Педагогическая составляющая в общеобразовательных инновационных процессах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 16.06.2015

Статья просмотрена: 307 раз

Библиографическое описание:

Епифанцева, А. А. Педагогическая составляющая в общеобразовательных инновационных процессах / А. А. Епифанцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 737-739. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20392/ (дата обращения: 18.12.2024).

В статье рассмотрено, какую роль играют педагоги в инновационном образовании. Инновация в педагогике — это внедрение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности ученика и преподавателя. Причины необходимости педагогической деятельности в инновационной направленности.

Ключевые слова: педагогика, инновация, обучение, преподаватель.

 

В наше время, благодаря активному усовершенствованию технических средств коммуникаций, жизнеспособные инновационные программы быстро переходят в разряд общепринятых форм и методов в современном образовании, на фундаменте которых возникают следующие инновационные технологи, способствующие дальнейшему улучшению образовательного процесса.

Таким образом, инновационные технологии обучения являются своего рода инструментом, позволяющим внедрять и активно использовать в реальной жизни все более новые и лучшие формы в образовании, дают возможность выбора наиболее жизнеспособных программ и технологий в этой сфере и продвижения их в виде массового распространения на образовательном поле

Основная цель инновационных образовательных технологий в образовании — это подготовка человека к жизни в нашем быстро совершенствующемся окружающем мире. Смысл подобного обучения состоит в направленности учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Образование должно развивать способы инновационной деятельности, помогать творчески решать жизненно важные проблемы, переводить творческий процесс в повседневную форму существования человеческого общества. Инновационная деятельность благодаря применению неизвестных раннее образовательных и воспитательных программ, позволяющих качественно улучшить преподавание, кардинально изменяет в лучшую сторону личность учащегося по сравнению со стандартными методами.

Основные цели инновационной деятельности — формирование с детского возраста, учитывая индивидуальные природные способности каждой личности, умения мыслить, избегая шаблонов, анализировать получаемую информацию, четко определять задачи и цели и находить способы их решения, опираясь на последние научные исследования и практические разработки

Инновации в образовании обеспечивают преобразование всех существующих типов практик в обществе. Соответствие образования реалиям современного мира возможно только в случае модернизации, в основе которой лежат не столько организационные нововведения, сколько изменения по существу, что подразумевает содержание и технологии подготовки кадров и научных проектов.

Образование несет на себе огромную социальную нагрузку, поскольку благодаря ему формируется интеллектуальная собственность страны, без которой невозможно культурное материальное и научное развитие и рост государства. В связи с чем должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя.

Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно ускорить процесс поиска и передачи информации, преобразовать характер умственной деятельности, автоматизировать человеческий труд. Доказано, что уровень развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в производственную деятельность определяет успех любой фирмы.

Основой информационно-коммуникационных технологий являются информационно-телекоммуникационные системы, построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации на расстояние.

Современная школа должна стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки специалистов.

Интерактивные методы обучения и технологии реального времени требует значительных телекоммуникационных ресурсов, способных обеспечить необходимую взаимосвязь участников образовательного процесса, поддержку мульти сервисных технологий, высокую производительность телекоммуникационного оборудования и пропускную способность сетей передачи данных.

Инновации являются результатом научных изысканий и передовых практических наработок преподавателей и педагогических коллективов. В свете инновационной стратегии педагогического процесса резко возрастает значимость участия в нем директора школы, учителей и воспитателей в качестве новаторов, реализующих на практике новейшие образовательные программы.

 При всем разнообразии возможностей и способов обучения — практика остается за учителем. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель вынужден расширять свои функции консультанта, советчика, воспитателя. В связи с чем возникает необходимость специальной современной психологической и педагогической подготовки преподавателя, которая способствовала бы формированию готовности к восприятию и стремлению к реализации педагогических инноваций.

Инновация в педагогике -это внедрение новейшего и лучшего в цели, содержание, методы и формы воспитательно-образовательного процесса, организацию совместной деятельности ученика и преподавателя.

Инновационные процессы подразумевают слияние научных разработок и практического образования, то есть их результатом должно быть использование новшеств как теоретических, так и практических в едином образовательном процессе.

Преподаватель, использующий в своей работе инновационные технологии может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста самых новых и передовых теорий, технологий и концепций.

Управление инновационным процессом позволяет проводить целенаправленный отбор, оценку и применение в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.

Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики.

Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде.

В-третьих, изменение самого подхода учителей к способам освоения и практического применения новейших методик в педагогике. Раннее, в строго ограниченных стандартами рамках содержания учебно-воспитательного процесса учитель был лишен возможности не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Если раньше в качестве инноваций вводились исключительно новшества, внедряемые по рекомендательным указаниям сверху, то сейчас инновации в образовании приобретают все более избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением в работе руководителей школ, органов управления образованием становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения.

В-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в условия рыночных отношений, появление различных типов образовательных учреждений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их конкурентоспособности. Можно говорить о том, что образование в принципе уже является инновацией. Используя новые методики в инновационном обучении, преподаватель делает его заметно более наполненным, ярким и запоминающимся. На стыке различных областей естественных наук такая интеграция нужна с целью формирования целостного мировоззрения и мировосприятия.

