответственность за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить знания, грамотно с осторожностью научить пользоваться новыми технологиями, чтоб не потерять учеников в информационной, компьютерной, виртуальной реальности [3].

Существует книга американских педагогов «21 признак учителя 21 века», которая демонстрирует то, каким должен быть педагог, идущий в ногу с прогрессом. Некоторые из признаков выглядят примерно так:

-                   Вы требуете от своих учеников использовать многообразные источники для их исследовательских проектов, и они ссылаются на блоги, подкасты и интервью, которые они провели, используя скайп.

-                   Ваши ученики работают над совместным проектом…с учениками из другой страны.

-                   Еженедельно вы сообщаете о новостях группы в вашем блоге.

-                   Ваши ученики участвуют в уроке, отправляя вопросы и комментарии через Твиттер.

-                   Вы просите ваших студентов исследовать и создать доклад по спорной теме, и вы оцениваете их видео презентации.

-                   Ваши ученики создают учебное пособие, работая вместе в группе-вики.

-                   Вы делитесь учебными планами со своими друзьями-учителями по всему миру.

-                   Существует много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы используете.

-                   Вы осознаете важность профессионального развития, и вы читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам.

-                   Вы ведете своих учеников на экскурсию к Великой китайской стене, никогда не покидая при этом свою классную комнату.

-                   Ваши ученики делятся историями о летних каникулах, используя онлайн хранилище фотографий.

-                   Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока, потому что вы планируете их использовать на уроке [4].

Главное, на наш взгляд, что следует сделать современному педагогу, это понять, что он не должен догонять, а должен быть впереди идущим.

 

Литература:

 

1.                  Modern teacher quarterly. № 1. 2013. URL: https://modernteacher.com/images/MTQ.pdf (дата обращения: 02.05.2015)

2.                  Ujlakyné Szucs E.  The role of teachers in the 21st century. URL: http://www.sens-public.org/spip.php?article667&lang=fr. (дата обращения: 05.05.2015)

3.                  Ессе на тему «Каким должен быть педагог 21 века?». URL: http://azbyka.ru/detforum/entry.php?16- %C5 %F1 %F1 %E5- %ED %E0- %F2 %E5 %EC %F3-quot. (дата обращения: 08.08.2012)

4.                  Погребная О. 21 признак учителя 21 века. URL: http://pogrebnayao.blogspot.ru/2012/07/21–21.html. (дата обращения: 08.08.2012)

Основные термины (генерируются автоматически): учитель, современный учитель, современный педагог, студент, ученик, время, навык, профессиональное развитие, лучший способ, современный преподаватель.


Ключевые слова

современные технологии, профессиональное развитие, навыки современного педагога, интеграция новых методов обучения, динамизм

Похожие статьи

Развитие компетентности современного учителя

В работе описывается поиск и внедрение эффективных инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, в практику воспитания и формирования личности учителя.

Классика педагогических технологий в формате инноваций современной школы. Ситуация успеха

Статья посвящена преемственности и интеграции педагогических технологий, ставших классикой отечественного образования, и инноваций нового современного образовательного стандарта, ориентированных на перспективу школы будущего.

Цифровые компетенции педагога и важность их развития в условиях современной системы образования

В данной статье автор рассматривает цифровые компетенции педагога и важность их развития в условиях современной системы образования. Педагоги, обладающие этими компетенциями, могут создавать уникальные и эффективные учебные программы и помогать учени...

Информационные технологии в системе современного образования

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и...

Повышение качества обучения в вузе в условиях интеграции смешанной модели обучения

Развитие коммуникативной компетенции в условиях обновления образования

Инновационные кадровые технологии как вектор успеха современного учителя

Автор рассматривает применение инновационных кадровых технологий в проектировании деятельности современного педагога как возможность успешного профессионального развития. В работе анализируются основные и современные тенденции развития кадровых техно...

Инновационная модель образовательной деятельности школы

В данной статье представлена инновационная модель образовательной деятельности школы и описаны ее функции. Современное образовательное пространство в России характеризуется формированием новой системы, ориентированной на вхождение в мировое образова...

Правовая культура молодого педагога

В статье рассматривается правовая культура педагога как важнейшая часть компетентности учителя, особенности правовой культуры молодого педагога, сложности в формирования правовой культуры и правосознания.

Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации современных образовательных технологий

В своей работе авторы рассматривают проблему сформированности учебно-мотивационных компетенций педагога в условиях реализации основных общеобразовательных программ и стандартов нового поколения.

Похожие статьи

Развитие компетентности современного учителя

В работе описывается поиск и внедрение эффективных инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, в практику воспитания и формирования личности учителя.

Классика педагогических технологий в формате инноваций современной школы. Ситуация успеха

Статья посвящена преемственности и интеграции педагогических технологий, ставших классикой отечественного образования, и инноваций нового современного образовательного стандарта, ориентированных на перспективу школы будущего.

Цифровые компетенции педагога и важность их развития в условиях современной системы образования

В данной статье автор рассматривает цифровые компетенции педагога и важность их развития в условиях современной системы образования. Педагоги, обладающие этими компетенциями, могут создавать уникальные и эффективные учебные программы и помогать учени...

Информационные технологии в системе современного образования

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и...

Повышение качества обучения в вузе в условиях интеграции смешанной модели обучения

Развитие коммуникативной компетенции в условиях обновления образования

Инновационные кадровые технологии как вектор успеха современного учителя

Автор рассматривает применение инновационных кадровых технологий в проектировании деятельности современного педагога как возможность успешного профессионального развития. В работе анализируются основные и современные тенденции развития кадровых техно...

Инновационная модель образовательной деятельности школы

В данной статье представлена инновационная модель образовательной деятельности школы и описаны ее функции. Современное образовательное пространство в России характеризуется формированием новой системы, ориентированной на вхождение в мировое образова...

Правовая культура молодого педагога

В статье рассматривается правовая культура педагога как важнейшая часть компетентности учителя, особенности правовой культуры молодого педагога, сложности в формирования правовой культуры и правосознания.

Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации современных образовательных технологий

В своей работе авторы рассматривают проблему сформированности учебно-мотивационных компетенций педагога в условиях реализации основных общеобразовательных программ и стандартов нового поколения.

Задать вопрос