Оценка аварийности и разработка мероприятий по пропаганде БДД в городе Артёме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 02.07.2015

Статья просмотрена: 611 раз

Библиографическое описание:

Милин, Е. А. Оценка аварийности и разработка мероприятий по пропаганде БДД в городе Артёме / Е. А. Милин, В. А. Пресняков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 855-857. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20786/ (дата обращения: 18.12.2024).

В статье рассмотрена проведенная оценка уровня БДД в городе Артеме за счет анализа количества ДТП за период с 2012 по 2014 гг. После предложены способы снижения аварийности на дорогах рассматриваемого города.

Ключевые слова: аварийность, БДД, пропаганда, социальная реклама, Артём

 

Обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) является важной задачей для современного общества. Автомобильный транспорт развивается непрерывно (увеличиваются скорость, интенсивность движения, грузоподъемность). В системе «водитель — автомобиль — дорога — среда» (ВАДС) водитель автотранспортного средства является главным звеном и именно от него зависит эффективность и безопасность дорожного движения, ведь по вине водителей происходит более 80 % дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Гибель людей в ДТП относится к одной из основных причин смертности наиболее трудоспособной части населения. Поэтому крайне важно повышать БДД всеми возможными способами.

Для оценки уровня БДД по городу Артему был проведен подсчет и анализ количества учетных ДТП по вине водителей за 2012–2014гг.

Таблица 1

Количество учетных ДТП, произошедших по вине водителей

 

2012г

2013г

2014г

ДТП по вине водителей

219

213

197

ранено

276

279

248

погибло

27

31

20

 

Исходя из данных приведенных в Таблице 1: количество ДТП по вине водителей за учетный период уменьшилось на 9.9 %, число раненых уменьшилось на 10.1 %, а число погибших на 25.9 %.

Несмотря на данные, приведенные выше, снижение количества ДТП незначительное. В городе необходимо проведение мероприятий по повышению БДД и снижению числа аварий, причиной которых служит человеческий фактор.

Изучив различные методы повышения БДД, я считаю, что пропаганда самый эффективный из всех методов.

Служба пропаганды безопасности дорожного движения появилась в 1932 г. Тогда был утвержден циркуляр № 36 от 25 мая 1932 года Главного управления Рабоче-крестьянской милиции при Совете народных комиссаров так и назывался «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения»

Пропаганда культуры и безопасности дорожного движения должна служить одним из важнейших направлений в государственной пропаганде, что, в частности, требует создания на государственном телевидении и радио специальных программ, подготовленных на высоком уровне психологической и педагогической воздейственности. В этой работе основной акцент должен быть сделан на понимание всеми общей и личной заинтересованности в решении проблемы, на необходимости разумного, ответственного, культурного, взаимоуважительного и дисциплинированного поведения на дорогах, внимания участников дорожного движения друг к другу, показа позитивных фактов культуры и мастерства вождения, добрых советов, примеров образцового поведения инспекторов госавтоинспекции и прочее; тот же стиль должен преобладать и в рекламе на дорогах.

Пропаганда БДД представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами пропаганды по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих поведение участников дорожного движения. С учётом современных реалий данное определение следовало бы расширить, видоизменить, поскольку основные усилия должны быть сосредоточены не столько на распространении информации, сколько на изменении с ёё помощью сознания участников дорожного движения. То есть, в основу должен быть положен принцип целеполагания, с помощью которого обозначаются более конкретные результаты деятельности.

Самым общим образом цель деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения можно обозначить как снижение уровня дорожно-транспортного травматизма, смертности на дорогах, повышение защищённости участников дорожного движения.

Достижение данной цели возможно с помощью решения следующих задач:

-        повышение культуры участников дорожного движения;

-        формирование положительного образа сотрудника УГИБДД при использовании различных механизмов воздействия на сознание участников дорожного движения;

-        снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, развитие программ обучения детей различного возраста безопасному поведению на дорогах;

-        распространение положительного опыта организации работы по профилактике травматизма, взаимодействие с общественными организациями;

-        использование возможностей СМИ;

-        разработка новых методов и приёмов работы, их внедрение в практику.

