Влияние метода динамических усилий на развитие скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток массовых разрядов с разными типами телосложения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.06.2015

Статья просмотрена: 229 раз

Библиографическое описание:

Гетманова, Т. В. Влияние метода динамических усилий на развитие скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток массовых разрядов с разными типами телосложения / Т. В. Гетманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 587-592. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19780/ (дата обращения: 15.11.2024).

В статье проводится анализ динамики развития скоростно-силовых способностей у студенток-волейболисток под воздействием динамического метода с учетом типа телосложения девушек. Анализируются исходные показатели уровня развития скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток. Автором предложен экспериментальный комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей волейболисток с учетом типа телосложения. При этом автор приводит статистически обоснованные показатели прироста показателей скоростно-силовых способностей в зависимости от типа телосложения.

Ключевые слова: скоростно-силовые способности, динамический метод (метод динамических усилий), тип телосложения (соматотип), астеник, нормостеник, гиперстеник, комплекс упражнений, математико-статистическая обработка, конечные результаты.

 

Актуальность исследования. Одним из основных методов отбора на различных этапах подготовки является антропометрические методы, включающие изучение и прогнозирование роста — весовых показателей, типа телосложения, показателей деятельности сердечно — сосудистой, дыхательной, мышечной систем организма и т. п.

Поэтому актуальным остается вопрос о выборе адекватных средств и методов тренировки в различных видах спорта в зависимости от типа телосложения спортсмена. Для этого, как показывают исследования, ему необходимо понимать особенности и различия в подготовке лиц с разными типами телосложения (соматотипами) [1–8; 12].

Данные подобных исследований [5–8] свидетельствуют о том, что тип телосложения занимающегося физической культурой и спортом обуславливает его двигательные возможности и индивидуализирует средства и методы физической подготовки. Следовательно, необходим учет соматотипа человека при организации процесса физической подготовки, в частности при развитии скоростно-силовых способностей. При воздействии одними и теми же средствами и методами мы получим, скорее всего, различные показатели уровня развития физических качеств.

Более того, необходимо отметить, что актуальность данного исследования определяется также теми процессами, которые происходят в сфере совершенствования подготовки физкультурно-спортивных кадров [9–11]. Современный учитель физической культуры, педагог, тренер-преподаватель должны владеть технологией организации занятий по отдельному виду спорта, например, в рамках спортивно-видового подхода [11]. А так как на подобных занятиях присутствуют лица с разными типами телосложения, то необходим учет этих особенностей и их изучение.

Проблема исследования заключается в недостаточности знаний о методиках развития специальных физических качеств волейболисток на основе учета типа телосложения игрока.

Цель исследования: разработка и экспериментальное обоснование содержания процесса развития скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток методом динамических усилий на основе учета типа телосложения игроков.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс студенток-волейболисток массовых разрядов.

Предмет исследования: средства развития скоростно-силовых физических качеств волейболисток методом динамических усилий в зависимости от типа телосложения.

Гипотеза исследования: предполагается, что если при подборе средств развития скоростно-силовых качеств методом динамических усилий осуществлять учет типа телосложения волейболисток, то это обеспечит более равномерное повышение уровня специальной физической подготовленности игроков и результативность соревновательной деятельности.

Задачи исследования:

1.      Изучить теоретические основы индивидуализации тренировочного процесса спортсменов в зависимости от типа телосложения;

2.      Определить тип телосложения студенток волейболисток педагогического вуза массовых разрядов;

3.      Выявить особенности развития физических качеств студенток-волейболисток в зависимости от типа телосложения;

4.      Разработать и экспериментально обосновать содержания процесса С. Ф. П. студенток-волейболисток на основе учета типа телосложения игроков.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, математико-статистические методы обработки результатов исследования.

Новизна исследования состоит в дополнении теории и методики спортивной тренировки волейболисток массовых разрядов новыми знаниями об адекватных средствах развития скоростно-силовых способностей на основе учета типа телосложения игроков с использованием метода динамических усилий.

