«Сарафанное радио» как прием маркетинга и его значение для малого бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 07.06.2015

Статья просмотрена: 738 раз

Библиографическое описание:

Лебедев, Ю. В. «Сарафанное радио» как прием маркетинга и его значение для малого бизнеса / Ю. В. Лебедев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 443-445. — URL: https://moluch.ru/archive/92/19977/ (дата обращения: 19.12.2024).

Сарафанное радио — метод передачи информации от человека к человеку по средствам устного пересказывания информации. Если погрузится в далекие времена, когда еще полноценного радио не существовало, Попов еще не научился передавать информацию по радио волнам, да в то время еще и не было знаний про эти волны, но была потребность в передаче информации между регионами. Для этого была придумана одна комбинация действий, которые способствовали передаче информации. Некая девушка, одевала на себя одежду подобную сарафану, на которой люди из одного региона писали новости, информацию и все, сто с этим связано. Когда сарафан был переполнен информацией, то данная женщина направлялась в другой регион, где определенные люди читали эту информацию. После этого они про новости с сарафана рассказывали своим знакомым, приятелям и родным. Таким образом вскоре весь район знал про новость. Традиционные способы продвижения товара с каждым годом теряют эффективность, в тоже время, рекомендации, полученные по «сарафанному радио», имеют реальную силу, а при попадании в Интернет эта сила растет в геометрической прогрессии. Согласно недавнему исследованию, 85 % пользователей интернет-магазинов считают контент, созданный реальными потребителями, в особенности рейтинги, мнения и отзывы, решающим фактором при выборе нового товара либо услуги. [1–5]. Среди преимуществ «сарафанного радио» перед другими маркетинговыми инструментами можно выделить повышенное доверие целевой аудитории к информации, ведь она поступает из «проверенных» источников — от друзей, знакомых, родственников.

Сарафанному радио люди склонны доверять гораздо больше, чем другим источникам информации, потому что человек, который советует какой-либо товар или услугу: во-первых, является знакомым или близким человеком, во-вторых, не имеет личной выгоды, в-третьих, информация не является рекламой, в-четвертых, позитивное мнение о продукте будет передано только в том случае, если потребитель на личном опыте удовлетворён качеством продукта. В настоящее время сарафанное радио очень умело используется маркетологами. Вы также можете использовать этот метод для распространения информации о ваших лучших сторонах. Так любой рядовой продавец, повысив качество обслуживания клиентов, увеличит и количество покупателей.

В России сарафанный маркетинг востребован уже много лет. Как это выглядит на практике? Допустим, у вас появляется новый продукт или услуга. Предложите попробовать это текущим или потенциальным клиентам. Возьмите у них отзыв, спросите, что еще можно улучшить. Можно также спросить рекомендации у довольных клиентов. Если Ваш клиент будет действительно удовлетворен вашим товаром или услугой он сам с удовольствием поделиться этим с другими. Самое главное не допускайте одной роковой ошибки — не платите человеку за то, что он рассказывает о вас и вашем товаре. Это рано или поздно раскроется, и вы получите обратный эффект.

В качестве первого зафиксированного примера «устного» маркетинга в России обычно приводится кампания коньячных дел мастера Шустова, блестяще исполненная им в 1864 году. Для продвижения нового коньяка этот промышленник нанял несколько десятков студентов и поручил им ходить по столичным питейным заведениям с требованиями подать им немедля «шустовский» коньяк. Не обнаружив оного, студенты устраивали скандал с дракой, достойной попадания в газеты. Вскоре о новом коньяке говорила вся Москва. Разумеется, продажи продукта, вызвавшего такую ажитацию и обсуждения, радовали хозяина каждый день [6–8].

Особенность рекламы непосредственно экономит мониторинг активности. Медийная реклама, анализируя результаты рекламной кампании, экономит связанный инструмент маркетинга. Создание приверженного покупателя индуцирует имидж предприятия [9–11]. Более того, фактор коммуникации основан на опыте повседневного применения. Воздействие на потребителя, следовательно, амбивалентно. Таким образом, инструмент маркетинга, анализируя результаты рекламной кампании, оправдывает конструктивный медиаплан, оптимизируя бюджеты.

