Финансовый план, расчет расходов, количества покупателей, себестоимости продукции, планирование доходов предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 11.06.2015

Статья просмотрена: 1499 раз

Библиографическое описание:

Бадараев, А. Д. Финансовый план, расчет расходов, количества покупателей, себестоимости продукции, планирование доходов предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде / А. Д. Бадараев, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.4 (91.4). — С. 20-24. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19936/ (дата обращения: 18.12.2024).

Финансовый план наглядно отображает уровень развития предприятия, рассчитывает финансовые затраты и доходы предприятия, указывает на потребности фирмы в ресурсах. Финансовые планы, в основном, составляют на год, с разделением по месяцам или кварталам. Поэтому финансовый план определяет годовой доход предприятия, порядок поступления средств и порядок отчисления денежных средств. Для расчета показателей, используемых в финансовом плане, могут использоваться методы: нормативный, расчетно-аналитический метод оценки колебаний денежных потоков, балансовый. Финансовый план отображается в виде баланса доходов и расходов, который определяет в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями.

Для функционирования компании, необходимы установки, помещение, где будет находиться предприятие и кадры. Представим затраты на заработную плату работников в виде таблицы 1. Некоторые должности в процессе времени могут поменяться, так как потребности в должностях (дизайнер, программист) являются временными. Например, программист нужен только для создания веб-сайта, а дизайнер — для создания брошюры, в которой будут находиться примеры принта.

Таблица 1

Расчет заработной платы

Сотрудники фирмы

Кол-во человек

Заработная плата, руб/мес.

Директор

1

40000

Главный инженер

1

30000

Главный бухгалтер

1

30000

Техник

2

2*25000

Дизайнер

1

25000

Программист

1

25000

Продавец — кассир

1

20000

Охранник

1

15000

Итого

9

235000

 

На предприятии, рассмотренном в данной работе, будут использоваться три метода создания печати изображений: трафаретная печать, печать термопереносом и печать с помощью текстильного принтера. Для каждого из методов, необходимы свои установки и расходные материалы. Поэтому легче все, что связано с установками для печати, показать в виде диаграммы (Рис. 1).

Рис. 1. Методы производства принта внутри предприятия, необходимые установки для каждого типа печати, и необходимое оборудование, расходные материалы для каждого принта. Представим расходы на оборудование в виде таблицы 2. В данной таблице не учтены расходные материалы, они будут рассмотрены при расчете себестоимости продукции

 

Таблица 2

Затраты на закупку техники.

Наименование технической базы

Первоначальное количество

Стоимость, руб

Основные установки:

Карусельный трафаретный станок

1

160000

Текстильный принтер

1

400000

Термопресс

2

2*35000

Дополнительное оборудование:

Плоттер

1

45000

Струйный принтер

1

2*3500

Экспонирующее устройство

1

43000

ИК — сушилка

1

27000

Сушильный шкаф

1

56000

Промывочная кабина

1

31000

Полученная сумма

 

839000

 

В результате получается, что для создания такого предприятия, только на технику уйдет примерно 839000 рублей. Плюс затраты на заработную плату работников — 255000 рублей в месяц. При этом необходим офис или квартира, где будет располагаться организация. Первоначально, помещение, где будет располагаться компания, будет сниматься, наиболее подходящее помещение — офисное. Для размещения всей техники, необходима отдельная большая комната, при этом, нужна комната, где можно будет принимать посетителей. Соответственно необходимо минимум 2 комнаты, одна большая, квадратурой минимум от 35 м^2 и приемная для клиентов, минимум от 15 м^2. Соответственно, минимальная площадь жилья должна составлять 50 м^2. Средняя аренда за месяц таких помещений в Томске составляет: от 20000 до 30000, в зависимости от местоположения и других факторов. Допустим, что аренда помещения займет 25000 рублей (среднее между 20 и 30 т.р.).