Результаты исследования и их обсуждение. Анализ антропометрических измерений позволил нам распределить 20 испытуемых на 3 группы: 9 студенток с нормостеническим типом телосложения; 5 — к астеническому типу телосложения; 6 — отнесены к гиперстеническому типу телосложения (табл.1):

Таблица 1

Распределение студенток-волейболисток по типам телосложения

Тип телосложения

Количество испытуемых, n

1

Нормостенический

9

2

Астенический

5

3

Гиперстенический

6

4

ВСЕГО

20

 

Затем мы выявили средний арифметический показатель уровня развития скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток с одинаковым типом телосложения.

Для этого мы провели тестирование специальной физической подготовленности студенток-волейболисток массовых разрядов, а показатели объединили по группам типов телосложения спортсменок (табл.2).

Таблица 2

Показатели развития скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток с учетом типа телосложения

Тип телосложения

Прыжок вверх с места, см

Прыжок в длину с места, см

Бег 6 м, с

1

Нормостенический

34,3±2,4

186±11,4

1,80±0,11

2

Астенический

31,6±2,8

173±7,6

1,63±0,12

3

Гиперстенический

33,8±3,7

175±5,4

1,84±0,12

 

Данные, полученные на первом этапе эксперимента, подтверждаются результатами предыдущих исследований автора [11]. Результаты тестирования свидетельствуют о неодинаковых показателях скоростно-силовых качеств у игроков с разными типами телосложения. Так, у нормостеников результаты в прыжковых тестах выше, чем в двух других группах, однако, слабее результат в беге на 6 м. Данный факт мы связываем со слабым развитием мышечного компонента у последних, что не позволяет реактивно разгонять тело при перемещениях его в горизонтальной плоскости. Полученные нами данные не противоречат результатам, полученным другими исследователями [3;4]. Астеники уступают двум другим группам испытуемых в показателе прыжка вверх, что можно трактовать как недостаток быстрой силы для вертикального перемещения тела спортсмена.

По этой же причине, мы считаем, что и в тесте прыжок вверх с места лица с астеническим типом телосложения уступают «нормостеникам». Низкий показатель в этом тесте у «гиперстеников» здесь, на наш взгляд, легко объясняется преобладанием жирового компонента у данного соматотипа, т. е. наличием лишнего веса занимающихся, что не позволяет проявлять высокую прыгучесть в вертикальном перемещении.

Результаты теста в беге на 6 м не выявили существенных различий между группами испытуемых. Данный показатель одинаков у всех групп испытуемых, что объясняется, на наш взгляд, спецификой тренировочной и соревновательной деятельности в волейболе.

После получения первоначальных результатов, мы внедрили в учебно-тренировочный процесс студенток волейболисток комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей с учетом типа телосложения, основанных на применение метода динамических усилий.

По результатам констатирующего этапа эксперимента нами разработан комплекс для развития скоростно-силовых качеств в зависимости от типа телосложения. С учетом данных расчетов, нами разработан комплекс упражнений развития прыгучести на основе комплексного сочетания методов — ударного и непредельных динамических усилий с отягощениями [1;2;5;6], в том числе с использованием тренажеров для девушек массовых разрядов, занимающихся в волейбольной студенческой секции.

Комплекс упражнений для астеников направлен на развитие отстающего качества прыгучести с преобладанием упражнений на вертикальный и горизонтальный прыжок: прыжковые упражнения на тренажере «лестница», в том числе с набивным мячом, грифом штанги, «блинами»; «разножка» со штангой; напрыгивание и спрыгивание с тумбы высотой 45–50 см и «блином» весом 5–10 кг; выполнение передач в прыжке с отягощением на поясе или ногах весом до 5 кг.

Комплекс упражнений для гиперстеников направлен на развитие прыгучести в горизонтальном перемещении и стартовый рывок: прыжковые упражнения на тренажере «лестница»; «разножка» со штангой; выполнение передач в прыжке с отягощением на поясе или ногах весом до 5–10 кг; непрерывная имитация блокирования у сетки после спрыгивания со скамьи с отягощением на ногах; совершенствование нападающего удара с отягощениями на ногах.

