Исследование современных методов и стратегий продвижения франчайзингового продукта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 26.05.2015

Статья просмотрена: 404 раза

Библиографическое описание:

Кардапольцев, К. В. Исследование современных методов и стратегий продвижения франчайзингового продукта / К. В. Кардапольцев, П. Е. Гришко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 861-863. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19397/ (дата обращения: 18.12.2024).

В данной статье описаны современные стратегии развития франшизы. Названы основные этапы развития франчайзинга на предприятии, необходимые для реализации выбранной стратегии. Освещены требования к компании, которая планирует развиваться по механизму франчайзинга.

Ключевые слова: франчайзинг, франшиза, фрайнчазер, франчайзи, бренд, компания, предприятие, стратегия, товарный знак.

 

Современное состояние экономики обусловливает необходимость разработки организационно-экономических основ формирования интегрированных форм бизнеса. Одним из приоритетных направлений является разработка организационно-экономического механизма формирования, становления и развития франчайзинговой формы организации бизнеса. Такая необходимость связана с состоянием предпринимательской деятельности в нашей стране.

Франчайзинг — это способ организации и развития бизнеса, в котором компания собирающаяся расширяться (франчайзер) передает другой независимой компании или частному лицу (франчайзи) право использовать при ведении бизнеса, разработанную франчайзером бизнес-систему, а именно продавать товары или оказывать услуги аналогичным способом, под одним брендом [1, c.10]. При этом франчайзи получает разностороннюю поддержку от франчайзера, которая выражается в передаче прав на использование не только бренда, но и репутации, а также маркетинговых технологий, секретов производства и т. д. В свою очередь франчайзи соглашается на то, что будет осуществлять свою деятельность по предварительно разработанному франчайзером плану и правилам. По мимо этого условием сотрудничества является то, что франчайзи обязан делиться частью своей прибыли с франчайзером на условиях, которые оговариваются в договоре. Это может быть первоначальный (паушальный) взнос или же периодические платежи (роялти)

Франчайзеру такая стратегия развития компании помимо экономических выгод интересна тем, что появляется возможность в короткие сроки повысить узнаваемость своего бренда, освоить новые рынки, увеличить сеть предприятий при помощи других людей и их средств. Так же для открытия новых точек по системе франчайзинга от франчайзера не требуются инвестиции собственного капитала, потому что затраты на открытие нового объекта ложатся на плечи франчайзи. Эти действия позволяют поднять авторитет франчайзера на рынке, и в том числе способствует быстрому расширению территорий, на которых представлена компания.

Для новых компаний, которые только выходят на рынок, франчайзинг может стать отправной точкой в развитии, а именно помочь сделать брэнд максимально узнаваемым и привлекательным для покупателей. В таком случае при открытие направления франчайзинга, компания преследует цель стать наиболее популярной для потребителей в максимально короткие сроки. Так же развитие сети франчайзинга, а соответственно увеличения прибыли (за счет отчислений франчайзи), компания может проводить масштабные рекламные компании, направленные на усиление бренда.

Франчайзинг также является инструментом управления стоимостью компании. За счет увеличения объемов продаж, оптимизации бизнес-процессов, повышения лояльности потребителей франчайзинг формирует бренд с большим экономическим потенциалом, что увеличивает стоимость компании на рынке.

Так же при помощи развития сети франчайзинга компания получает дополнительную прибыль за счет коммерциализации интеллектуальной собственности, другими словами франчайзер получает доход от переуступки интеллектуальной собственности (авторские права, товарный знак, ноу-хау).

По договору франчайзинга существует два вида платежей первоначальный (паушальный) взнос и регулярные платежи (роялти). Формировать величину первоначального взноса нужно отталкиваясь от приблизительного количества участников франшизы, для того чтобы покрыть расходы на разработку и продвижения франшизы, а периодические платежи должные покрывать расходы на подготовку персонала и на постоянную помощь франчайзи.

Договор франчайзинга закрепляет за франчайзи определенную территорию, на которой он может производить свою деятельность, это позволяет уменьшить уровень конкуренции между элементами системы франчайзинга одной компании.