Получается, что для первоначального создания бизнеса необходимо (25+235+839) 1099 тыс. руб. Такая сумма покрывает месячную стоимость аренды помещения, месячную заработную плату работников, и полную стоимость установок предприятия. Количество людей, проживающий в городе Томске — 564843 человек. Все студенты, проживающие и учащиеся в Томске, являются потенциальными клиентами, так как студенты — основной рынок сбыта, на которого нацелено предприятие. Количество студентов примерно составляет 76 тысяч человек. Получается, что примерно 13 % населения Томска является студентом.

Так как в нашем предприятии будет возможность обслуживать крупные заказы (одинаковый принт на большом количестве одежды), то в список клиентов, можно отнести производственный персонал, это-то население, которое работает в производственных предприятиях Томска. Таких работников в городе около 33532 человек, что примерно 6 % от всех жителей. Исходя из индексно — балльного метода, рассматриваемого в главе 1. Рассчитаем процент того рынка, который будет пользоваться нашей продукцией.

Для этого, найдем сумму всех коэффициентов предприятий- конкурентов и нашего предприятия: 0.565+0.515+0.665= 1.745. Данное значение — это 100 % всего рынка. Найдем процент рынка, занимаемого нашей фирмой. Для этого 0.665 поделим на 1.745 и умножим на 100 %. Получается около 38 %. В результате получился тот процент рынка, который мы будем занимать, предоставляя свои услуги и товары. Умножаем данный процент на количество потенциальных клиентов [(33532+76000)*38 %]/100 % = 41622 человек. Получается то количество покупателей, которые будут заинтересованы в нашей продукции.

Срок стойкости и яркости изображения на вещи, которое будет создаваться в нашей фирме, около шестидесяти стирок. Допустим, что человек, в среднем, стирает одну и ту же вещь, с периодом в 18 дней. Умножаем количество дней на количество стирок: 18*60 = 1080 дней. За такое количество дней (1080), одежда потеряет свою яркость. Исходя из данного соображения, посчитаем количество людей в год, которые будут пользоваться услугами организации: (41622/1080)*365 = 14067 человек в год. Получается, что нашими услугами будут пользоваться 14067 человек/год, или 39 человек в день.

Получается, что 39 человек будут заказывать у нас изображения на одежде. Для облегчения расчета, предположим, что 1 человек заказывает только 1 футболку, так как футболки — самый распространенный вариант, где можно расположить принт. Для начала, необходимо закупить вещи, на которых будет изображение. Например, цена одной футболки, в среднем 200 рублей, при условии, что одежда закупается оптом. К тому же необходимо окупить все установки, используемые в фирме. Предположим, что все используемые установки на предприятии, необходимо окупить в течение 2-х лет.

Как говорилось выше, 1 человек заказывает 1 футболку. Так как на предприятии будут использоваться три метода печати и сумма всех заказов в день будет равна 39 штук. То среднее количество заказываемых вещей в день, при использовании каждого метода, будет около 13 штук (футболок).

Таблица 3

Футболка, созданная трафаретным методом (Для работников)

Наименование используемых материалов и ресурсов

Затраты на создание изображения на одной футболке, руб

Готовый Трафарет

50

Краски

100

Итого

150

 

Стоимость дневной выручки от товара, сделанного трафаретным методом, должна составлять:

(150+200)*39/3+++ = 4550 +2575.34+274+ 434.25 = 7833.6 рублей. Получилась сумма издержек в рублях, необходимых на создание 13 футболок. Получается стоимость одной футболки: 7833.6/13 = 602.58 рублей. При такой стоимости футболки, ее продажа полностью окупит издержки производства.

Теперь поговорим обо всех постоянных в формуле. Логика данной формулы: 150 — сумма затрат на создание футболки трафаретным методом;

200 — стоимость 1 футболки;

39/3 — кол-во футболок использующихся в данном методе;

12*235000/3 — годовая зарплата всех работников, и деленная на три, так как на данную зарплату работники трудятся, делая все 39 футболок в день;

300000/3 — годовая аренда помещения, деленная на три, так как вся организация находится в одном помещении;

365 — кол-во дней в году.

