Овладение иностранным языком с точки зрения лидера | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.06.2015

Статья просмотрена: 129 раз

Библиографическое описание:

Гутарева, Н. Ю. Овладение иностранным языком с точки зрения лидера / Н. Ю. Гутарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1330-1332. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19743/ (дата обращения: 18.12.2024).

Нельзя не учитывать важность изучения и сравнительного анализа разных типов личности студента, одна из которых может быть отнесена к лидерам. Наша задача — определить роль лидерской позиции личности студента в процессе изучения иностранного языка. Для достижения поставленной цели использованы общетеоретические методы. Результатом этого исследования является подтверждение факта, касающегося необходимости и важности вовлечения студентов в творческие и научно-поисковые работы для развития в них лидерского потенциала. Выводами статьи могут послужить предложения по изучению процессов и особенностей взаимодействия лидера с другими представителями социума и его оценки.

Ключевые слова:лидер, иностранные языки, позиция, лидерство, вуз, статус, успех, личность.

 

Современный мир нуждается в личностях с высокоразвитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, организаторскими навыками, умеющих добиваться поставленных целей, учитывая потребности, интересы и возможности каждого члена своей команды. Обществу нужны лидеры, готовые к осуществлению своей деятельности на основе личностно-ориентированного взаимодействия, опираясь на идеи гуманного подхода, способные к эмпатии и диалогу на равных.

В связи с этим перед высшем образованием ставится задача формирования конкурентоспособной личности, готовой принять на себя роль лидера, стремящейся к интеллектуальному и творческому саморазвитию, самоопределению и самоактуализации [1, С. 39].

Лидер — это представитель малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия ее членов, или организует вокруг себя группу при соответствии его норм и ценностных ориентаций с групповыми, и способствует организации и управлению этой группой при достижении групповых целей. Лидер ― это человек, который сознательно и активно ведет других к достижению поставленной цели [5, С.3].

Любой человек получает определенные задатки лидера от рождения, но это не означает, что он станет лидером. Чтобы стать лидером нужно достичь соответствующего уровня культуры, образования, жизненного опыта и профессионализма.

Так, первая ступень к лидерству — это культура и образование. Они включают в себя общую культуру (важно знать культуру своей страны, а также разбираться в культурах других стран, национальностей, иметь общие знания, необходимые для каждого образованного человека), профессиональную культуру (то есть быть профессионалом в своей деятельности), а также иметь опыт дипломатических отношений.

Вторая ступень ― это способность преодолевать стереотипы. Для этого нужна внутренняя зрелость, лидер должен всегда ориентироваться на традиционные ценности, но это совсем не означает, что лидер должен поступать традиционно и стереотипно, необходимо уметь варьировать между тем, что является устоем или нормой и тем, что необходимо сделать в тех или иных условиях, чтоб достичь поставленной задачи.

И наконец, третья ступень — это знание своего бессознательного. Психологи утверждают, что человек использует только 10–20 % своего умственного потенциала, а весь неиспользуемый объем принадлежит именно зоне бессознательного. Поэтому за свою долгую историю человечество выработало немало различных приемов активизации потенциала, хранящегося в подсознании человека. То есть, настоящий лидер должен постичь свой внутренний потенциал, подчинить его себе и направить его в нужное русло [6, С. 22].

А это значит, что для того, чтобы стать лидером, необходима не только самостоятельная работа, но также и полноценное обучение по формированию и развитию лидерских качеств.

Лидерские качества — это определенные черты личности, характерные для человека, способного управлять окружающими, и необходимые личности для эффективного воздействия на других людей с целью достижения поставленных задач [5, С. 3].

Формировать лидерские качества нужно уже с первых дней обучения в высшем учебном заведении, ведь именно в студенческие годы молодой человек как никогда ранее готов для того, чтобы впитать и усвоить все то, что необходимо, что может дать ему высшее учебное заведение. Ведь студенческий возраст наиболее продуктивен для развития внутреннего потенциала будущего специалиста.

Поэтому при обучении студентов целесообразно использовать разнообразные методы и приемы по развитию качеств лидера. Конечно же, это невозможно сделать в рамках каждой дисциплины и каждого предмета по специальности, но, все же, некоторые учебные предметы определено подходят для такой работы.

Так, на занятиях по иностранному языку можно использовать разнообразные педагогические методы и приемы по формированию лидерских качеств. В частности, при развитии лидерских качеств на занятиях по иностранному языку целесообразно использовать проблемные лекции и семинары, дискуссионные занятия, игровые методы, различного рода тренинги, анкетирования, а также групповые и индивидуальные методы работы.

Кроме того, именно на занятиях по иностранному языку можно в полном объеме использовать такой метод обучения, как групповая работа, ведь одной из целей данной дисциплины является овладение коммуникативной компетенцией. А умение общаться, налаживать диалог не только на родном языке, но и диалог культур является важным качеством настоящего лидера [3].

Лидерская позиция студента важна во многих видах творческих и научно-поисковых работ, таких как:

1.                  проектная работа;

2.                  участие в интер-фестивале;

3.                  подготовка статьи и тезисов;

4.                  выступление с презентацией;

5.                  подготовка и защита материала стенгазеты;

6.                  участие во всевозможных внеаудиторных мероприятиях;

7.                  проведение экскурсий по городу, круглых столов с приглашенными зарубежными специалистами;

8.                  проведение разнообразных благотворительных мероприятий;

9.                  участие в социальной работе;

10.              участие в различных научно-исследовательских конкурсах, грантах;

11.              участие в академической мобильности университета;

12.              участие в семинарах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх [4].

