Особенности проведения пятидневных учебных сборов по основам военной службы в МАОУ СОШ № 25 г. Томска в июне 2015 года (из опыта работы педагога дополнительного образования) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 29.06.2015

Статья просмотрена: 246 раз

Библиографическое описание:

Ефимов, Н. Г. Особенности проведения пятидневных учебных сборов по основам военной службы в МАОУ СОШ № 25 г. Томска в июне 2015 года (из опыта работы педагога дополнительного образования) / Н. Г. Ефимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 632-634. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20694/ (дата обращения: 16.11.2024).

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.99 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», приказом Министра обороны Российской Федерации № 96 и Министерства образования и науки Российской федерации № 134 от 24.02.2010 года «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах», в целях практического закрепления полученных знаний по основам военной службы гражданами, обучающимися школ Города Томска ежегодно в школах проводятся учебные военные сборы для юношей призывного возраста.

Проведение этих серьезных мероприятий последние годы осложняется тем, что школа может рассчитывать только на собственный ресурс при проведении занятий.

В УМБ ДОСААФ г. Томска и ОТШ имени Героя Советского Союза Г. Н. Ворошилова ДОСААФ России, в лучшем случае, могут предоставить возможность пострелять из пневматики или мелкокалиберных винтовок. Тактическую подготовку (основы боя, солдат в бою, самоокапывание, маскировка) могут провести только теоретически, используя наглядные пособия (плакаты), что не дает призывникам в полной мере отработать на практике полученные знания.

В МАОУ СОШ № 25 г. Томска учебные военные сборы для обучающихся — юношей проходили с 01 по 06 июня 2015 г. к этим мероприятиям школа начала готовиться задолго до начала их проведения.

Администрацией школы были созданы условия для проведения занятий. Был предоставлен предметный кабинет для занятий по основам безопасности жизнедеятельности, спортивный зал и стадион для занятий физической подготовкой, оборудовано место для стрельбы, подготовлен кабинет радиосвязи.

Квалифицированные преподаватели из числа офицеров запаса подготовили материальную базу. Были подготовлены — почищены, проверены автоматы АК-74 и магазины с учебными патронами к ним; гранаты РГД — 5, Ф — 1 с запалом УЗРГМ; противогазы, защитные комплекты ОЗК и Л — 1; прибор радиационной разведки; прибор химической разведки; вещмешок (сидор) солдата, с притороченной к нему скаткой бушлата плащ — палатка; штык — нож.

Занятия проводились в течение пяти дней в соответствии с заранее утвержденным планом. В учебных военных сборах на базе МАОУ СОШ № 25 г. Томска приняли участие 25 обучающихся.

На занятиях по огневой подготовке десятиклассники занимались разборкой и сборкой АК — 74, снаряжением магазина к АК — 74 учебными патронами. Не все школьники ранее были знакомы с автоматами АК — 74, некоторые взяли в руки автомат впервые. Не смотря на это, все сдали установленные программой нормативы. Заинтересовались допризывники и гранатами РГД — 5, Ф — 1. Подержали их в руках, снарядили их запалом УЗРГМ. Посмотрели, что представляет собой противопехотная мина на растяжке и на электродетонаторе. На практике применили штык — нож, кусали колючую проволоку штык — ножом.

Стрельба из пневматического оружия вызвала большой интерес у подростков. Стреляли в специально оборудованном месте, соблюдая все правила безопасности. Но нормативы по стрельбе по пневматике выполнили немногие, это объясняется тем, что у школьников не хватает практики в стрельбе.

Во время занятий по РХБЗ десятиклассники получили возможность впервые применить на практике противогазы и защитные комплекты ОЗК и Л — 1. Если с противогазами у обучающихся проблем не было в норматив уложись все, то надеть и снять защитный комплект ОЗК и Л — 1 оказалось сложно. Не смотря на это, никто не отказался от тренировок, все примерили на себя защитные комплекты и даже сделали на память фотографии.

Раздел плана учебных военных сборов «Общевоинские уставы, быт» носил ознакомительный характер. В настоящий момент в Городе Томске нет ни одной воинской части, поэтому познакомить допризывников с солдатским бытом не предоставляется возможным. Все — таки во время военных сборов в школе № 25 удалось показать школьникам элементарные вещи: вещмешок (сидор) солдата, на нем скатка бушлата притороченная к мешку.

