Без сомнения, что рыночная конкуренция и конкурентоспособность предприятий в РФ не лишь только очень интенсивна, но и с любым годом обостряется.
Оценка конкурентоспособной среды на товарных рынках или же в секторах экономики хозяйства, которое принято называть национальным считается одним из способов оценки конкуренции. По уровню конкурентоспособной среды возможно осуждать о привлекательности такого или же другого товарного рынка или для вероятных трейдеров, или для свежих хозяйствующих субъектов.
Этим образом, оценка конкурентоспособной среды считается одним из узловых процессов становления рыночных отношений в РФ, тем более, что на сегодня активными и конкурентоспособными участниками рынка стали и малые предприятия.
Воздействие рыночного механизма и нрав поведения отдельных компаний во многом находятся в зависимости от специфичности структуры такого или же другого рынка.
Есть всевозможные варианты раскладов к рыночным структурам.
Актуальными в экономическом отношении числятся структуры, отражающие численность и габариты производителей и клиентов в тех или же иных секторах экономики.
В зависимости от объемов компаний, крупная она или же это малое предприятие, и их числа во всевозможных секторах экономики в неодинаковой степени и в различных формах показывает себя исключительно специфичная и мощная структура рыночного механизма — конкурентность.
Без сомнения, что рыночная конкурентность в РФ не только очень интенсивно развивается, но и год за годом обостряется. К примеру, малое предприятие, как никакое другое обязано каждый день совершенствовать вопрос выпуска продукции, совершенствование стоимости, каналы рассредотачивания, механизмы по продвижению и маркетинговые фирмы с продукцией и рекламной политикой соперников и предопределять средства конкурентоспособные направленные на повышение качества и устранение дефектов.
Нужно обозначить что, развитие рыночных отношений в РФ протекает на фоне кардинальных изменений в обществе и сознании всякого человека. При командно-административной экономике понятие конкуренции меж производителями отсутствовало.
При переходе к рыночным отношениям все больше повышенного интереса уделяется конкурентоспособным взаимоотношениям в среде между товаропроизводителями. Оценка конкурентоспособной среды на товарных рынках или же в секторах экономики так называемого национального хозяйства считается одним из способов оценки конкуренции.
По уровню конкурентоспособной среды, возможно, размышлять о привлекательности такого или же другого товарного рынка или для вероятных трейдеров, к примеру малых предприятий, или для вновь появившихся хозяйствующих субъектов.
Воздействие рыночного механизма и специфика поведения отдельных компаний во многом находятся в зависимости от специфичности структуры такого или же другого рынка. Есть всевозможные варианты раскладов к рыночным структурам. Более важными в финансовом отношении считаются структуры, отражающие численность и объёмы изготовителей и покупателей в тех или же других секторах экономики. В зависимости от объемов компаний и их числа во всевозможных секторах экономики в неодинаковой степени и в различных формах показывает себя исключительно специфичная и мощная составляющая рыночного механизма — конкурентность.
Согласно «Толкового словаря рыночной экономики», конкуренция — это соперничество, соревнование между выступающими на рынке предприятиями, имеющее целью обеспечить лучшие возможности сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Р. Макконел и Л. Брю считают, что обязательными условиями конкуренции является «наличие большого числа покупателей и продавцов любого конкретного продукта или ресурса», а также «свобода для покупателей и продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их».
Прогрессивное объяснение понятия конкурентоспособности как многофакторного финансового процесса реализации конкурентных отношений подразумевает важное условие его воплощения — управление конкурентоспособностью фирмы [1, с.56].
При данном определении в малочисленных источниках, приуроченных к проблематике управления конкурентоспособностью организаций (рыночных субъектов)- это целостное системное определение мнения «управление конкурентоспособностью предприятия» отсутствует.
Только в работе Фатхутдинова Р. А. [2, с.34] отмечается, что «составляющими слова «управление» в понятии «конкуренция» являются: нахождение, разработка, поддержание, использование, развитие, отмирание конкурентного преимущества». Однако данная семантика явно не соответствует полной и содержательной научной трактовке данной категории.
В то же время определение любого понятия необходимо, прежде всего, для выявления его смыслообразующих признаков, которые могут быть использованы в качестве основы при разработке методов и средств решения практических задач, связанных с данным понятием.
В общем случае под управлением понимается «целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект, обеспечивающий наиболее эффективное выполнение задач» [3, с.11].
Рассматривая управление конкурентоспособностью фирмы как организационно-экономическую категорию, нужно обозначить, что, до этого всего, это управление финансовыми процессами и в соответствии с этим складывающимися при их претворении в жизнь специфичными финансовыми отношениями (рыночными конкурентоспособными отношениями).
Конкуренция — процесс управления субъектом средствами конкурентоспособными превосходством для заслуги собственных целей в борьбе с соперниками за удовлетворение беспристрастных и личных необходимостей в рамках законодательства или в натуральных критериях [4, с.22].
В то же время рыночная конкурентность — это противоборство компаний за узкий размер платежеспособного спроса со стороны покупателей, ведущаяся на необходимом им разделе рынка.
Из сказанного выше возможно сделать вывод о том, что фактор конкурентоспособности для малого предприятия- это конкуренция меж субъектами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Финансовый значение конкуренции заключается в соперничестве меж бизнесменами за получение наивысшей выгоды.
Конкурентоспособность — это та особенная зона, в которой в популярных границах интересы изготовителей и покупателей сходятся. Значит, при оценке конкурентоспособности предусматриваются не лишь только совокупность характеристик, имеющих отношение в ведущем к сфере решения сделок и эксплуатации продукта, но и иные аспекты (комплекс критерий его реализации, способности поставок, сервисного понятия, утилизации и др.), значимые для покупателей определенного рынка.
Впрочем, способ не лишен субъективизма, например как количественный показатель в начале лично переводится в высококачественный, а вслед за тем по шкале Харрингтона снова в количественный. Не считая такого, в случае если предприятие содержит, безусловно, неприемлемый аспект по какому-либо показателю, то ему присваивается нулевое значение функции желательности.
Литература:
1. Грант Р. М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. — СПб.: Питер, 2011. — 560 с.
2. Дафт Р. Секреты успеха организации / Р. Дафт. — М.: Олма-пресс, 2010. — 569 с.
3. Деловое планирование: Учебное пособие / Под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика. — 2009. — 234с.
4. Димитриева З. М. Школа менеджмента. Книга практикующего руководителя и бизнес-тренера/ З. М. Дмитриева. — СПб: Речь, 2012. — 234 с.
5. Иванов М. А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса/М. А. Иванов. — М.: День, 2011. — 520с.
6. Коротков Э. М. Антикризисное управление/ Э. М. Коротков.-М.,«ИНФРА-М», 2012.-370с.