В заключение можно сделать выводы, что образовательные инновации в наше время выводят учебно-воспитательный процесс в школах на совершенно новый уровень в плане доступности, широты и глубины охватываемых знаний.

 

Литература:

 

1.         Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2004. — № 3. — с. 78.

2.         Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. — 2005. — № 6. — с. 83.

3.         Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. — 2005. — № 3. — с. 79.

4.         Кваша В. П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. — 345с.

5.         Клименко Т. К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. — 289с.

6.         Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. — 456с.

7.         Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576с.

Основные термины (генерируются автоматически): учебно-воспитательный процесс, инновационная деятельность, инновация, образование, образовательный процесс, педагогическая деятельность, инновационная направленность, образовательное учреждение, передача информации, совместная деятельность ученика.


Ключевые слова

инновация, обучение, преподаватель, педагогика, педагогика, преподаватель.

Похожие статьи

Инновационная активность как фактор конкурентоспособности предприятия

В статье рассматривается значение инновационной активности предприятий в достижении конкурентных преимуществ; роль государственной поддержки на региональном уровне в инновационном развитии предприятий.

Сущность педагогических инноваций в образовательном процессе

В статье говорится о роли и значении инновационных педагогических технологий в системе образования, а также о положительных изменениях в образовательной политике Узбекистана после обретения независимости.

Понятие и сущность инновационного развития в сегменте высшего образования

В статье дается анализ научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении, основным задачам вуза по обеспечению инновационной деятельности, которые помогают продвижению инновационной научно-технической разработки на рынок.

Сущность педагогических инноваций в системе образования

В данной статье говорится о роли и сущности педагогических инноваций в образовательном процессе.

Инновационный процесс как механизм развития предприятия

В статье рассмотрен современный опыт применения инноваций на предприятиях. Описаны основные этапы инновационного процесса. Выделены основные проблемы социально-экономической адаптации российских предприятий к инновационному развитию.

Условия эффективного управления инновационной деятельностью педагога

В данной статье рассматриваются понятия «открытое образовательное пространство», функции инновационной деятельности, компоненты готовности педагогов к инновационной деятельности.

Формы и методы сотрудничества образовательной организации и семьи на разных ступенях обучения

В статье говорится о формах, методах и методиках управления и взаимодействия различного типа образовательных организаций и семьи. В статье так же рассматриваются инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов, обеспечивающие формирование со...

Проблемы применения инновационных технологий в образовательном процессе

В статье изложены новая методика преподавания и использование проверенных технологий передачи информации в образовательном процессе.

Понятие об инновациях в образовании, их классификация

В данной статье рассматриваются вопросы инновационных технологий в образовании. Рассматривается инновационная деятельность, инновационный процесс, педагогическая инновация, инновационно-образовательная технология.

Управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения

В статье рассматриваются вопросы, посвященные инновационной деятельности высшего учебного заведения, показана ее роль в эффективной деятельности вуза.

Похожие статьи

Инновационная активность как фактор конкурентоспособности предприятия

В статье рассматривается значение инновационной активности предприятий в достижении конкурентных преимуществ; роль государственной поддержки на региональном уровне в инновационном развитии предприятий.

Сущность педагогических инноваций в образовательном процессе

В статье говорится о роли и значении инновационных педагогических технологий в системе образования, а также о положительных изменениях в образовательной политике Узбекистана после обретения независимости.

Понятие и сущность инновационного развития в сегменте высшего образования

В статье дается анализ научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении, основным задачам вуза по обеспечению инновационной деятельности, которые помогают продвижению инновационной научно-технической разработки на рынок.

Сущность педагогических инноваций в системе образования

В данной статье говорится о роли и сущности педагогических инноваций в образовательном процессе.

Инновационный процесс как механизм развития предприятия

В статье рассмотрен современный опыт применения инноваций на предприятиях. Описаны основные этапы инновационного процесса. Выделены основные проблемы социально-экономической адаптации российских предприятий к инновационному развитию.

Условия эффективного управления инновационной деятельностью педагога

В данной статье рассматриваются понятия «открытое образовательное пространство», функции инновационной деятельности, компоненты готовности педагогов к инновационной деятельности.

Формы и методы сотрудничества образовательной организации и семьи на разных ступенях обучения

В статье говорится о формах, методах и методиках управления и взаимодействия различного типа образовательных организаций и семьи. В статье так же рассматриваются инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов, обеспечивающие формирование со...

Проблемы применения инновационных технологий в образовательном процессе

В статье изложены новая методика преподавания и использование проверенных технологий передачи информации в образовательном процессе.

Понятие об инновациях в образовании, их классификация

В данной статье рассматриваются вопросы инновационных технологий в образовании. Рассматривается инновационная деятельность, инновационный процесс, педагогическая инновация, инновационно-образовательная технология.

Управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения

В статье рассматриваются вопросы, посвященные инновационной деятельности высшего учебного заведения, показана ее роль в эффективной деятельности вуза.

Задать вопрос