Организационный план предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 11.06.2015

Статья просмотрена: 557 раз

Библиографическое описание:

Бадараев, А. Д. Организационный план предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде / А. Д. Бадараев, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.4 (91.4). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19930/ (дата обращения: 16.11.2024).

Основная цель организационного плана — это планирование организационной структуры предприятия, создание уровней и связей между отделами в фирме. В данном плане рассматривается информация об управленческом персонале, уровне его компетенции и профессионализма. К тому же, при исследовании организационного плана, часто исследуется стратегия инвестирования с календарным планом осуществления инвестиций, такая стратегия, в основном, используется для инвестиционных проектов. [1]

Одним из самых важных элементов в организационном плане является организационная структура предприятия, представляющая собой документ, который схематически отражает компоненты и иерархию отдельных элементов компании.

При создании рациональной организационной структуры любой организации необходимо правильно сочетать следующие факторы [2]:

-        Фактические взаимосвязи, возникающие между людьми и их работой, отраженные в структурах и должностных инструкциях.

-        Основную действующую политику работников высших звеньев, которые руководят и несут ответственность за рабочих более низкого звания и должности.

-        Основные обязанности и ответственность работников фирмы на различных уровнях управления предприятием.

Организационная структура включает несколько видов (Рис. 1) таких структур.

Рис. 1. Основные виды организационных структур

 

В линейной структуре, организационная система управления разделяется по производственному фактору с расчетом плотности производства, технологических и технических особенностей, величины ассортимента готовых товаров, продукции и других факторов.

Линейная структура хорошо проявляет себя при решении задач с выполнением повторяющихся операций. Но, если предприятие имеет такую структуру, то ему сложно приспособиться к новым целям и задачам, которые образуются при различных изменениях рынка сбыта. Линейная структура управления широко используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями. [3]

В функциональной структуре, сотрудники предприятия подразделяются в зависимости от функций каждого работника. Каждый руководитель управляет отделом, который специализирован на деятельность однотипной работы.

Функциональная структура имеет место при управлении средних или крупных предприятиях с узкой специализацией. Такая структура подходит тем предприятиям, которые реализуют сложные и длительные инновационные проекты. Поэтому функциональная структура используется, в основном, в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях.

В линейно-функциональной структуре, система разделяется в зависимости от типов функций руководителей и от типа производства в каждом подразделении. При этом линейные сектора — управляют, а функциональные — консультируют в различных вопросах, связанных либо с непосредственным производством продукции, либо с решением различных экономических, юридических трудностей.

В линейно-штабной структуре управления, система разделяется, как и при линейной структуре, но при этом образуется специальный штаб, который помогает линейному руководителю в управлении организацией. Сам штаб состоит из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и. т.д.).

Благодаря существованию штаба в организации, появляется большая эффективность в решении экстремальных задач, и большая оперативность решений. Но при этом нарушается принцип единоначалия, который существует в простой, линейной системе.

Дивизионная структура является улучшенной моделью линейно-функциональной структуры. В такой структуре отдельные подразделения обладают некоторой самостоятельностью. Но принятие стратегических решений остается за руководством.

Дивизионная структура применяется в многопрофильных, крупных предприятиях, имеющие отдельные дочерни компании, и далеко расположены от главного центра.

В матричной структуре, система основывается на принципе двойного или множественного подчинения. Поэтому такая система является противоположностью линейной системы, основанной на принципе единоначалия. Матричная структура позволяет подчинить всех необходимых исполнителей, к тому же все исполнители, по окончанию работ, могут возвратиться в состав своих подразделений.

Матричная структура имеет место, когда необходимо освоить ряд новых сложных изделий или модификаций в короткие сроки, когда предприятие должно быстро реагировать на основные изменения рынка.

Для работы предприятия, необходимы кадры, работающие непосредственно с производством и кадры, которые консультируют и помогают в непроизводственных вопросах. К тому же необходим управленческий персонал. Для наглядного отображения всех кадров предприятия, используется таблица 1.

Таблица 1

Сотрудники предприятия

Должность

Количество

Обязанности

Директор

1

Занимается кадрами, нанимает, увольняет работников. Заключает договора с поставщиками аппаратуры, ресурсов. Улучшает работу предприятия, выбирает стратегию развития компании.