На таких занятиях можно научить студента не только говорить на иностранном языке, но и дать необходимую информацию о культуре страны изучаемого языка, об основных традициях и стереотипах, научить понимать людей другой национальности, находить общий язык, а также, в ходе таких занятий важно привить студенту толерантность по отношению к другой культуре и людям ― носителям данной культуры.

Все эти качества важны и для лидера. Так как в мире высоких технологий, где границы между странами и государствами стираются, общение является ключевым элементом при достижении намеченных целей [2]. Сейчас трудно представить организацию, где бы, не было партнеров из других стран, поэтому настоящему лидеру, руководителю, необходимо не только владеть иностранным языком, но и развить в себе навыки общения, научится понимать другой менталитет и принимать других людей и их ценности. А значит, такой предмет, как иностранный язык является важным для каждого, кто стремится достигнуть больших высот в карьере, кто надеется стать настоящим лидером.

Итак, резюмируя вышесказанное можно констатировать тот факт, что современная молодежь современных вузов России имеет больше возможностей и перспектив для реализации своих талантов, врожденных способностей и лидерства, об этом заботится министерство образования, центральная и местные власти.

 

Литература:

 

1.         Викулина, М. А. Лидер в студенческой среде: теоретический аспект / М. А. Викулина, А. В. Зорина // Международный журнал экспериментального образования. Педагогические науки. ― 2010. − № 10. — С. 39–40.

2.         Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”. — Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

3.         Гутарева Н. Ю. Обучение английскому языку в социокультурной реальности. Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, № 1(21), 2015. — 301 с. — С. 215–218.

4.         Гутарева Н. Ю. English language training in the social and cultural reality. “Современные исследования социальных проблем”. № 1 Красноярск: НИЦ, 2015. — 196 с. — С. 215–218.

5.         Зорина, А. В. Педагогические условия формирования лидерских качеств у студентов вуза: автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. В. Зорина; ГОУ ВПО “Шуйский государственный педагогический университет”. ― Нижний Новгород, 2009. — 24 с.

6.         Сельченок, К. В. Психология лидерства: Хрестоматия / К. В. Сельченок. ― Минск: Харпест, 2004. — 368 с.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, лидер, внутренний потенциал, высшее учебное заведение, занятие, качество, культура, поставленная цель, участие.


Похожие статьи

Лидерская позиция в современном обществе

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа разных типов личности человека, одна из которых может быть отнесена к лидерам. Наша задача — определить роль лидерской позиции личности человека в современном обществе, ее перспектив...

Жизненные ценности современного преподавателя университета

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа поведенческих характеристик преподавателя английского языка и других предметов, а тем более сложившейся социальной ситуацией в целом. Наша задача — определить жизненные установки сов...

Жизненные ценности современного человека

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа жизненных ценностей отдельного человека, а тем более общества в целом. Наша задача — определить процесс социализации любого индивидуума, причины его приятия и неприятия обществом. Це...

Погребальные обычаи народов мира

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа традиций своего народа и других народов. Цель данного исследования заключается в том, чтобы изучить погребальные традиции народов мира и получить определенное представление об их рит...

Развитие коммуникативно-речевых умений на основе учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе

Автором статьи доказывается целесообразность и важность применения учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка, с точки зрения развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Основное внимание в работе автор акцентирует на то...

Современное образование и воспитание личности человека

Нельзя пренебрегать опасностью растущего экстремизма среди молодежи, и разгула националистов в обществе некоторых стран в целом. Наша задача — определить процесс глобализации образования и воспитания современной молодежи, его основные характеристики....

Применение учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе

Автором статьи доказывается целесообразность и важность разработки и применения различных видов учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, что иностранный язык служит средством социа...

Язык международного общения

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа английского языка и других языков, а тем более межкультурной коммуникации в целом. Наша задача — определить статус английского языка и причины, которые позволили ему стать универсаль...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Перспективы английского языка как универсального средства общения

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа английского языка и других языков, а тем более межкультурной коммуникации в целом. Наша задача — определить будущее английского языка, как глобального и причины, которые позволят ему...

Похожие статьи

Лидерская позиция в современном обществе

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа разных типов личности человека, одна из которых может быть отнесена к лидерам. Наша задача — определить роль лидерской позиции личности человека в современном обществе, ее перспектив...

Жизненные ценности современного преподавателя университета

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа поведенческих характеристик преподавателя английского языка и других предметов, а тем более сложившейся социальной ситуацией в целом. Наша задача — определить жизненные установки сов...

Жизненные ценности современного человека

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа жизненных ценностей отдельного человека, а тем более общества в целом. Наша задача — определить процесс социализации любого индивидуума, причины его приятия и неприятия обществом. Це...

Погребальные обычаи народов мира

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа традиций своего народа и других народов. Цель данного исследования заключается в том, чтобы изучить погребальные традиции народов мира и получить определенное представление об их рит...

Развитие коммуникативно-речевых умений на основе учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе

Автором статьи доказывается целесообразность и важность применения учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка, с точки зрения развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Основное внимание в работе автор акцентирует на то...

Современное образование и воспитание личности человека

Нельзя пренебрегать опасностью растущего экстремизма среди молодежи, и разгула националистов в обществе некоторых стран в целом. Наша задача — определить процесс глобализации образования и воспитания современной молодежи, его основные характеристики....

Применение учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе

Автором статьи доказывается целесообразность и важность разработки и применения различных видов учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, что иностранный язык служит средством социа...

Язык международного общения

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа английского языка и других языков, а тем более межкультурной коммуникации в целом. Наша задача — определить статус английского языка и причины, которые позволили ему стать универсаль...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Перспективы английского языка как универсального средства общения

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа английского языка и других языков, а тем более межкультурной коммуникации в целом. Наша задача — определить будущее английского языка, как глобального и причины, которые позволят ему...

Задать вопрос