Комплекс упражнений для нормостеников преимущественно направлен на развитие стартового рывка, взрывной силы в горизонтальном перемещении: совершенствование нападающего удара с отягощениями на ногах; комплексное круговое упражнение с прыжками от скамьи, последующим рывком на 9 м, имитацией блокирования у сетки, имитацией нападающего удара и приема мяча с доведением в определенную зону площадки, последующим падением и перекатом, всё выполняется с утяжелителем на ногах; рывки «елочка» (9+3+6+3+9 м).

Разработанные комплексы упражнений для различных типов телосложения внедрены в тренировочный процесс студенток-волейболисток, направлены на развитие отстающих скоростно-силовых способностей.

Конечные результаты скоростно-силовых способностей студенток — волейболисток массовых разрядов с учетом типа телосложения

После внедрения в учебно-воспитательный процесс комплекс для развития скоростно-силовых способностей волейболисток, массовых разрядов с учетом типа телосложения, мы провели тестирования конечного уровня развития способностей. При выполнении прыжковых упражнений внимание уделялось не на скорость прыжка, а на его длину и высоту.

В конце эксперимента для определения уровня скоростно-силовой подготовленности нами было проведено повторное тестирование,

Таблица 3

Показатели развития скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток с учетом типа телосложения

Тип телосложения

Прыжок вверх с места, см

Прыжок в длину с места, см

Бег 6 м, с

1

Нормостенический

36,7±3,7

185±11,4

1,60±0,14

2

Астенический

31,8±5,1

173,6±17,6

1,45±0,14

3

Гиперстенический

37,6±3,9

195±15,1

1,68±0,20

 

После проведения тестирования конечного уровня развития способностей мы выяснили, что во всех показателях наблюдается прирост. Это говорит о том, что подобранный комплекс повлиял на улучшение результатов скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток. Наибольший прирост наблюдается у гиперстеничсекого типа по показателям в прыжках в длину и в высоту, в беге же они уступают, самый лучший показатель в беге на 6 м. показал астенический тип. Полученные данные говорят о том, что у испытуемых неодинаковые показатели скоростно-силовых качеств, с разным типом телосложения.

Именно результаты теста в беге на 6 м выявили существенное различие между группами испытуемых.

Полученные данные позволяют нам составить и обосновать содержание комплекса упражнений для развития отстающих скоростно-силовых способностей студенток волейболисток в зависимости от типа телосложения.

Проведя тестирования скоростно-силовых способностей испытуемых в начале и в конце эксперимента, мы можем сравнить их результаты и судить об эффективности предложенной методики развития скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток с учетом типа телосложения (табл.4).

Таблица 4

Сравнение показателей развития скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток в начале и в конце эксперимента

Тип телосложения

Прыжок вверх с места, см

Прыжок в длину с места, см

Бег 6 м, с

Этапы эксперимента

1 этап

2 этап

1 этап

2 этап

1 этап

2 этап

1

Нормостеник

34,3±2,4

36,7±3,7

186±11,4

185±11,4

1,80±0,11

1,60±0,14

2

Астеник

31,6±2,8

31,8±5,1

173±7,6

173,6±17,6

1,63±0,12

1,45±0,14

3

Гиперстеник

33,8±3,7

37,6±3,9

175±5,4

195±15,1

1,84±0,12

1,68±0,20

 

В ходе полученных результатов мы можем сделать вывод о том, что результаты улучшились почти по всем показателям, особенно в прыжке в длину улучшили показатели гиперстеники. Если в начале эксперимента показатели составляли 175 см, то в конце эксперимента 195 см. Единственный показатель, который упал, это у нормостеников в прыжке в длину: в начале эксперимента составлял 186 см, то в конце стал 185 см. Это может говорить о том, что внимание ими уделялось на скорость в беге, а также на прыжок вверх.

Так же мы можем увидеть, что существенный прирост наблюдается в беге на 6 м. у всех типов, особенно большой прирост наблюдается у гиперстеников, если до начала эксперимента показатель составлял 1,84 с, то в конце эксперимента 1,68(±0,20) с, что говорит об эффективности составленного комплекса.