Главный бухгалтер

1

Следит за всеми финансовыми потоками, которые связанны с предприятием. Ведет учет доходов, расходов предприятия.

Дизайнер

1

Занимается созданием интересных, уникальных изображений принта. Проектирует дизайн одежды в эстетическом плане.

Главный инженер

1

Следит за исполнение производственных операций. Предлагает пути улучшения технической базы. Консультирует техников по ремонту и использованию установок.

Техник

2

Ремонтируют и работают на установках и станках предприятия.

Программист

1

Оцифровывает изображения, разрабатывает и улучшает веб-сайт компании.

Продавец — кассир

1

Работает непосредственно с клиентами, обслуживает их, принимает звонки для заказа принта.

Охранник

1

Обеспечивает безопасность установок, ресурсов и другого имущества предприятия.

 

Получается, что на предприятии будут работать 9 сотрудников, и некоторые из них будут работать на не постоянной основе (программист, дизайнер).

Для наглядного отображения уровней управления и связей в данном предприятии, используется рисунок 2.

Рис. 2. Организационная структура предприятия

 

Исходя из организационной структуры предприятия, видно, директор находится на самом высоком уровне управления, что наделяет его большой ответственностью перед предприятием и кадрами. Главные инженер и бухгалтер находятся на одном, промежуточном уровне управления. Далее, на нижнем уровне находится остальной исполнительный персонал.

 

Литература:

 

1.                  Под редакцией Савельева Ю. В., Жирнель Е. В. Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов. — Петрозаводск, 2007– с. 78.

2.                  19. Семиков В. Л., Ушаков В. Д. Теория организации. — Изд-во РГАЗУ, 2009. — с. 255.

3.                  20. Михалева Е. П. Менеджмент. — Изд-во Юрайт, 2010 — с. 174.

Основные термины (генерируются автоматически): организационная структура предприятия, предприятие, линейная структура, матричная структура, организационный план, функциональная структура, дивизионная структура, линейная система, линейно-функциональная структура, управленческий персонал.


Похожие статьи

Финансовый план, расчет расходов, количества покупателей, себестоимости продукции, планирование доходов предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Производственный план и технология предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Роль дизайнера в процессе дизайн-проектирования современного рекламного плаката

Маркетинговые исследования потребительского спроса для проектирования изделий из каракуля

Поэтический принт на одежде как популяризация классической литературы

В статье рассматриваются возможности использования поэтических принтов на одежде с целью популяризации произведений поэтов серебряного века. Описываются причины отсутствия интереса к чтению произведений отечественных классиков, изучена история появле...

Актуальность испытаний на стенде вибрационного нагружения и применение нанотехнологий при его изготовлении

Стилистические особенности русскоязычной, молодежной, коммерческой рекламы (на материале печатных изданий для женщин)

Особенности нейминга в формировании бренда компании

В статье дается характеристика нейминга как необходимого инструмента для продвижения товара. Работа содержит анализ основных этапов, а также способов создания нового имени и основных требований, предъявляемых к будущему названию.

HR-брендинг как фактор, формирующий имидж организации

Похожие статьи

Финансовый план, расчет расходов, количества покупателей, себестоимости продукции, планирование доходов предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Производственный план и технология предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Роль дизайнера в процессе дизайн-проектирования современного рекламного плаката

Маркетинговые исследования потребительского спроса для проектирования изделий из каракуля

Поэтический принт на одежде как популяризация классической литературы

В статье рассматриваются возможности использования поэтических принтов на одежде с целью популяризации произведений поэтов серебряного века. Описываются причины отсутствия интереса к чтению произведений отечественных классиков, изучена история появле...

Актуальность испытаний на стенде вибрационного нагружения и применение нанотехнологий при его изготовлении

Стилистические особенности русскоязычной, молодежной, коммерческой рекламы (на материале печатных изданий для женщин)

Особенности нейминга в формировании бренда компании

В статье дается характеристика нейминга как необходимого инструмента для продвижения товара. Работа содержит анализ основных этапов, а также способов создания нового имени и основных требований, предъявляемых к будущему названию.

HR-брендинг как фактор, формирующий имидж организации

Задать вопрос