Существуют различные виды мероприятий по пропаганде БДД:

1)      Информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения и формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения за счёт использования средств массовой информации (СМИ);

2)      Установка вдоль дороги баннеров, плакатов и стендов агитационного содержания, с призывом о соблюдении ПДД;

3)      Проведение широкомасштабных рекламных акций и выставок для привлечения внимания к проблемам нарушения ПДД;

4)      Повышение качества подготовки специалистов, ответственных за проведение мероприятий по пропаганде БДД;

5)      Организация процесса обучения детей безопасному поведению на дорогах;

6)      Создание отрядов юных инспекторов движения (ЮИД).

Среди всех видов мероприятий по пропаганде БДД, для формирования мотивации в соблюдении ПДД лучше всего подходит использование возможностей социальной рекламы в обеспечении безопасности дорожного движения.

Социальная реклама — это сильный инструмент формирования общественного мнения.

Цель социальной рекламы — изменить отношение населения к какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам, а в долгосрочной перспективе — выработать новые социальные ценности.

Термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.

Некоммерческая реклама — реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества.

Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе

В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки их товаров, равно как и марки товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.

Рекламораспространители — организации средств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.

Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.

Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы.

Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее, чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.

Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.

Некоторые аналитики выделяют два уровня воздействия социальной рекламы. Это внедрение или закрепление определенных правил и утверждение в общественном сознании моральных поведенческих норм.

Социальный плакат, особая форма тиражной полиграфической продукции, является одним из старейших видов рекламы. Социальный плакат, получивший массовое распространение в начале 20 века, в первую мировую войну, является актуальным и в настоящее время. Плакат сегодня это всё — от традиционного бумажного полиграфического плаката в помещении до широкоформатных «бигбордов» на фасадах зданий.

Текстовому обращению в социальном плакате, как правило, отводится очень важная роль, при этом возможны любые варианты соотношения с изобразительной графической компонентой — от полного отсутствия до стопроцентного доминирования при отсутствии графики.

Телереклама сегодня также имеет огромный арсенал возможностей распространения социальной информации от местного вещания кабельной сети до федеральных сетей и спутниковых компаний, транслирующих свой сигнал на целые континенты. Неотъемлемой частью телевизионных рекламоносителей стали наружные уличные и внутренние пространства городской среды. В данном случае, телеэкран в форме плазменной панели или жидкокристаллического экрана появляется в самых различных местах современной архитектуры: в административной и торговой зоне, в салоне городского транспорта или на улицах города. Часто здесь звуковое сопровождение изображения убирается, чтобы не мешать окружающим людям в их профессиональной деятельности, или потому, что его невозможно передать из-за технического несовершенства конструкции. Поэтому телевизионную рекламу делят на два типа: озвученную и без звукового сопровождения. Особое внимание стоит уделить беззвучной телерекламе, так как она требует более выразительных визуальных форм, краткости информационного сообщения, сопровождения надписями, вплоть до бегущей строки и титров.

Вывод: Для повышения уровня БДД в Артеме необходимо более детальное исследование дорожно-транспортных происшествий за больший период времени. После этого нужно усовершенствовать методы обеспечения БДД за счет введения новых способов пропаганды соблюдения ПДД.

 

Литература:

 

1.                  А. В. Вашкевич, А. Е. Мизонова, Э. К. Кутуев Деятельность Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения. Под общей редакцией В. А. Кудина СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012. 160 с.

2.                  http://studopedia.org/6–101058.html

Основные термины (генерируются автоматически): социальная реклама, дорожное движение, вина водителей, Артем, ДТП, обеспечение безопасности, социальный плакат, массовая информация, некоммерческая реклама, Российская Федерация.


Похожие статьи

Дорожно-транспортные происшествия в Нижневартовске: статистика, причины, меры по снижению количества

В статье проводится сравнительный анализ статистики дорожно-транспортных происшествий за период 2019–2020 гг. на дорогах города Нижневартовска. Выявляются причины их совершения, а также предлагаются профилактические мероприятия по снижению их количес...

Проектирование программ по развитию безопасных моделей поведения на дорогах у младших школьников

В статье приводится пример программы для обучения младших школьников безопасному поведению на дорогах. Автор показывает актуальность обучения ПДД учеников начальной школы, а также необходимость привлечения сотрудников МВД и ГИБДД в процессе реализаци...