 — сумма всех установок, которые используются именно в трафаретном способе печати, деленная на срок окупаемости всех установок. Например: 43000 — стоит экспонирующее устройство; 27000 — ИК-сушилка; 56000 — сушильный шкаф; 31000 — промывочная кабина; 160000 — трафаретный карусельный станок.

Таблица 4

Футболка, созданная прямым методом нанесения печати.(Для студентов)

Наименование используемых материалов и ресурсов

Затраты на создание изображения на одной футболке, руб

Краски для белой подложки

80

Праймер

24.5

Краски для основного изображения

110

Итого

214.5

 

Стоимость дневной выручки от товара, сделанного методом прямой печати, должна составлять: (214.5+200)*39/3+++  = 5388.5 +2575.34+274+ 548 = 8785.84 рублей. Получилась сумма издержек в рублях, необходимых на создание 13 футболок. Получается стоимость одной футболки: 8785.84/13 = 675.83 рублей. Такая футболка получилась дороже на 76 рублей, чем вещь, созданная трафаретным методом.

Получилось, что формула для расчета почти такая же. Но изменилась установка: текстильный принтер — 400000 рублей. И изменились затраты расходных материалов: 214.5 рублей.

Таблица 5

Футболка, созданная прямым методом нанесения печати. (Для студентов)

Наименование используемых материалов и ресурсов

Затраты на создание изображения на одной футболке, руб

Термотрансферная бумага или пленка

75

Защитная бумага для термопресса

15

Краски для струйного принтера

15

Итого

105

 

Стоимость дневной выручки от товара, сделанного методом прямой печати, должна составлять: (105+200)*39/3+++  = 3965 +2575.34+274+ 168 = 6982.34 рубля. Получилась сумма издержек в рублях, необходимых на создание 13 футболок. Получается стоимость одной футболки: 6982.34/13 = 537.1 рублей. Получается, что метод нанесения изображения термопереносом, является самым дешевым методом. В данной формуле расчета цены безубыточности для 1 футболки методом термопереноса, изменились установки. Плоттер– 45000 рублей; 2 термопресса — 35000*2; два струйных принтера — 3500*2. И изменились затраты расходных материалов: 105 рублей. В итоге, получается, что цена безубыточности футболок, при различных методах изготовления: 600 рублей; 676 рублей и 537 рублей.

Стоимость футболок на веб-сайтах: 750–800 рублей, при этом клиенту надо будет переплачивать за доставку в его город. У компании — подарки Томск, существует возможность прямой печати только на светлых футболках. Но стоимость печати — около 730 рублей. Поэтому, чтобы конкурировать с другими предприятиями. Мы поставим цены: при трафаретной печати — 650 рублей. Прямая печать обойдется в 700 рублей, а печать термотрансфером в 600 рублей. Стоимость печати у нас обойдется дешевле, поэтому количество клиентов будет больше.

Получается, что расчет доходов: 650*13+700*13+600*13 = 25350 рублей в день. Соответственно — 771062.5 рублей в месяц, и 9252750 рублей в год.

Расчет прибыли предприятия без налогов: (650–602.58)*13+(700–675.83)*13+(600–537.1)*13 = (47.42+ 24.17 + 62.9)*13 = 1748.37 рублей в день. Соответственно 53179.6 рублей в месяц, 638155 рублей в год. Прибыль получается не высокой, так как в стоимость футболок входит срок окупаемости всех установок, используемых в фирме. К тому же, необходимо войти на рынок, для этого, надо привлечь клиентов низкой ценой.

Любая предпринимательская деятельность облагается налогами в пользу государства. В стране существует несколько налоговых режимов, которые подходят малому предпринимательству: общая система налогообложения (ОСН или ОСНО), упрощенная система налогообложения (УСН) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Наиболее подходящий режим для малого предприятия — это УСН. Такая система позволяет упростить бухгалтерский и налоговый учет. К тому же УСН, наиболее подходящая система для налогообложения особых форм предпринимательства — микропредприятиям. Микропредприятие имеет максимальный годовой доход, без учета налога на добавленную стоимость, 60 млн. руб, при этом максимальное количество работников не может составлять более чем 15 человек. Как видно из утверждения, предприятие, рассмотренное в данной работе, подходит под описание микропредприятия.

