Электронное обучение с помощью PowerPoint | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 02.06.2015

Статья просмотрена: 866 раз

Библиографическое описание:

Краснова, Т. И. Электронное обучение с помощью PowerPoint / Т. И. Краснова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1378-1381. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19873/ (дата обращения: 16.10.2024).

Ключевые слова: наглядность, электронное обучение, MS PowerPoint.

 

Проблеме эффективного внедрения в образовательный процесс информационных технологий, позволяющих комплексно решать дидактические задачи, уделяется сейчас большое внимание. При изучении иностранного языка особую роль всегда отводили такому общедидактическому принципу как наглядность, необходимость которой определяется переходом от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания. Одним из наиболее современных средств реализации наглядности является MS PowerPoint.

Данное приложение обладает рядом возможностей, которые заключаются в сочетании разнообразной текстовой, аудио и видео наглядности, в использовании интерактивной доски, в использовании отдельных слайдов в качестве раздаточного материала, в повышении внимания обучающихся за счет эффектов анимации и гиперссылок, в активизации всей группы студентов, в сохранении познавательного интереса обучающихся, в усилении мотивации изучения иностранного языка, а также в эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала [1].

Однако, исходя из опыта применения приложения MS PowerPoint в образовательном процессе, складывается впечатление, что пользователи используют лишь малую часть его возможностей. Данная программа используется в основном для презентаций, сопровождающих устный доклад, в ходе которого, слушатели устало разглядывают бесконечные маркированные списки на слайдах. И лишь иногда более изобретательные докладчики добавляют анимированный текст, графику и замысловатые переходы между слайдами. Интернет заполнен такого рода плохо разработанными PowerPoint продуктами, которые громко называют электронным обучением. Это можно назвать электронными презентациями, электронными лекциями или электронным чтением, но ни в коем случае не электронным обучением, так как там нет процесса обучения.

По сути, PowerPoint остается недооцененным, и его применение только для создания простых слайд-шоу в значительной степени обедняет ресурсные возможности данного приложения, потому что оно может быть гораздо больше, чем простое средство для создания презентаций, зачастую оно может воспроизвести то, что под силу только дорогим запатентованным приложениям. Имея немного фантазии, терпения и навыков владения PowerPoint, можно создавать увлекательные онлайн курсы с высокой степенью интерактивности. Но почему же все-таки PowerPoint?

-                   PowerPoint дает возможность быстрой разработки и размещения в электронной среде.

-                   PowerPoint обеспечивает легкое добавление графики и простой анимации.

-                   Многие сайты имеют ресурсные библиотеки с готовыми презентациями, специально предназначенными для использования в образовательном процессе.

-                   Инструменты анимации PowerPoint предоставили возможности, ранее доступные только пользователям графических программ более высокого класса.

-                   Даже неопытные пользователи PowerPoint могут справиться с интуитивно понятным интерфейсом программы.

-                   Обновление содержания электронного обучения с помощью PowerPoint является быстрым и не трудозатратным.

Суть создания интерактивности в PowerPoint заключается в правильном использовании элемента «Гиперссылка». Можно переключаться с одного слайда на другой или создавать какое-то «событие» — проигрывание видеоклипа, запуск фрагмента анимации и т. д. существует несколько способов создания гиперссылок:

-                   через текстовую ссылку;

-                   через кнопку действия;

-                   через объект, напр. фотографию, задав параметр действия;

-                   через «горячую точку», невидимую кнопку действия в пределах слайда или фотографии.

Визуальный характер PowerPoint и система гиперссылок позволят перейти от простых типовых бумажных тестов и упражнений к более значимой учебной деятельности. Знакомые форматы тестов, такие как множественный выбор, сопоставление, выбор опций Верно или Неверно возможно создать в PowerPoint без особой сложности. Ниже представлены два примера таких тестов (Рис.1 и Рис.2).

Рис. 1. Множественный выбор

 

Рис. 2. Сопоставление

 

На Рис.3 представлено традиционное задание «Поиск слов», созданное в формате PowerPoint. Обучающихся просят найти термины, пройденные в рамках курса. При правильном ответе слова окрашиваются в другой цвет.

Рис. 3. Поиск слов

 

Многие телевизионные игры-викторины построены по принципу множественного ответа, поэтому легко воспроизводимы в программе PowerPoint. Например, знаменитая игра «Кто хочет стать миллионером» на страноведческую тему имеет огромный успех у студентов (Рис.4).