Некоторые компании, основной деятельностью которых является производство и реализация технически сложного оборудования, развивают сеть франчайзинга в направлении сервисного обслуживания своей продукции. Компании это выгодно тем, что она перекладывает ответственность за оказание сервисных услуг на франчайзи, в свою очередь для покупателя такой франшизы это прибыльный бизнес, ведь в конце жизненного цикла продукта сервисное обслуживание становится основной статьей получения прибыли. В свою очередь потребитель может выиграть от этого в том, что разделение обязанностей на производство и сервисное обслуживание положительно скажется на качестве продукта. Таким образом, развитие франшизы привлекательно для всех участников.

Таким образом, в современных условиях франчайзинг может являться стратегией:

-          расширения бизнеса;

-          маркетингового продвижения;

-          коммерциализации интеллектуальной собственности;

-          увеличения стоимости компании;

-          оптимизации сервиса;

-          конкурентной стратегией [3].

Создание направления развития франчайзинга в компании состоит из трех основных этапов:

1.                  начальный (допроектный);

2.                  разработка системы;

3.                  реализация выбранной системы.

На начальном этапе будущий франчайзер оценивает возможность и степень подготовленности компании к началу развития по системе франчайзинга. На этом этапе самое главное, что необходимо сделать — это исследовать рынок, отталкиваясь от особенностей сферы деятельности компании.

Для того чтобы компания успешно реализовывала стратегию развития при помощи франчайзинга, она должна удовлетворять следующим требованиям:

-          безупречная репутация;

-          узнаваемый бренд;

-          стабильная доходность бизнеса;

-          четко сформулированные и прописанные описания технологии ведения бизнеса;

-          стандартизированные нормы обучения персонала и оказания услуг;

-          юридически зарегистрированные объекты интеллектуальной собственности.

Таким образом, в России франчайзинг удобен тем, что позволяет создать сеть территориально удаленных друг от друга предприятий, которые действуют каждый на своей территории. Так же франчайзер получает от франчайзи отчеты о состоянии рынка, на котором тот работает. Отталкиваясь от этой информации, франчайзер может улучшать оказываемые услуги и приспосабливать их, не тратя временные и денежные ресурсы на маркетинговые исследования.

 

Литература:

 

1.    Сосна, С. А. Франчайзинг: коммерческая концессия / С. А. Сосна, Е. Н. Васильева. — М., 2005 г — 225 с.

2.    Морковина, С.С., Азарова, Н. А. Франчайзинг как эффективный симбиоз крупного и малого бизнеса: ожидания и реальность // Вестник ТГУ. — 2009. — № 12

3.    Ишина, Л. Н. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России / Л. Н. Ишина, Г. В. Пономаренко. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. — 223 с.

Основные термины (генерируются автоматически): компания, интеллектуальная собственность, сервисное обслуживание, франчайзер, бренд, договор франчайзинга, рынок, система франчайзинга, стоимость компании, товарный знак.


Похожие статьи

Франчайзинг как инновационный метод ведения предпринимательской деятельности в Оренбурге

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты франчайзинга. Определены основные его виды и области применения. Проведен анализ популярных и новых франшиз Оренбурга.

Франчайзинг как правовая конструкция и бизнес-инструмент

Статья посвящена наиболее востребованной на сегодняшний день модели осуществления предпринимательской деятельности — франчайзингу. В исследовании автор анализирует преимущества и недостатки данного способа организации бизнеса, регулирующего отношения...

Социальное развитие персонала организации

В данной статье рассматривается вопрос социального развития персонала организации. Рассмотрена технология управления проектами социального развития в организации, которая представляет собой алгоритм действий для достижения целей организации в сфере с...

Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях

В данной статье рассматривается понятие франчайзинга, его особенности в современных условиях. Исследуются вопросы возникновения и развития франчайзинга в России, его преимущества и недостатки. Рассматривается опыт российских и зарубежных компаний мал...