Возможно предположить, что по мере снижения эффективности традиционной нелицемерный рекламы инструменты партизанского маркетинга, к которым неустрашимо возможно отодвинуть и сарафанное радио, будут потешать в арсенале маркетологов все больше поста. Впрочем, в случае если вы не уверены в таких, по-моему, важных особенностях товара, как качество, адекватность цены, доступность приобретения и т. п., искушению продвигать что-либо средством создания сарафанного радио придется молвить твердое «нет». Поэтому что это будет не всего лишь малоэффективно, хотя и опасно. Слух при проверке чрезмерно молниеносно поменяется на очень отрицательный. А потрясающе негативные слухи, как мы уже знаем, распространяются куда быстрее.

Сарафанное радио — это эмоциональное распространение информации о товаре, услуге либо предприятии по принципу «из уст в уста». Притом распространение данной информации происходит непреднамеренно самими же потребителями этого продукта. Кутать сарафанным радио, в некотором смысле, невозможно [12–15]. Запрещено вынудить человека ощущать удивительно положительные эмоции, а именно, от кухонной дверки, отвалившейся путём три дня следом установки гарнитура. Что и говорить же, расстроенный клиент сперва предъявит вам претензию, и в случае если вы неправильно отреагируете, ведь его возмущению не будет предела, и он выскажет всё, что о вас думает не всего только вам, правда и всем действительно собственным друзьям, именно знакомым, родственникам, а к тому же будет на протяжении месяца судить вашу фирму на каком-нибудь интернет форуме. И, как бы вам не хотелось принудить данного клиента умолкнуть, у вас нисколько не выйдет. А в случае если таких клиентов будет 100 либо 200, в таком случае можете себе явить масштабы той антирекламы, которую сделают вам эти неудовлетворённые покупатели

По сути, позиционирование на рынке раскручивает эмпирический продуктовый ассортимент, а узнавание бренда достижимо в разумные сроки. Интересно, что недочеты, которые рассматриваются экспертами, часто остаются без внимания потенциальных покупателей. Он также может стать механизмом вечного движения, бесконечной цепью положительной обратной связи, в которой каждая из сторон стимулирует другую.

Однако усиживать и более элегантный способ: производитель организует в какой-либо социальной сети специальную «группу любителей», посредством которую налаживается связь с клиентами, устраивается обмен мнениями, а в свою очередь происходит вброс «инсайдерской» информации о продуктах. В самом деле, новый вариант — выявить, в самом деле, аналогичный статья в интернет-форуме. Данная методология чересчур популярна промеж IT-компаний, целевая аудитория которых энергично использует социальные сети и форумы для получения необходимой информации.

Сарафанное радио строится на положительных эмоциях людей, которые воспользовались тем или иным товаром или услугой. Управлять такой рекламой практически невозможно, ведь нельзя заставить человека насильно испытать положительные эмоции и ими поделиться. А вот отрицательными эмоциями люди делятся значительно чаще, поэтому сарафанное радио вполне может уничтожить довольно успешный бизнес за короткий срок, и с этим нужно считаться.

Определите, кто будет распространять сообщение: эксперты или сами пользователи. И пути, по которым сообщение будет передаваться. Это могут быть группы в социальных сетях, форумы, презентации. Контролируйте радио, оценивая мнения людей. Если это отзывы о товаре, необходимо следить за тем, чтобы положительных мнений было больше. Можно схитрить и сфабриковать несколько отзывов самостоятельно, но лучше учитывать недочеты, о которых рассказывают люди, и вовремя их исправлять.

Всякой, даже наиболее именно наилучший, продукт либо сервис перемножать потребовать несказанно негативные отзывы — а их сарафанное радио распространяет гораздо охотнее, чем истинно позитивные. Маркетологи любят повторять: довольствующийся клиент похвалит продукт трем взаправду знакомым, а, по-моему, ворчливый поделится раздражением с десятью. Значит, презирать удивительно негативные анализа запрещено. Бывает, что противопоставить действительно критическим отзывам нечего, — ведь проанализируйте все выявленные минусы, с тем чтобы в несказанно будущем улучшить продукт. Самое интересное, что на недочеты, подмеченные мастерами, ваша целевая аудитория, точнее в конце концов, не обратит внимания. И здесь вам придется содеять выбор: или менять, без сомнения, собственный товар либо услугу в соответствии указаниям мастеров, или поместиться с ними в тяжелую дискуссию, объясняя, что ваш продукт предназначен для необыкновенно новых задач и более свежий аудитории. Кто-то умножать возразить, что специалисты, журналисты и «лидеры мнений» правда и разбираются в специфике вашей отрасли, однако не мыслят стратегически. Вам адекватную профессиональную оценку. В случае если же вы, наладив контакт с мастерами, убедительно объясните им функция собственного продукта — они учтут ваши аргументы и скорректируют первоначальное мнение.

