Роль узкоспециализированных программ в практико-ориентированном обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 17.06.2015

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Башкатова, А. В. Роль узкоспециализированных программ в практико-ориентированном обучении / А. В. Башкатова, Г. Н. Чистякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12.2 (92.2). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20342/ (дата обращения: 17.10.2024).

С каждым днем возрастает актуальность автоматизации различных областей производственной деятельности. Создается все большее количество автоматизированных рабочих мест разнообразной направленности, разрабатываются все новые пакеты прикладных программ.

Традиционно на предприятиях автоматизированы такие сферы деятельности как различные виды учета, часто вводится электронный документооборот, также при помощи АРМ производится управление проектами, широко развито программное обеспечение для выполнения графической документации — чертежей, трехмерных моделей и т. д.

Все вышеперечисленные аспекты находят свое отражение в образовательных стандартах по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Программы 1С Бухгалтерия, MS Office, Компас 3D находят свое отражение в рабочих программах и включены в учебный процесс колледжа. Поскольку, работа с этим программным обеспечением ведется не один год, то для его изучения созданы обширные учебно-методические комплексы и наши выпускники уверенно им владеют.

С началом внедрения новых образовательных стандартов, резко возросли требования работодателей к приобретаемым умениям и навыкам выпускника. В частности, стала востребованной узкая автоматизация, рассчитанная на конкретные рабочие места не только гуманитарной, но и технической направленности.

Такая тенденция на рынке программного обеспечения появилась сравнительно недавно. Так, если брать специализацию нашего колледжа, начали появляться программы для управления деятельностью станций технического обслуживания автомобилей («1С Далион»), а также программа для автоматизации технологических процессов САПР ТП «Вертикаль».

Программа «1С Далион» — это система управления базой данных, содержащая номенклатуру всей необходимой документации по производству работ на станциях технического обслуживания. Программа содержит данные по производимым работам, их стоимости, наличии и местонахождении запчастей, данные об исполнителях. Грамотная работа в этой программе позволяет формировать заказ-наряды, отслеживать ход выполнения работ, рассчитывать стоимость заказов, производить расчеты с клиентами, начислять заработную плату и т. д. Наши студенты проходя практику на автотранспортных предприятиях очень часто работают на похожем программном продукте.

Программа САПР ТП «Вертикаль» является разработкой фирмы «Аскон». Она представляет собой систему управления базами данных и содержит большое количество справочной информации. Возможности «Вертикали» позволяют выбирать материал для изготовления деталей, тип и вид производства, подбирать станочное оборудование, оснастку и режущий инструмент. Большим достоинством программы является ее совместимость с графическим редактором, что позволяет легко работать с размерами изготавливаемой детали.

Говоря о САПР ТП «Вертикаль», необходимо отметить ее возможность формирования пакетов технологической документации — маршрутных и технологических карт, регламентированных ЕСКД. Это свойство программы было по достоинству оценено студентами выпускного курса при работе над дипломным и курсовым проектированием.

Данные программы чрезвычайно актуальны для наших студентов, но, естественно, в силу своей узкой специализации, их изучение не входит в стандарт дисциплины «ИТПД».

В связи с этим преподавателями цикла информационных дисциплин начата работа по созданию учебно-методического комплекса, включающего в себя этого программного обеспечения. К настоящему времени ПО приобретено и установлено в учебных классах, преподаватели прошли соответствующие курсы. Разработаны авторские учебные программы, накапливается база раздаточного материала. Необходимо отметить также, что идет изучение специфики применения и использования программы «Вертикаль» студентами двух разных специальностей: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», и «Автомобиле- и тракторостроение».

В процессе внедрения в учебный процесс, программа «Вертикаль» хорошо зарекомендовала себя с «точки зрения следующих параметров:

-        Использование программы помогает студентам в изучении специальных дисциплин. Студенты, ознакомившиеся с принципами работы «Вертикали» в первом семестре, часто самостоятельно, без требований преподавателя используют ее при работе над курсовым проектом по дисциплине «Ремонт автомобилей»;

-        Работа с программой активизирует знания, полученные на разных общеинженерных дисциплинах, таких как материаловедение, техническая механика, инженерная графика, стандартизация, станочная практика и т. д.;

-        Студенты проявляют интерес при изучении данной программы, видя ее актуальность для своей будущей профессиональной деятельности.

Как уже говорилось ранее, программа САПР ТП «Вертикаль» — одна из первых российских программ этого направления. К сожалению, в действующей версии есть некоторые технические недостатки, которые, скорее всего, будут корректироваться с выходом последующих версий.

Преподаватели дисциплин информационного цикла Автотранспортного и электромеханического колледжа уже сегодня осознают важность развития и внедрения в учебный процесс узкого профессионально направленного программного обеспечения. Мы считаем, что в ближайшем будущем оно будет приобретать все большую актуальность, и осваивая его сегодня, мы думаем о завтрашнем дне.

Основные термины (генерируются автоматически): программа, программное обеспечение, дисциплина, Использование программы, программа САПР, Работа, система управления, Студент, Техническое обслуживание, учебный процесс.


Похожие статьи

Роль бизнес-моделей социального воздействия в социальном предпринимательстве

Роль технологии развивающего обучения в формировании психосоциальной компетентности обучающихся

Технология индивидуального стиля учебной деятельности как ресурс реализации индивидуального подхода в обучении

Психологические особенности интерактивных методов обучения

Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения

Методика работы над алгоритмической задачей как способ формирования ИКТ-компетентности на уроках информатики

Практикоориентированные технологии как базовая составляющая компетентностного подхода

Клиенториентированная модель как основа функционирования предприятий бытовых услуг

Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности на уроках обществознания

Проблема активизации познавательной деятельности студентов в дидактике гуманитарных дисциплин при создании адаптивной модели компьютерного обучения

Похожие статьи

Роль бизнес-моделей социального воздействия в социальном предпринимательстве

Роль технологии развивающего обучения в формировании психосоциальной компетентности обучающихся

Технология индивидуального стиля учебной деятельности как ресурс реализации индивидуального подхода в обучении

Психологические особенности интерактивных методов обучения

Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения

Методика работы над алгоритмической задачей как способ формирования ИКТ-компетентности на уроках информатики

Практикоориентированные технологии как базовая составляющая компетентностного подхода

Клиенториентированная модель как основа функционирования предприятий бытовых услуг

Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности на уроках обществознания

Проблема активизации познавательной деятельности студентов в дидактике гуманитарных дисциплин при создании адаптивной модели компьютерного обучения

Задать вопрос