Проведенный математико-статистический анализ результатов с помощью t-критерия Стьюдента для попарно-зависимых выборок показал (табл.5), что разработанная методика развития скоростно-силовых способностей с учетом типа телосложения наиболее эффективна для лиц с нормостеническим типом, т. к. мы получили достоверный прирост по всем 3-м показателям на уровне значимости p<0,01. Это значит, что для данных лиц были подобраны наиболее подходящие средства на основе метода динамических усилий.

Для лиц с астеническим типом телосложения также можно считать, что методика эффективна, т. к. по двум тестам из 3 получен достоверный прирост на уровне значимости p<0,05, а по одному тесту (прыжок вверх с места) показатель t не дотянул небольшое значение (t=2,65 против tкрит=2,78). Данный факт можно объяснить слишком малой мышечной массой, необходимой для разгона тела в вертикальном перемещении. Следовательно, больший упор в корректировки методики необходимо сделать на данный компонент скоростно-силовых способностей.

Таблица 5

Математико-статистическая обработка результатов эксперимента

Тесты

Этапы

Типы телосложения

Нормостен.

Гиперстен.

Астен.

1

Прыжок вверх с места, см

До

34,3±2,4

33,8±3,7

31,6±2,8

После

36,7±3,7

37,6±3,9

31,8±5,1

Sd

4,49

2,82

2,19

t

3,48

0

2,65

tгр (p=0,05)

3,36

2,57

2,78

p

<0,01

>0,05

>0,05

2

Прыжок в длину с места, см

До

186±11,4

175±5,4

173±7,6

После

185±11,4

195±15,1

173,6±17,6

Sd

2,0

9,16

3,81

t

3,5

1,69

2,93

tгр (p=0,05)

3,36

2,57

2,78

p

<0,01

>0,05

<0,05

3

Бег 6 м, с

До

1,80±0,11

1,84±0,12

1,63±0,12

После

1,60±0,14

1,68±0,20

1,45±0,14

Sd

0,19

0,17

0,23

t

3,42

3,35

3,20

tгр

3,36

2,57

2,78

p

<0,01

<0,05

<0,05

 

Можно утверждать, что методика развития скоростно-силовых способностей на основе метода динамических усилий является эффективной и требует учета типа телосложения при организации процесса развития скоростно-силовых способностей. При этом, лицам с астеническим типом необходимо увеличить объем упражнений на проявление прыгучести в вертикальном перемещении (прыжки вверх), а гиперстеникам — проявление прыгучести в целом.

Выводы. По результатам проведенного исследования мы можем сформулировать следующие выводы:

1.      Анализ литературы подтвердил тот факт, что в физкультурно-спортивной деятельности, в том числе в сфере подготовки спортсменов массовых разрядов, достаточно подробно обоснована индивидуализация спортивной подготовки спортсменов с учетом типа телосложения. Многие авторы указывают на то, что необходим учет типа телосложения занимающегося для повышения результативности тренировочного и соревновательного процессов.

Открытым остается вопрос о применении тех или иных методов тренировки, наиболее адекватных для занимающихся с разным типом телосложения. Тем более наблюдается недостаток знаний о возможностях развития специальных физических качеств волейболисток методом динамических усилий в зависимости от типа телосложения игроков, остается не изученным вопрос влияния этого метода на развитие скоростно-силовых способностей волейболисток с разными типами телосложения.

2.      Проведенные наблюдения свидетельствуют, что большинство испытуемых, занимающихся в волейбольной секции, имеют нормостенический и астенический типы телосложения, что обусловлено спецификой вида спорта и особенностями двигательной активности в волейболе. При этом наиболее рекомендуемыми видами спорта для нормостеников являются игровые виды спорта, в том числе волейбол. Однако, как и в большинстве секций любительских студенческих команд массовых разрядов, в экспериментальной группе присутствуют игроки с разными типами телосложения, в том числе с астеническим и гиперстеническим. Данный факт актуализирует проблему индивидуализации тренировочного процесса с учетом типа телосложения студенток-волейболисток.

3.      Результаты первичного тестирования свидетельствуют о неравномерных показателях различных скоростно-силовых способностей в зависимости от типа телосложения студенток-волейболисток. Так, у астеников отстает показатель прыгучести в вертикальном и горизонтальном перемещении (прыжок вверх и в длину). Гиперстеники отстают в показателях прыжка в длину и рывках. Нормостеники незначимо отстают от астеников в показателях стартовой быстроты. Данные результаты лягут в основу содержания комплекса упражнений для развития отстающих скоростно-силовых способностей волейболисток.