Рис. 4. Игра-викторина «Кто хочет стать миллионером»

 

Игры-викторины типа другой знаменитой телевизионной игры «Риск» могут стать отличным способом повторения пройденного материала или получения новой информации (Рис.5).

Рис. 5. Игра-викторина типа «Риск»

 

Каждая кнопка на основном слайде связана гиперссылкой со слайдом ответа, которая в свою очередь ведет к слайду с вопросом, а он имеет ссылку с возвратом на первый основной слайд. По правилам игры студенты получают ответ на вопрос и должны сформулировать сам вопрос.

Использование симуляций создает динамичный виртуальный контекст и предлагает высокую пользовательскую активность. Ниже представлен пример игры-симуляции «Ограбление» (Рис.6) [3].

Рис. 6. Игра-симуляция «Ограбление»

 

В симуляции для каждой ситуации есть несколько вариантов дальнейших действий. Неправильный выбор ведет к причинению вреда одному из персонажей, и есть только один правильный путь.

Применение PowerPoint для создания нетрадиционных интерактивных заданий позволяет сделать интересными и запоминающимися не только аудиторные занятия, но и вносит новизну во внеаудиторные мероприятия при изучении иностранного языка, что несомненно положительно влияет на познавательный интерес и мотивацию студентов.

 

Литература:

 

1.                  Беляева Л. А. Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2008. № 4. С. 36–41.

2.                  Bozarth J. Better than bullet points: Creating engaging e-learning with PowerPoint. — John Wiley & Sons, 2013.

3.                  Vanessa Bailey. Instructional media specialist. http://vbailey.com/samples-of-work/simulations

Основные термины (генерируются автоматически): электронное обучение, иностранный язык, образовательный процесс, возможность, множественный выбор, основной слайд, слайд.


Ключевые слова

электронное обучение, наглядность, MS PowerPoint

Похожие статьи

Место и роль искусственного интеллекта на уроках математики

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Моделирование асинхронного обучения

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств

Распознавание текста документов с помощью Smart Document Engine

Вики технологии в организации самостоятельной работы на платформе Moodle

Проектирование активных фильтров с использованием FilterLab 2.0

Данная статья призвана познакомить читателя с программой FilterLab (FL), которая позволяет пользователю работать с активными фильтрами на новом уровне. FL крайне дружелюбен и удобен для проектирования активных фильтров.

Использование двухфакторной аутентификации в проекте ASP.NET Core

Данная статья рассматривает процесс настройки двухфакторной аутентификации в проектах ASP.NET Core.

Разработка программы для оптического распознавания символов с помощью Tesseract

В данной статье наглядно и подробно рассмотрен пример работы с библиотекой Tesseract ORC, создана программа для распознавания текста с фото.

Сравнительный анализ времени отображения экранов с использованием стандартного подхода в Android и библиотеки Jetpack Compose

В данной статье проводятся измерения скорости отображения интерфейса и сравнение Jetpack Compose со стандартным подходом создания интерфейсов. Измеряется скорость отображения с использованием режима отладки и R8, а также комбинированием подходом при ...

Похожие статьи

Место и роль искусственного интеллекта на уроках математики

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Моделирование асинхронного обучения

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств

Распознавание текста документов с помощью Smart Document Engine

Вики технологии в организации самостоятельной работы на платформе Moodle

Проектирование активных фильтров с использованием FilterLab 2.0

Данная статья призвана познакомить читателя с программой FilterLab (FL), которая позволяет пользователю работать с активными фильтрами на новом уровне. FL крайне дружелюбен и удобен для проектирования активных фильтров.

Использование двухфакторной аутентификации в проекте ASP.NET Core

Данная статья рассматривает процесс настройки двухфакторной аутентификации в проектах ASP.NET Core.

Разработка программы для оптического распознавания символов с помощью Tesseract

В данной статье наглядно и подробно рассмотрен пример работы с библиотекой Tesseract ORC, создана программа для распознавания текста с фото.

Сравнительный анализ времени отображения экранов с использованием стандартного подхода в Android и библиотеки Jetpack Compose

В данной статье проводятся измерения скорости отображения интерфейса и сравнение Jetpack Compose со стандартным подходом создания интерфейсов. Измеряется скорость отображения с использованием режима отладки и R8, а также комбинированием подходом при ...

Задать вопрос