Некоторые трудности изучения иностранного языка в контексте профессиональной коммуникации, перспективы преодоления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 30.04.2015

Статья просмотрена: 136 раз

Библиографическое описание:

Икрамова, Г. Д. Некоторые трудности изучения иностранного языка в контексте профессиональной коммуникации, перспективы преодоления / Г. Д. Икрамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12.1 (92.1). — С. 29-30. — URL: https://moluch.ru/archive/92/17784/ (дата обращения: 16.11.2024).

Исходя из понимания важности изучения иностранного языка в подготовке будущих специалистов, в АФ КНИТУ-КАИ работает программа по подготовке переводчиков в профессиональной сфере. В данной работе рассматриваются некоторые трудности, а также перспективы преодоления изучение иностранного языка в техническом вузе по дополнительным программам.

Ключевые слова: необходимость и востребовательность специалистов, цели изучения, объем знаний в различных сферах лингвистики, взаимосвязь с направлением специализации, дополнительные мероприятия, связь с МЦ КНИТУ-КАИ, стимулирующие меры.

Важным компонентом системы образования на всех её этапах является обучение иностранному языку, что имеет огромное значение для профессиональной деятельности специалиста в будущем и предоставляет дополнительные возможности сотрудничества в самом широком смысле.

Исходя из понимания необходимости и востребованности специалистов со знанием иностранного языка, в Альметьевском филиале, в сотрудничестве с МЦ подготовки кадров технологий обучения и развития бизнеса КНИТУ-КАИ, на протяжении нескольких лет реализуется программа по обучению английскому языку для профессиональных целей с последующим присвоением квалификации «Переводчик в профессиональной сфере».

Главной целью обучения является подготовка, специалиста обладающего профессиональными и коммуникативными компетенциями в сфере своей деятельности, а именно: умение работать с технической документацией, вести официальную и личную переписку, исполнять двусторонний последовательный и другие виды перевода в рамках и вне рамок профессионального общения.

Такая цель, на мой взгляд, представляет собой весьма сложную задачу и предполагает большую и кропотливую работу , включающую решение широкого круга вопросов, от организации оптимально эффективного процесса обучения, ведь это не только и не просто обучение иностранному языку вообще, а обеспечение выпускников достаточным объёмом знаний в различных областях лингвистики в целях нахождения правильной формы языкового выражения и адекватной передачи информации в различных речевых профессиональных ситуациях.

Для реализации этой задачи имеет смысл рассмотреть процесс обучения с точки зрения использования различных методов и походов в обучении иностранному языку, например:

1. лексический подход (объяснение слова через другие слова, имеющиеся в вокабуляре сотрудничестве с студента;

2. прямой метод, девизом которого является: покажи- скажи-попробуй—исправь-закрепи – используй;

3. косвенный метод (указывается, но не исправляется ошибка);

4. грамматический подход (изучение грамматики иностранного языка через грамматику русского);

5. автономный подход (когда изучающему предоставляется возможность самостоятельная проработка отдельных тем и вопросов, связанных с изучением языка при некотором участии преподавателя; полная автономия в этом смысле невозможна);

6. метод использования технических и интернет ресурсов;

7. использование аутентичных материалов.

Выбор оптимальных способов преподавания позволяет качественно и интересно вести занятия, вдохновляя студентов и заражая их желанием говорить свободно на языке.

Другая сложность, в этой связи, заключается в том, что преподаватели курса, обучая профессиональному языку, должны иметь определённое представление о предмете той или иной области науки, для этого требуется дополнительная подготовка и тесная взаимосвязь со всеми направлениями специализации, где ведётся обучение профессиональному английскому.

Для привлечения слушателей в данную программу, на мой взгляд, следует проводить дополнительные мероприятия, более широко освещать проделываемую работу, а также наметить комплекс стимулирующих мероприятий направленных для реализации данных задач. Использование опыта МЦ КНИТУ-КАИ, а также имеющуюся практику других учебных заведений может способствовать решению этих задач и мотивировать слушателей к изучению английского. Очень важно, на мой взгляд, создать соответствующую творческую языковую атмосферу, предоставить возможность живого общения с носителями языка, вовлекать студентов в любые мероприятия, имеющие касательство к практическому использованию английского и поддерживать успешных в изучении языка стимулирующими мерами.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, мой взгляд, изучение языка, направление специализации, обучение, профессиональная сфера.


Ключевые слова

необходимость и востребовательность специалистов, цели изучения, объем знаний в различных сферах лингвистики, взаимосвязь с направлением специализации, дополнительные мероприятия, связь с МЦ КНИТУ-КАИ, стимулирующие меры

Похожие статьи

Ключевые компетенции экономистов, необходимые для развития во время подготовки в вузе

В статье представлен анализ исследований, проводимых педагогами и психологами с целью определения востребованных компетенций специалистов в финансово-экономической сфере деятельности. Формирование и развитие данных ключевых компетенций у студентов во...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей (на примере испанского языка)

В статье рассматриваются особенности обучения студентов неязыковых специальностей, описываются подходы в обучении лексике, анализируется проблемы и трудности, которые препятствуют изучению иноязычной лексике. Также рассматриваются цели и задачи неязы...