4.      Нами разработана методика развития скоростно-силовых способностей с учетом типа телосложения спортсменок, которая позволяет нивелировать различия в приросте данных показателей и обеспечить одинаково значимый прирост уровня развития скоростно-силовых способностей. При это, нагрузка дифференцирована также с учетом типа телосложения игроков. Разработанные комплексы упражнений для различных типов телосложения внедрены в тренировочный процесс студенток-волейболисток, направлены на развитие отстающих скоростно-силовых способностей.

5.      По результатам эксперимента можно утверждать, что результаты улучшились почти по всем показателям, особенно в прыжке в длину улучшили показатели гиперстеники. Также существенный прирост мы наблюдаем в беге на 6 м. у всех типов, но самый большой прирост наблюдается у гиперстеников, если до начала эксперимента показатель составлял 1,84 с, то в конце эксперимента 1,68(±0,20) с, это говорит об эффективности составленного комплекса.

Проведенный математико-статистический анализ результатов с помощью t-критерия Стьюдента для попарно-зависимых выборок показал, что разработанная методика развития скоростно-силовых способностей с учетом типа телосложения наиболее эффективна для лиц с нормостеническим типом, т. к. мы получили достоверный прирост по всем 3-м показателям на уровне значимости p<0,01. Это значит, что для данных лиц были подобраны наиболее подходящие средства на основе метода динамических усилий.

Для лиц с астеническим типом телосложения также можно считать, что методика эффективна, т. к. по двум тестам из 3 получен достоверный прирост на уровне значимости p<0,05, а по одному тесту (прыжок вверх с места) показатель t не дотянул небольшое значение (t=2,65 против tкрит=2,78). Данный факт можно объяснить слишком малой мышечной массой, необходимой для разгона тела в вертикальном перемещении. Следовательно, больший упор в корректировки методики необходимо сделать на данный компонент скоростно-силовых способностей. У гиперстеников значимый прирост наблюдается лишь в показателе бега на 6 м, а в прыжковых показателях — прирост либо отсутствует, либо недостоверен.

Таким образом, можно утверждать об эффективности предложенной методики и осуществлять учет типа телосложения при подборе средств развития скоростно-силовых способностей волейболисток на основе метода динамических усилий.

 

Литература:

 

1.                  Беляев, А. В. Волейбол. Методы, средства и контроль за развитием у волейболистов общей и специальной выносливости, прыгучести и гибкости [Текст]: метод. рекомендации для студентов ин-тов физ. культуры / А. В. Беляев, — М.: б.и., 2008. — 19 с.

2.                  Беляев, А. В. Прыжковая подготовка волейболистов в подготовительном периоде на основе анализа их соревновательной деятельности [Текст] / А. В. Беляев, Л. В. Булыкина // Теория и практика физической культуры. — 2004. — № 3. — С. 37–38

3.                  Верхошанский, Ю.В. «Ударный» метод развития «взрывной» силы [Текст] / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физкультуры. — 1968. — № 8. — С. 59.

4.                  Верхошанский, Ю. В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биологическими особенностями скоростных упражнений [Текст]: Автореф. дисс. канд.пед.наук / Ю. В. Верхошанский. — М., 1963. — 25 с.

5.                  Гетманова, Т.В Обоснование необходимости учета типа телосложения студенток-волейболисток при развитии скоростно-силовых способностей [Текст] / Т. В. Гетманова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2014. — 37. — С. 152–156.

6.                  Гетманова Т. В. Особенности влияния метода динамических усилий на развитие скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток массовых разрядов с разными типами телосложения [Текст] / Т. В. Гетманова // Молодой ученый. — 2014. — № 19. — С. 637–639.

7.                  Гетманова, Т.В Теоретическое обоснование содержания процесса специальной физической подготовки студенток- волейболисток массовых разрядов в зависимости от типа телосложения [Текст] / Т. В. Гетманова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2014. — 38. — С. 145–149.