При использовании упрощенной системы налогообложения, устанавливаются следующие налоговые ставки:

-        6 %, от прямых доходов организации, при этом расходы организации не учитываются.

-        15 %, от доходов организации, уменьшенные на значения расходов. То есть фактической прибыли предприятия.

Если посчитать для каждого метода налогообложения УСН, то получится:

638155*15/100 = 95723.25 рублей — для метода 15-ю процентами.

9252750*6/100 = 555165 рублей — для метода с 6-ю процентами.

Явно видно, что при 15 % взимания налога от чистой прибыли намного лучше, чем при налогообложении с 6-ю процентами. Поэтому лучше использовать взимание 15 % от чистой прибыли. Получается, что чистая прибыль предприятия, с учетом налогов: 638155–95723.25 = 542431.75 рублей в год.

 

Литература:

 

1.      Кондратьева М. Н. Экономика предприятия. — Изд-воУлГТУ,2008 — с. 241.

2.      Охота на студентов — Эксперт. [Электронный ресурс] — режим доступа: http://expert.ru/siberia/2013/16/ohota-na-studentov, свободный — Загл. с экрана.

Основные термины (генерируются автоматически): рубль, футболка, день, предприятие, Томск, трафаретный метод, установка, финансовый план, дневная выручка, текстильный принтер.


Похожие статьи

Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Организационный план предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Расчет издержек и себестоимости продукции. План производства и расчет выпуска продукции с целью создания кафе «Домашние блины» в г. Томске

Изучение динамической антропометрии и возможности её применения для изготовления одежды различного назначения

В статье изложены сведения об изменении антропометрических признаков в зависимости от разных движений тела, совершаемых в повседневной деятельности человека, а также на производстве, в специальной среде которые необходимы конструктору для правильного...

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли)

Участие российских строительных компаний в тендерах: простая формальность или производственная необходимость

В статье рассматривается актуальный вопрос о необходимости участия российских строительных компаний в тендерах, проводимых как для получения государственных, так и коммерческих заказов, и дается подробное описание конкурсной процедуры для подрядчиков...

Разработка методики оценки сущности бренда

Большинство методов, применяемых на практике, сводятся к оценке стоимости бренда, то есть материальной составляющей брендового капитала и практически не затрагивают субъективную составляющую. Анализ специализированной литературы и маркетинговой практ...

Основные задачи куратора группы в воспитании подрастающего поколения

В данной статье разъясняются обязанности и права куратора группы, нормы взаимоотношения со студентами, связь куратора с родителями своих подопечных. Роль куратора в воспитании и образовании студентов, вверенных ему групп.

Производственный план и технология предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций

Похожие статьи

Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Организационный план предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Расчет издержек и себестоимости продукции. План производства и расчет выпуска продукции с целью создания кафе «Домашние блины» в г. Томске

Изучение динамической антропометрии и возможности её применения для изготовления одежды различного назначения

В статье изложены сведения об изменении антропометрических признаков в зависимости от разных движений тела, совершаемых в повседневной деятельности человека, а также на производстве, в специальной среде которые необходимы конструктору для правильного...

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли)

Участие российских строительных компаний в тендерах: простая формальность или производственная необходимость

В статье рассматривается актуальный вопрос о необходимости участия российских строительных компаний в тендерах, проводимых как для получения государственных, так и коммерческих заказов, и дается подробное описание конкурсной процедуры для подрядчиков...

Разработка методики оценки сущности бренда

Большинство методов, применяемых на практике, сводятся к оценке стоимости бренда, то есть материальной составляющей брендового капитала и практически не затрагивают субъективную составляющую. Анализ специализированной литературы и маркетинговой практ...

Основные задачи куратора группы в воспитании подрастающего поколения

В данной статье разъясняются обязанности и права куратора группы, нормы взаимоотношения со студентами, связь куратора с родителями своих подопечных. Роль куратора в воспитании и образовании студентов, вверенных ему групп.

Производственный план и технология предприятия, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций

Задать вопрос