Методические аспекты подготовки бакалавров в сфере безопасности туризма в педагогических вузах

Статья посвящена проблемам подготовки бакалавров в сфере безопасности туризма в педагогических вузах. В статье приводится характеристика государственного образовательного стандарта, рассматривается специфика педагогического вуза в подготовке бакалавр...

Активизация самостоятельной работы студентов технического вуза при обучении профессиональному иностранному языку

В данной статье рассматривается проблема самостоятельности и самостоятельной работы студентов (СРС) в процессе обучения. Представлены толкования сущности СРС различными педагогами-исследователями. В статье приводится сравнение самостоятельной работы ...

Роль академического письма в подготовке бакалавров неязыкового вуза

В статье рассматривается роль академического письма и его место в рамках изу-чения дисциплины «Профессиональный иностранный язык», обосновывается значимость умений академической письменной речи для будущей деятельности бакалавров инженер-ных специаль...

Основные трудности в онлайн-обучении иностранных студентов русскому языку в медицинской школе

Проблемы обучения в онлайн-режиме как никогда актуальны в Кыргызстане. С весны прошлого года преподаватели с одной стороны и учащиеся с другой стороны испытывают определенные трудности при изучении той или иной дисциплины. В данной статье рассматрива...

Изучение лексики профессионального направления студентами-юристами как способ активного метода обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматриваются некоторые способы изучения лексики профессионального направления для студентов-юристов, приводятся составляющие, которые необходимо принимать во внимание для достижения успешных результатов в процессе изучения иностранных язы...

К проблеме отсутствия мотивации изучения иностранного языка в ссузах

Статья посвящена проблеме отсутствия мотивации к изучению иностранного языка учащимися средне-специальных учебных учреждений. Цель статьи — уточнить понятие мотивации, определить виды мотивации и структуру ее формирования в контексте учебного процесс...

Рабочая тетрадь по «ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ» для специальностей технического профиля

В статье рассмотрены возможности использования рабочих тетрадей в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения организации самостоятельной работы с информацией, что является необходимой современной компетенци...

Похожие статьи

Ключевые компетенции экономистов, необходимые для развития во время подготовки в вузе

В статье представлен анализ исследований, проводимых педагогами и психологами с целью определения востребованных компетенций специалистов в финансово-экономической сфере деятельности. Формирование и развитие данных ключевых компетенций у студентов во...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей (на примере испанского языка)

В статье рассматриваются особенности обучения студентов неязыковых специальностей, описываются подходы в обучении лексике, анализируется проблемы и трудности, которые препятствуют изучению иноязычной лексике. Также рассматриваются цели и задачи неязы...

Методические аспекты подготовки бакалавров в сфере безопасности туризма в педагогических вузах

Статья посвящена проблемам подготовки бакалавров в сфере безопасности туризма в педагогических вузах. В статье приводится характеристика государственного образовательного стандарта, рассматривается специфика педагогического вуза в подготовке бакалавр...

Активизация самостоятельной работы студентов технического вуза при обучении профессиональному иностранному языку

В данной статье рассматривается проблема самостоятельности и самостоятельной работы студентов (СРС) в процессе обучения. Представлены толкования сущности СРС различными педагогами-исследователями. В статье приводится сравнение самостоятельной работы ...

Роль академического письма в подготовке бакалавров неязыкового вуза

В статье рассматривается роль академического письма и его место в рамках изу-чения дисциплины «Профессиональный иностранный язык», обосновывается значимость умений академической письменной речи для будущей деятельности бакалавров инженер-ных специаль...

Основные трудности в онлайн-обучении иностранных студентов русскому языку в медицинской школе

Проблемы обучения в онлайн-режиме как никогда актуальны в Кыргызстане. С весны прошлого года преподаватели с одной стороны и учащиеся с другой стороны испытывают определенные трудности при изучении той или иной дисциплины. В данной статье рассматрива...

Изучение лексики профессионального направления студентами-юристами как способ активного метода обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматриваются некоторые способы изучения лексики профессионального направления для студентов-юристов, приводятся составляющие, которые необходимо принимать во внимание для достижения успешных результатов в процессе изучения иностранных язы...

К проблеме отсутствия мотивации изучения иностранного языка в ссузах

Статья посвящена проблеме отсутствия мотивации к изучению иностранного языка учащимися средне-специальных учебных учреждений. Цель статьи — уточнить понятие мотивации, определить виды мотивации и структуру ее формирования в контексте учебного процесс...

Рабочая тетрадь по «ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ» для специальностей технического профиля

В статье рассмотрены возможности использования рабочих тетрадей в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения организации самостоятельной работы с информацией, что является необходимой современной компетенци...

Задать вопрос