8.                  Лазарева, Э. А. Взаимоотношения между типами телосложения и особенностями энергообеспечения мышечной деятельности легкоатлетов спринтеров и стайеров [текст] / Э. А. Лазарева // Физиология человека. — 2004. — Т. 30. — № 5. — С. 121–126.

9.                  Поливаев, А. Г. Качество подготовки физкультурных кадров для общеобразовательной школы в педагогическом вузе: проблемы и перспективы [Текст] / А. Г. Поливаев, А. В. Черемисов // Омский научный вестник. — 2014. — № 4. — С. 167–170.

10.              Поливаев, А. Г. Состояние и перспективы совершенствования качества подготовки физкультурных кадров в педагогическом вузе [Текст] / А. Г. Поливаев // Педагогическое образование и наука. — 2014. — № 9. — С. 125–129.

11.              Поливаев, А. Г. Экспериментальное обоснование модели спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе [Текст] / А. Г. Поливаев // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. — 2012. — № 5–3(5). — С.47–49.

12.              Селивѐрстов, В. С. Особенности развития скоростно-силовых способностей волейболисток 16–18 лет на основе динамического метода [текст] / В. С. Селивѐрстов // Проблемы и перспективы развития образования в России. — 2014. — № 26. — С. 109–113.

Основные термины (генерируются автоматически): тип телосложения, учет типа телосложения, скоростно-силовая способность студенток-волейболисток, показатель, прыжок, конец эксперимента, способность, скоростно-силовая способность волейболисток, вертикальное перемещение, достоверный прирост.


Ключевые слова

скоростно-силовые способности, динамический метод (метод динамических усилий), тип телосложения (соматотип), астеник, нормостеник, гиперстеник, комплекс упражнений, математико-статистическая обработка, конечные результаты

Похожие статьи

Индивидуализация технико-тактической подготовки студенток, занимающихся волейболом, на основе учета их когнитивных стилей и реакции выбора

В статье рассмотрена проблема индивидуализации спортивной подготовки студенток, занимающихся волейболом. Определены особенности студенческого спорта в аспекте индивидуализации технико-тактической подготовки. Целью исследования является оптимизация тр...

Эффективность аутогенной тренировки на ранних этапах подготовки спортсменов-стрелков

В статье автор проводит анализ тестирования спортсменов-стрелков, обучающихся в МБУ «Спортивная школа № 5» городского округа «Город Чита», по методике оценки психоэмоциональной устойчивости на базе личностного опросника Г. Айзенка (EPI/EPQ). Оценивая...

Развитие скоростно-силовой выносливости у нахимовцев, занимающихся лыжным спортом, на этапе начальной подготовки

В данной статье рассмотрена эмпирическая методика, направленная на развитие скоростно-силовой выносливости нахимовцев Нахимовского военно-морского училища (г. Владивосток), занимающихся в секции лыжные гонки. В начале исследования выявлено, что разви...

Исследование антропометрических показателей физического развития подростков, занимающихся спортом

Известно, что способность заниматься тем или иным видом спорта и спортивные результаты часто связаны с антропометрическими характеристиками спортсменов. Выявление этих характеристик и их развитие является важной составляющей работы тренера. Наша стат...

Самооценка подростков с выраженной агрессивностью (на примере применения проективной методики «Рука Вагнера»)

В данном исследовании проводится анализ данных, полученных при обследовании подростков с помощью методики диагностики самооценки (опросник Г. Н. Казанцевой) и проективного теста для исследования агрессивности личности «Рука Вагнера (Hand test)». Изна...

Индивидуальная динамика функционального состояния девушек дзюдоисток на разных этапах годичного тренировочного цикла

В статье рассмотрена проблема изменчивости показателей функционального состояния девушек дзюдоисток под влиянием различных тренировочных нагрузок. Установлено, что у девушек преобладает 3 тип регуляции по Н. И. Шлык, но в соревновательный период отме...

Факторный анализ показателей тренировочной нагрузки на предсоревновательном этапе подготовки юных гимнасток 12–13 лет

Важной частью представленной статьи являются результаты факторного анализа показателей специально-физической и технической подготовленности в наибольшей степени, влияющие на эффективность управления учебно-тренировочным процессом.

