Познавательный процесс и познавательная деятельность не возникают сами по себе, а предполагают активную деятельность, как учителя, так и учеников.
От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Государство занимается вопросами становления личности, а значит и вопросами ее социального поведения. В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Вопросы личностного развития, воспитание личной ответственности, разумной критичности, мотивирования своей деятельности, способности к творческому освоению жизни стоят на первом месте в государственных документах об образовании.
В нашей школе идет постоянный процесс творческого подхода к усвоению новых знаний.
На данном этапе в нашем образовательном учреждении проходит цикл различных по форме мероприятий, в рамках военно–патриотического направления, посвященных 70 -летию Победы в ВОВ: уроки мужества, литературно — музыкальные композиции, конкурс стихов, вокальные концерты.
Как и раньше, в этом учебном году, наши ученики вновь познают творчество поэтов и композиторов, проявляя интерес к творческому наследию военных лет.
Сценарий конкурса патриотической песни, посвященного 70- летию Победы в ВОВ.
Звучит фонограмма с патриотическими песнями.
В зал проходят Ветераны ВОВ, родители, учителя, обучающиеся. Администрация и дети поздравляют ветеранов с наступающим праздником и предлагают быть членами жюри.
1 Ведущий: Время идет. Уходят далеко в прошлое военные годы, но для поколения, чья молодость совпала с Великой Отечественной войной, особенно тех, кто участвовал в боях,- это огромная часть жизни, которую невозможно забыть.
2 Ведущий: Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений.
1 Ведущий: Здесь сидят те, кто не испытал ужасов войны, а знают о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошел эту войну.
2 Ведущий: И мы, ребята, должны помнить какие качества советского народа, помогли одолеть врага: это терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к отечеству.
1 Ведущий: Все чувства, переживания, любовь и страдания народа были написаны поэтами в стихах и песнях.
2 Ведущий: И сегодня у нас есть возможность послушать песни в вашем исполнении.
1 Ведущий: Первым номером конкурса прозвучит песня «В землянке» муз. Листова, сл. Суркова. Исполняют ученики 5В класса.
2 Ведущий: Война… От Бреста до Москвы — тысяча километров, от Москвы до Берлина — тысяча шестьсот. Итого 2.600 километров.
1 Ведущий: Это если считать по прямой…
2 Ведущий: Так, немного, правда? 2.600 километров. Если поездом, то менее четырех суток, а самолетом — примерно 4 часа.
1 Ведущий: Перебежками и по-пластунски — 4года! Четыре года! 1418 дней! Тридцать четыре тысячи часов. И более двадцати шести миллионов погибших советских людей.
2 Ведущий: В исполнении 6А класса прозвучит песня «ЭХ, дороги…»
1 Ведущий Ученики 6В класса исполнят песню «Погоня».
2 Ведущий: Людская память запечатлена в бронзе и мраморе монументов. И не важно, какой он национальности — важно то, что он защитник!
«Алеша» исполняют эту песню ученики 7А класса.
1 Ведущий: Песня, написанная в 1939 году М.Исаковским и М. Блантером, так полюбилась солдатам, что они свое новое грозное оружие назвали ласковым словом «Катюша». В исполнении 5А класса прозвучит эта замечательная песня.
2 Ведущий: Армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые парни — богатыри, которые уходят служить в Армию, ну а девушки их ждут и пишут письма.
«Не плач, девчонка» Вот такую песню нам исполнят ученики 6Б класса.
1 Ведущий: Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано рассказов, романов, песен.
В исполнении 7Б класса прозвучит песня «Идет солдат по городу»
2 Ведущий: Расскажите нам, волны, бушуя во мгле,
Расскажите, нам склоны скалистые,
Где служил тот моряк, на каком корабле,
Где он вахту последнюю выстоял.
1 Ведущий: Когда солдат уходит служить, знает — он уходит не на отдых, а защищать наше Отечество! Знает, что его ждут тяжкие испытания. Но умение дружить и помогать друг другу, сближает в одну дружную семью, которой все по плечу.
Встречайте! 7В класс с песней «Экипаж — одна семья»
2 Ведущий: Мы верим, что наши русские парни самые сильные, самые смелые.
На сцену приглашаем Андрея Перова с песней «Русский парень».
(На последнем куплете песни все участники конкурса выходят на сцену)
1 Ведущий: Война и Победа — это не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом.
2 Ведущий: Мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага: терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству!
1 Ведущий: В нашей крови хранятся воспоминания наших прадедов и дедов, прабабушек, и бабушек.
2 Ведущий: И мы тоже, как и они, ценим тишину мира, блеск ясного неба, запах свежего хлеба — все то, что называется ПОБЕДА!
(Все исполняют песню «День Победы»)
2 Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри.
(награждение классов.)
Литература:
1. Л. Н. Буйлова, Н. В. Кленова. Дополнительное образование в современной школе.М.2005. 2. Фомин «Дорожкой фронтовой» Методический сборник «Праздник» № 3, 2004г.