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определ...

Проблемы мониторинга дорожно-транспортного травматизма в регионе

В статье рассмотрена проблема мониторинга дорожно-транспортного травматизма в Рязанской области, представлены статистические данные по проблеме, освещены основные подходы по улучшению сложившейся ситуации.

Оценка влияния автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в центральном районе Хабаровска за период 2020–2022 годов

В данной статье рассматривается влияние автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в Центральном районе Хабаровска за период 2020–2022 гг. Был проведен мониторинг по данным Центра мониторинга загрязнения окружающей среды ФГБУ «Дальневосточное У...

Разработка предложений для администрации Можайского городского округа по проведению превентивных мероприятий по предупреждению негативных последствий дождевых паводков

В статье проведен анализ основных практических действий администрации Можайского городского округа по предотвращению наводнений, дана оценка данным мероприятиям. Кроме того, на основе анализа статистических данных, а также конкретных действий органов...

Перспектива развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа

В статье рассмотрены перспективы развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа Белгородской области, проведены обследования автомобильных дорог, сделаны заключения о текущем состоянии.

Вертикальное озеленение многоэтажных домов города Комсомольска-на-Амуре

В статье представлено теоретическое изложение актуальности вертикального озеленения городской среды с позиции экологического оздоровления окружающей среды. С учетом теоретической базы, разработан проект использования мини — фермы для озеленения прост...

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей

В данной статье рассмотрена проблема роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП) среди молодых водителей. Рассматривается вопрос безопасного движения молодых участников транспортного процесса. Также рассматривается вопрос исследования эффективности...

Формирование основ безопасного поведения на дорогах детей старшего дошкольного возраста

В статье в контексте проблемы воспитание навыков безопасности у детей дошкольного возраста выявляются методы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах.

Похожие статьи

Дорожно-транспортные происшествия в Нижневартовске: статистика, причины, меры по снижению количества

В статье проводится сравнительный анализ статистики дорожно-транспортных происшествий за период 2019–2020 гг. на дорогах города Нижневартовска. Выявляются причины их совершения, а также предлагаются профилактические мероприятия по снижению их количес...

Проектирование программ по развитию безопасных моделей поведения на дорогах у младших школьников

В статье приводится пример программы для обучения младших школьников безопасному поведению на дорогах. Автор показывает актуальность обучения ПДД учеников начальной школы, а также необходимость привлечения сотрудников МВД и ГИБДД в процессе реализаци...

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определ...

Проблемы мониторинга дорожно-транспортного травматизма в регионе

В статье рассмотрена проблема мониторинга дорожно-транспортного травматизма в Рязанской области, представлены статистические данные по проблеме, освещены основные подходы по улучшению сложившейся ситуации.

Оценка влияния автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в центральном районе Хабаровска за период 2020–2022 годов

В данной статье рассматривается влияние автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в Центральном районе Хабаровска за период 2020–2022 гг. Был проведен мониторинг по данным Центра мониторинга загрязнения окружающей среды ФГБУ «Дальневосточное У...

Разработка предложений для администрации Можайского городского округа по проведению превентивных мероприятий по предупреждению негативных последствий дождевых паводков

В статье проведен анализ основных практических действий администрации Можайского городского округа по предотвращению наводнений, дана оценка данным мероприятиям. Кроме того, на основе анализа статистических данных, а также конкретных действий органов...

Перспектива развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа

В статье рассмотрены перспективы развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа Белгородской области, проведены обследования автомобильных дорог, сделаны заключения о текущем состоянии.

Вертикальное озеленение многоэтажных домов города Комсомольска-на-Амуре

В статье представлено теоретическое изложение актуальности вертикального озеленения городской среды с позиции экологического оздоровления окружающей среды. С учетом теоретической базы, разработан проект использования мини — фермы для озеленения прост...

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей

В данной статье рассмотрена проблема роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП) среди молодых водителей. Рассматривается вопрос безопасного движения молодых участников транспортного процесса. Также рассматривается вопрос исследования эффективности...

Формирование основ безопасного поведения на дорогах детей старшего дошкольного возраста

В статье в контексте проблемы воспитание навыков безопасности у детей дошкольного возраста выявляются методы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах.

Задать вопрос