Проблемы и перспективы развития франчайзинга как новой формы организации бизнеса в Украине

Статья посвящена проблемам и перспективам развития франчайзинга в Украине. Освещены основные тенденции развития рынка франчайзинга в Украине в 2010–2012 годах. Указанные основные движущие силы роста данного направления экономической деятельности для ...

Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях

Рассмотрены понятие, инструменты и тенденции развития особенности брендинга. Представлены основные составляющие, уровни качества и классификация брендов.

Франчайзинг по-венгерски

В данной статье рассматривается история появления франчайзинга в Венгрии, а также его институциональная среда, способствующая дальнейшему развитию франчайзинговой формы взаимоотношений крупного и мелкого бизнеса в данной стране.

Печатные СМИ и Интернет как инструменты продвижения бренда автодилера

В статье проанализированы два основных канала дилерской коммуникации — Пресса и Интернет. Рассмотрены основные каналы интернет-маркенинга и их особенности с точки зрения задач, решаемых в процессе их применения для продвижения товара и брендирования....

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

В данной статье рассмотрен ряд конкурентных преимуществ ресторанного предприятия, условиях их применения и формирования. Особое внимание уделяется вопросу управления ресторанным предприятием в целом, опираясь на изменения, как внешней, так и внутренн...

Особенности формирования HR-бренда современной финансовой организации: российский и зарубежный опыт

Статья посвящена вопросу привлекательности бренда работодателя. Рассмотрены современные подходы к определению термина HR-бренд. Инструменты развития внутреннего и внешнего HR-бреда описаны на примере банка. Описаны коммуникационные каналы, применяемы...

Похожие статьи

Франчайзинг как инновационный метод ведения предпринимательской деятельности в Оренбурге

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты франчайзинга. Определены основные его виды и области применения. Проведен анализ популярных и новых франшиз Оренбурга.

Франчайзинг как правовая конструкция и бизнес-инструмент

Статья посвящена наиболее востребованной на сегодняшний день модели осуществления предпринимательской деятельности — франчайзингу. В исследовании автор анализирует преимущества и недостатки данного способа организации бизнеса, регулирующего отношения...

Социальное развитие персонала организации

В данной статье рассматривается вопрос социального развития персонала организации. Рассмотрена технология управления проектами социального развития в организации, которая представляет собой алгоритм действий для достижения целей организации в сфере с...

Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях

В данной статье рассматривается понятие франчайзинга, его особенности в современных условиях. Исследуются вопросы возникновения и развития франчайзинга в России, его преимущества и недостатки. Рассматривается опыт российских и зарубежных компаний мал...

Проблемы и перспективы развития франчайзинга как новой формы организации бизнеса в Украине

Статья посвящена проблемам и перспективам развития франчайзинга в Украине. Освещены основные тенденции развития рынка франчайзинга в Украине в 2010–2012 годах. Указанные основные движущие силы роста данного направления экономической деятельности для ...

Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях

Рассмотрены понятие, инструменты и тенденции развития особенности брендинга. Представлены основные составляющие, уровни качества и классификация брендов.

Франчайзинг по-венгерски

В данной статье рассматривается история появления франчайзинга в Венгрии, а также его институциональная среда, способствующая дальнейшему развитию франчайзинговой формы взаимоотношений крупного и мелкого бизнеса в данной стране.

Печатные СМИ и Интернет как инструменты продвижения бренда автодилера

В статье проанализированы два основных канала дилерской коммуникации — Пресса и Интернет. Рассмотрены основные каналы интернет-маркенинга и их особенности с точки зрения задач, решаемых в процессе их применения для продвижения товара и брендирования....

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

В данной статье рассмотрен ряд конкурентных преимуществ ресторанного предприятия, условиях их применения и формирования. Особое внимание уделяется вопросу управления ресторанным предприятием в целом, опираясь на изменения, как внешней, так и внутренн...

Особенности формирования HR-бренда современной финансовой организации: российский и зарубежный опыт

Статья посвящена вопросу привлекательности бренда работодателя. Рассмотрены современные подходы к определению термина HR-бренд. Инструменты развития внутреннего и внешнего HR-бреда описаны на примере банка. Описаны коммуникационные каналы, применяемы...

Задать вопрос