Юноши наглядно смогли увидеть содержимое вещмешка в который входят личные вещи солдата — котелок с кружкой и ложкой; солдатская фляжка; солдатская плащ — палатка; набор санитарных принадлежностей: мыло, зубная щетка, зубная паста, сапожная щетка, сапожный крем, нитки, иголки, эмблемы, пуговицы, станок для бритья с лезвиями; материал для свежих подворотничков. Школьники узнали, что должно находиться на солдатском ремне: штык-нож, подсумок для магазинов с магазинами, масленкой, пеналом с принадлежностями; подсумок для гранат с гранатами и запалами к ним; малая саперная лопата в чехле; фляжка с кипяченой водой.

Изучая раздел «Строевая подготовка», десятиклассники отработали строевые приемы и движения без оружия и с оружием. Преподаватели заранее подготовили одного ученика, образцово выполняющего строевые приемы с оружием и обращали внимание школьников на четкость выполнения команд.

Раздел «Физическая подготовка» был направлен на отработку и сдачу нормативов: метание гранаты — 42 м; подтягивание на перекладине — 18 раз; бег на 100 м — 13,0 сек.; бег на 1000 м — 3,20 сек. Все обучающиеся сдали нормативы по общефизической подготовке на хорошо и отлично.

Военно-медицинская подготовка осуществлялась на специальном тренажере «Максим». Допризывники научились оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, делали искусственное дыхание, накладывали повязки на раны, шину на переломы.

Кульминацией военных учебных сборов в школе № 25 стали практические занятия в радио-классе. Проведение практических занятий по изучению знаков телеграфной азбуки проходили под контролем преподавателя, затем школьники работали по средствам телеграфного ключа, передавали телеграфную азбуку друг другу на средствах, оборудованных для каждого обучающегося. Тренировки проводились с целью получения учениками навыков уверенного выполнения практических операций по эксплуатации средств связи. Кроме того десятиклассники сами прокладывали связь дальнего действия, для этого использовали школьный стадион.

Проведенные учебные военные сборы в школе № 25 г. Томска получили высокую оценку, как школьников, так и их родителей. В мероприятиях приняли участие даже обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

В школе создана материальная база для проведения военных сборов, есть профессиональные педагоги из числа бывших строевых офицеров, способные провести эти сборы. Школа готова в рамках сетевого взаимодействия принять обучающихся — юношей школ микрорайона для проведения учебных военных сборов в следующем учебном году.

Основные термины (генерируются автоматически): томск, военный, занятие, материальная база, обучающийся, проведение занятий, сбор, скатка бушлата, телеграфная азбука, школа.


Похожие статьи

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы)

Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 2020 году в г. Новокузнецке: определение проблемных полей обучающихся 8-х классов и рекомендации педагогам по коррекции языковой и речевой компетенции у участников ВПР

Актуальность методической работы в общеобразовательном учреждении (из опыта работы МБОУ «Гимназия № 1» города Ноябрьска)

Профессиональная компетентность молодых педагогов ДОО в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Особенности организации элективного курса по гражданской обороне для 9 класса

Из опыта работы: внедрение стандарта второго поколения в МАОУ СОШ № 25 г. Томска

Анализ уровня осведомленности школьников 9–11-х классов по вопросу информационной безопасности (на примере МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара)

Программа работы педагога-организатора школы «Человек в движении», направленная на социализацию учащихся 5–11 классов с низкой успеваемостью посредством участия в творческих проектах

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Похожие статьи

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы)

Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 2020 году в г. Новокузнецке: определение проблемных полей обучающихся 8-х классов и рекомендации педагогам по коррекции языковой и речевой компетенции у участников ВПР

Актуальность методической работы в общеобразовательном учреждении (из опыта работы МБОУ «Гимназия № 1» города Ноябрьска)

Профессиональная компетентность молодых педагогов ДОО в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Особенности организации элективного курса по гражданской обороне для 9 класса

Из опыта работы: внедрение стандарта второго поколения в МАОУ СОШ № 25 г. Томска

Анализ уровня осведомленности школьников 9–11-х классов по вопросу информационной безопасности (на примере МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара)

Программа работы педагога-организатора школы «Человек в движении», направленная на социализацию учащихся 5–11 классов с низкой успеваемостью посредством участия в творческих проектах

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Задать вопрос