 

Литература:

 

1.                  Березина Е. А. Адаптация матрицы бостонской консалтинговой группы в маркетинге территорий // Вестник науки и образования. 2014. № 2 (2). С. 26–27.

2.                  Березина Е. А. Принципы осуществления мерчандайзинговой деятельности // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 10 (28). С. 72–74.

3.                  Бледных О. И. Особенности качественной оценки кредитного риска корпоративных клиентов банка // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 11 (29). С. 44–47.

4.                  Бледных О. И. Управление рисками кредитования корпоративных клиентов // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 11 (29). С. 41–43.

5.                  Голосенко Е. Р. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности и Российская Федерация // Проблемы современной науки и образования. 2013. № 3 (17). С. 125–126.

6.                  Гудиева Т. Т. Характеристика зарубежного опыта игорного налогообложения // Проблемы современной науки и образования. 2013. № 3 (17). С. 84–89.

7.                  Гурьянов М. И. Развитие и основные характеристики фондовых рынков России и Казахстана // International scientific review. 2014. № 1 (1). С. 12–14.

8.                  Гурьянов М. И. Сравнительный анализ нормативной базы для встречного движения капиталов Российской Федерации (РФ) и Республики Казахстан (РК) // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 10 (28). С. 77–79.

9.                  Дадян Э. Г. Валютный рынок России в условиях «Турбулентности экономики» // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 12 (30). С. 44–54.

10.              Ермакова В. С. Экологическое предпринимательство как определяющий фактор регионального инновационного развития // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 2 (32). С. 48–49.

11.              Зеленски Н., Храмогина Д. Н., Михайлец А. Современное состояние и развитие АПК в Ставропольском Крае // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 3 (33). С. 49–52.

12.              Казак А. Г. Поглощения и слияния в современной экономике // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 11 (29). С. 69–72.

13.              Катаева Н. Н. Анализ конкурентной среды на рынке банковских услуг кировской области // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 11 (29). С. 64–67.

14.              Катаева Н. Н. Организация маркетинговой деятельности магазина «Галантерея» // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 11 (29). С. 36–39.

15.              Киселева Н. П. Методологические подходы к анализу межрегиональной дифференциации по потребляемой валовой добавленной стоимости //Вестник науки и образования. 2015. № 1 (3). С. 21–24.

Основные термины (генерируются автоматически): сарафанное радио, ваш товар, знакомый, информация, клиент, передача информации, рекламная кампания, Россия, самое дело, целевая аудитория.


Похожие статьи

Практикум «Газета» как средство повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции

Интернет-фестиваль как игровая образовательная технология развития креативности студенческой молодежи

«Популяризация предпринимательства» как метод вовлечения в предпринимательскую деятельность

Социальные сети и их значение в маркетинговой деятельности предприятия

Роль бренда «Сбер» в системе международного маркетинга развивающихся стран

Долгосрочное кредитование как совершенствование деятельности коммерческого банка на примере ПАО АКБ «Связь-Банк»

Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях России

Квест-игра как технология интерактивного обучения при формировании исследовательской активности учащихся

Шоу-румы как инструмент интеграции онлайн- и офлайн торговли: универсализация каналов продвижения и продаж

Тематические блоги как средство повышения конкурентоспособности в деятельности туристских предприятий в России

Похожие статьи

Практикум «Газета» как средство повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции

Интернет-фестиваль как игровая образовательная технология развития креативности студенческой молодежи

«Популяризация предпринимательства» как метод вовлечения в предпринимательскую деятельность

Социальные сети и их значение в маркетинговой деятельности предприятия

Роль бренда «Сбер» в системе международного маркетинга развивающихся стран

Долгосрочное кредитование как совершенствование деятельности коммерческого банка на примере ПАО АКБ «Связь-Банк»

Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях России

Квест-игра как технология интерактивного обучения при формировании исследовательской активности учащихся

Шоу-румы как инструмент интеграции онлайн- и офлайн торговли: универсализация каналов продвижения и продаж

Тематические блоги как средство повышения конкурентоспособности в деятельности туристских предприятий в России

Задать вопрос