Развитие физической выносливости студентов на уроках физической культуры

В статье рассматриваются вопросы развития физической выносливости студентов в процессе занятий физической культурой в институте. Целью работы является выявление наиболее эффективного комплекса упражнений по развитию выносливости. В данной научной раб...

Оценка функционального состояния школьников и студентов при разных видах учебной нагрузки

В данной статье обсуждается проблема влияния учебных нагрузок на функциональное состояние школьников и студентов. С помощью непрерывного мониторинга сердечного ритма участников исследования (метод беспроводной кардиоинтервалографии) и математических ...

Влияние профиля обучения на физическое и физиологическое развитие подростков

В данной научной статье проанализированы ключевые показатели влияния выбранного профиля обучения на физическое и физиологическое развитие подростков. В результате исследования установлено, что у детей двенадцатилетнего возраста специализированного пр...

Похожие статьи

Индивидуализация технико-тактической подготовки студенток, занимающихся волейболом, на основе учета их когнитивных стилей и реакции выбора

В статье рассмотрена проблема индивидуализации спортивной подготовки студенток, занимающихся волейболом. Определены особенности студенческого спорта в аспекте индивидуализации технико-тактической подготовки. Целью исследования является оптимизация тр...

Эффективность аутогенной тренировки на ранних этапах подготовки спортсменов-стрелков

В статье автор проводит анализ тестирования спортсменов-стрелков, обучающихся в МБУ «Спортивная школа № 5» городского округа «Город Чита», по методике оценки психоэмоциональной устойчивости на базе личностного опросника Г. Айзенка (EPI/EPQ). Оценивая...

Развитие скоростно-силовой выносливости у нахимовцев, занимающихся лыжным спортом, на этапе начальной подготовки

В данной статье рассмотрена эмпирическая методика, направленная на развитие скоростно-силовой выносливости нахимовцев Нахимовского военно-морского училища (г. Владивосток), занимающихся в секции лыжные гонки. В начале исследования выявлено, что разви...

Исследование антропометрических показателей физического развития подростков, занимающихся спортом

Известно, что способность заниматься тем или иным видом спорта и спортивные результаты часто связаны с антропометрическими характеристиками спортсменов. Выявление этих характеристик и их развитие является важной составляющей работы тренера. Наша стат...

Самооценка подростков с выраженной агрессивностью (на примере применения проективной методики «Рука Вагнера»)

В данном исследовании проводится анализ данных, полученных при обследовании подростков с помощью методики диагностики самооценки (опросник Г. Н. Казанцевой) и проективного теста для исследования агрессивности личности «Рука Вагнера (Hand test)». Изна...

Индивидуальная динамика функционального состояния девушек дзюдоисток на разных этапах годичного тренировочного цикла

В статье рассмотрена проблема изменчивости показателей функционального состояния девушек дзюдоисток под влиянием различных тренировочных нагрузок. Установлено, что у девушек преобладает 3 тип регуляции по Н. И. Шлык, но в соревновательный период отме...

Факторный анализ показателей тренировочной нагрузки на предсоревновательном этапе подготовки юных гимнасток 12–13 лет

Важной частью представленной статьи являются результаты факторного анализа показателей специально-физической и технической подготовленности в наибольшей степени, влияющие на эффективность управления учебно-тренировочным процессом.

Развитие физической выносливости студентов на уроках физической культуры

В статье рассматриваются вопросы развития физической выносливости студентов в процессе занятий физической культурой в институте. Целью работы является выявление наиболее эффективного комплекса упражнений по развитию выносливости. В данной научной раб...

Оценка функционального состояния школьников и студентов при разных видах учебной нагрузки

В данной статье обсуждается проблема влияния учебных нагрузок на функциональное состояние школьников и студентов. С помощью непрерывного мониторинга сердечного ритма участников исследования (метод беспроводной кардиоинтервалографии) и математических ...

Влияние профиля обучения на физическое и физиологическое развитие подростков

В данной научной статье проанализированы ключевые показатели влияния выбранного профиля обучения на физическое и физиологическое развитие подростков. В результате исследования установлено, что у детей двенадцатилетнего возраста специализированного пр...

Задать вопрос